Способ заполнения подшипника качения антифрикционным материалом

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к процессам предотвращения прилипания сформованных изделий к формам, и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении подшипников, заполняемых антифрикционным твердосмазочным материалом. Цель изобретения - повышение работоспособности за счет предотвращения адгезии антифрикционного твердосмазочного материала к телам и дорожкам качения подшипника. На поверхность дорожки качения, площадь которой составляет 5 - 15% от общей площади дорожки, наносят смазку. Затем, подшипник нагревают до T = T<SB POS="POST">к</SB> - (20÷45)°С, где T<SB POS="POST">к</SB> - температура каплепадения консистентной смазки. После этого подшипник заполняется антифрикционным материалом. 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

2 А1 ав> SU (III (51) 5 С 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4132040/25-27 (22) 09.10.86 (46) 23.03.90. Бюл. У" 11 (75) Б.В.Зырянов и Г.И.Громов (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Толстов А.E. Подшипники с твердосмазочным антифрикционным заполнителем АФЗ-3. — Вестник машиностроения, 1987, М 11, с.23-26. (54) СПОСОБ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДШИПНИКА

КА4ЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫМ МАТЕРИАЛОМ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к процессам предотвращения прилипания сформованных изделий к-формам, и может быть исИзобретение относится к машиностроению., а именно к процессам предотвращения прилипания сформованных иэделий к формам, и может использоваться в подшипниковой промышленности при изготовлении подшипников, заполняемых антифрикционным твердосмазочным материалом.

Цель изобретения состоит в повышении работоспособности за счет предотвращения адгезии антифрикционного твердосмазочного материала к тягам и дорожкам качения подшипника.

Способ состоит в том, что перед заполнением подшипника антифрикционным материалом на дорожку качения наносят смазку. При этом площадь, на которую наносят смазку, составляет (5.-15)i от общей площади дорожки качения. Затем подшипник подогревают до .температуры, определяемой из со2 яользовано в подшипниковой промышленности при изготовлении подшипников, заполняемых антифрикционным твердосмазочным материалом. Цель изобретения - повышение работоспособности за счет предотвращения адгеэии антифрикционного твердосмазочного материала к телам и дорожкам качения подшипника. На поверхность дорожки качения, . площадь которой составляет 5-!53 от общей площади дорожки, наносят смазку. Затем подшипник нагревают до Т =

= Т„- (20-45) С, где Т„ - температу ра каплепадения консистентной смазки.

После этого подшипник заполняют .антифрикционным материалом.. 1 табл. отношения: Т = Т„ - (20-45) С, где

Т„ - температура каплепадения консистентной смазки. После этого подшипник заполняется антифрикционным материалом.

Пример. Способ антиадгезионной обработки подшипника качения испытан при изготовлении партии подшипников качения типа 207, предназначенных для последующих испытаний.

Для сравнения по десять подшипников из этой партии было изготовлено с использованием известного способа антиадгезионной обработки (смазывали дорожки качения по всей ширине в доступных местах и прокручивали подшипник.со скоростью 500»700 об/мин распределения смазки на 100ь площади дорожки качения и тел качения) и беэ нанесения какого-либо разделительного состава на какие-либо поверхности.

1552042

Согласно предлагаемому способу смазку ЦИАТЦМ-201 (температура каплепадения 170 С) наносили на 5, 10 и

153 площади, подлежащей антиадгезионной обработке поверхности дорожек

5 качения и тел качения подшипников (по десять штук из партии), а также для сравнения на 3 и 203 упомянутой площади путем введения на дорожку качения частицы смазки 0,7-0,8 ммэ (количество определено расчетным путем, для обеспечения на упомянутых поверхностях слоя разделительного состава - смазки толщиной 0,3-0,5 мкм) 1 и последующего осуществления нескольких (2-4) оборотов одного из колец, смазка при этом распределялась полоской на телах качения и дорожке качения, занимая указанную выше площадь.

Затем согласно предлагаемому способу подогревали до получения температуры поверхности ниже температуры каплепадения указанной консистентной смазки на 20; 35„ 45 С, т.е, нагрев вели до 155, 140, 130 С, для сравнения по десять подшипников, в которые внесли смазку на 103 площади, были нагреты до 165 С и 115 C.

Во всех случаях видимых полос ,смазки обнаружено не было.

После проведения антиадгезионной обработки подшипники были заполнены массой отверждающегося антифрикционного твердосмазочного материала АФЗ-3 (состав массы в ь: ВТС-1-антифрикционный твердосмазочный волокнит 47, фурфуриловый спирт 40, раствор ортофосфорной кислоты 13), а после отверждения и страгивания подшипников до отрыва колец и с продувкой щелей при провороте осущестьлен контроль качества подшипников по параметрам: наличие сколов у блока материала

АФЗ"3.

Данные сведены в таблицу.

Как видно из таблицы, при нанесении смазки в пределах 5-154 от площади поверхности, подлежащей антиадгезионной обработке, и соблюдении пределов температуры нагрева сколы отсутствовали, а страгивание происходило по границам блока с обоими концами. В порядке контроля было разрезано наружное кольцо подшипника качения алмазным кругом. Ни на кольце, ни на телах качения прилипания не имело места °

Верхняя граница доли поверхности, на которую наносится смазка, обусловлена появлением сколов с выемками, обнажающими сепаратор и тела качения, обусловленных попаданием смазки на наружную поверхность сепаратора и наруыением адгезии.

Нижняя граница доли поверхности, на которую наносится смазка, обусловлена появлением сколов из-за прилипания ввиду наличия участков без смазки.

Верхняя граница температуры нагрева обусловлена тем, что при более высокой температуре появляются сколы, что указывает на прилипания - наличие участков, лишившихся достаточной смазки в результате стекания.

Нижняя граница температуры нагрева обусловлена тем, что при более низкой температуре появляются сколы, что указывает на наличие участков, не имеющих смазки из-за недостаточного растекания последней.

Применение способа антиадгезионной обработки позволяет повысить работоспособность подшипника.

Формула изобретения

Способ заполнения подшипника качения антифрикционным материалом, включающий заполнение свободного пространства между деталями подшипника антифрикционным материалом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения работоспособности за счет предотвращения адгезии антифрикционного материала к телам и дорожкам качения подшипника, перед заполнением антифрикционным материалом на часть дорожки качения подшипника наносят смазку и проводят нагревание подшипника до температуры Т, определяемой из соотношения т = Т, - (20-45) С, где Т „ - температура каплепадения смазки, при этом смазку наносят на 5-15> площади дорожки качения.

1552042

Температура нагрева о (температура каплепадения Т

170 С) смазки

ЦИАТИИ-201

Способ обра бот ки

8 из 10

10аж

2 из 1О

4

6

Составитель В.Абашев

Редактор А.Шандор Техред Л,Оликнык Корректор О.Кравцова

Заказ 324 Тираж 432 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета:по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Н-35, Раушская наб., д ° 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,101 г

Известный способ антиадгезионной отработки

Без нанесения разделительного состава

Предлагаемый способ

Доля площади дорожек качения и тел качения, смазываемые смазкой, Ф

20

Т„ - 20 С т„-35 ñ т„-5 с т„-6о с

Тк — 45 С

Тк. -35 С т„-35 с

150 С

135 С

165 С

110 С вЂ” 125 С

= .135 С

135 С

Количество подшипников с наличием сколов (регистрировались лишь сколы недопустимой глубины) Сколов не имелось

11

2 из 10

1 из 10

Сколов не имелось

2 из 10

2 из 10

Способ заполнения подшипника качения антифрикционным материалом Способ заполнения подшипника качения антифрикционным материалом Способ заполнения подшипника качения антифрикционным материалом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам для испытания опор скольжения при экстремальных режимах

Изобретение относится к машиностроению и испытательной технике, в частности к стендам для испытаний шарнирных подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для замера угла контакта шарикоподшипников

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при проверке технического состояния подшипников качения при их производстве и при ремонте различных видов техники во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики подшипников качения

Изобретение относится к физико-химическим методам и средствам очистки поверхностей предметов, выполненных из металлов, керамики, пластмасс и других твердых материалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении для безмоторных испытаний и доводки подшипников приводных кулачковых механизмов двигателей

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх