Устройство для автоматической транспортировки и сборки деталей

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации сборочных процессов. Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение технологических возможностей. Лоток устройства имеет замкнутый поперечный профиль, совпадающий с конфигурацией детали. К лотку присоединены два или более каналов, расположенных параллельно и симметрично относительно его продольной оси. Каналы соединены с лотком продольными щелями, через которые пульсирующий сжатый воздух поступает из каналов в лоток и увлекает за собой деталь. Каналы подсоединены к автономным источникам сжатого воздуха, включаемым поочередно. Это придает детали дополнительное сканирующее движение. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1553302 A 1 (51)5 В 23 P 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сл (,,и (,,А

Сл л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4221617/25-08 (22) 03.04.87 (46) 30.03.90. Бюл. № 12 (72) В. П. Ганин и В. М. Фролов (53) 621.757 (088Я) (56) Малов А. H. Загрузочные устройства для металлорежущих станков. М.: Машиностроение, 1972, с. 29 — 30, рис. 20. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ И СБОРКИ

ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации сборочных процессов. Цель изобИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации сборочных процессов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение технологических возможностей.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольное сечение; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, вариант выполнения.

Устройство состоит из питателя 1, лотка 2 выдачи, устройств загрузки 3 и выгрузки 4 деталей 5 из лотка 6, источников 7 и 8 пульсирующего сжатого воздуха, воздухопроводов 9 и 10 и каналов 11 и 12, расположенных параллельно оси лотка 6.

Между каналами 11 и 12 и лотком 6 имеются продольные пазы (щели) 13 и 14. На пути движения детали 5 установлен упор 15, ограничивающий ее перемещение по лотку 6.

Устройство работает следующим образом.

Деталь 5 подается устройством 3 загрузки из питателя 1 в лоток б. Пульсирующие потокй сжатого воздуха, попадая из каналов 11 и 12 через пазы 13 и 14 в лоток б, 2 ретения — упрощение конструкции и расширение технологических возможностей. Лоток устройства имеет замкнутый поперечный профиль, совпадающий с конфигурацией детали. К лотку присоединены два или более каналов, расположенных параллельно и симметрично относительно его продольной оси. Каналы соединены с лотком продольными щелями, через которые пульсирующий сжатый воздух поступает из каналов в лоток и увлекает за собой деталь. Каналы подсоединены к автономным источникам сжатого воздуха, включаемым поочередно. Это придает детали дополнительное сканирующее движение. 4 ил. увлекают за собой деталь 5. При этом лоток 6 имеет замкнутый профиль, а его начальный торец заглушен. Именнно к этому торцу производится подключение трубопроводов 9 и 10 источников 7 и 8. При этом воздух, а вместе с ним и деталь, перемещаются от питателя 1 к лотку 2 выгрузки. По мере продвижения по лотку 6 деталь 5 упирается в упор 15 и под действием устройства выгрузки 4 поступает в лоток. 2 выдачи.

Предлагаемое устройство позволяет осуществлять не только транспортировку, но и сборку деталей. Для этого упор 15 переставляется и закрывает собой лоток 2 выдачи, открывая тем самым детали 5 путь к открытому конечному торцу лотка 6, напротив которого устанавливается другая собираемая деталь 16. При несовпадении собираемых деталей 5 и 16 первая останавливается в продольном направлении, но поочередная пульсация воздушных потоков из пазов 13 и 14 придает детали 5 сканирующее движение в плоскости, перпендикулярной направлению сборки, Сканирование детали 5 продолжается до совпадения деталей и их сборки.

1553302

Лоток 6 может быть снабжен большим количеством каналов, например четырьмя 11, 12, 17 и 18, которые соединены с лотком 6 лазами 13, 14, 19 и 20, причем каждый канал снабжен автономным источником сжатого воздуха.

Формула изобретения

Устройство для автоматической транспортировки и сборки деталей, содержащее транспортный лоток, канал, параллельный лотку и соединенный с последним посредством сопл, и источник сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения технологических возможностей, каналов выполнено больше одного, причем каналы расположены симметрично относительно продольной оси симметрии лотка, изолированы друг от друга и снабжены самостоятельными источниками сжатого воздуха, подсоединенными к начальным торцам каналов, кроме того, начальный торец лотка выполнен глухим, профиль поперечного сечения лотка замкнут, а сопла выполнены в виде щелей, оси которых параллельны продольной оси лотка.

1553302

12

Составитель В. Сергеев

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 424 Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Устройство для автоматической транспортировки и сборки деталей Устройство для автоматической транспортировки и сборки деталей Устройство для автоматической транспортировки и сборки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при выполнении сварочных работ, в частности при сборке шлицевых соединений

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки запрессовкой

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность и расширить технологические возможности за счет взаимной ориентации собираемых деталей и переноса собранного комплекта на другую технологическую позицию

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет увеличения подвижности платформы с сопрягаемой деталью

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет возможности получения соединений продольных деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к приборостроению и легкой промышленности и позволяет расширить технологические возможности ориентации деталей с неявно выраженной асиметрией профиля и их принудительного сопряжения с пластиной

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для ориентации и запрессовки деталей типа втулка, имеющих на внутренней поверхности полости

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки запрессовкой

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано при автоматизации производственных процессов, например для ориентирования деталей в рабочей зоне промышленного робота

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для ориентации и сборки группы комплектующих деталей (Д) типа заклепок с базовой

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности устройства за счет управления плавучестью сосуда
Наверх