Поршень для поршневой машины

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах - компрессорах, двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - улучшение работоспособности путем повышения устойчивости поршня при его движении в цилиндре. Опорные выступы 10, 11 первой группы подпружинены в радиальном направлении благодаря тому, что они выполнены на двух упругих частях юбки, разделенных пазом 18, параллельным оси цилиндрической поверхности головки, и отделенных от головки пазами 19, 20, перпендикулярными пазу 18. Центры опорных выступов расположены в диаметральной плоскости 15 с разных сторон от плоскости 14. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 02 Р 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВидЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изоБРетениям и ОТКРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4363406/25-06 (22) 12.01.88 (46) 30.03.90. Бюл. Р 12 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) И.А.Курзель (53) 621.432 (088.8) (56) Патент США Р 4535682, кл. 92-153, опублик. 1985. (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых мапинах — компрессорах, „„Я0„„1553752 А 1

2 двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения — улучшение работоспособности путем повьппения устойчивости поршня при его движении в цилиндре °

Опорные выступы 10, 11 первой группы подпружинены в радиальном направлении благодаря тому, что они выполнены на двух упругих частях юбки, разделенных пазом 18, параллельным оси цилиндрической поверхности головки, и отделенных от головки пазами 19, 20, перпендикулярными пазу 18. Центры опорных выступов расположены в диаметральной плоскости 15 с разных сторон от плоскости 14. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

1553752

Изобретение относится к машинотроению и может быть использовано поршневых машинах — компрессорах, вигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является улучщение работоспособности путем повыщения устойчивости поршня при его движении в цилиндре.

На фиг. 1 показан предложенный 10

1 оршень, вид сбоку",;на фиг. 2 - разфез A A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид о стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 ид по стрелКе В на фиг. 1. .Поршень содержит головку 1, соеди- 15 енные с головкой бобьппки 2, 3 и юбку 4. Головка 1 имеет цилиндрическую наружную поверхность 5 с осью 6. В робышках 2, 3 выполнено отверстие 7 для поршневого пальца (не показан).

Ось 8 отверстия 7 перпендикулярна оси 6. На юбке 4 с одной стороны от плоскости 9, проведенной через оси 6

8, выполнены два опорных выступа

10 и 11 одной группы, и с другой сто 25 роны от той же плоскости 9 выполнены два опорных выступа 12 и 13 другой

1руппы. Центры опорных выступов 10 и 11 расположены в плоскости 14, проведенной через ось 8 отверстия 7 пер- 3р ендикулярно оси 6, с разных сторон фт диаметральной плоскости 15 головки проведенной перпендикулярно оси ф отверстия 7. Центры опорных выступов 12 и 13 расположены в диаметраль уой плоскости 15 с разных сторон от

35 плоскости 14.

Опорные выступы 10, 11 первой

1руппы подпружинены в радиальном на40

1 равлении благодаря тому, что они выполнены на двух упругих частях 16, 17 юбки 4, разделенных лазом 18, параллельным оси 6 и отделенных от головки 1 пазами 19, 20, по существу перпендикулярными пазу 18 (фиг. 3).

Каждая упругая часть 16, 17 юбки 4

Выполнена с переменной толщиной по окружности поршня, увеличивающейся от паза 18.

При работе, поршневой машины поршень перемещается возвратно-поступательно в цилиндре (не показан).

Благодаря указанному расположению опорных выступов 10 вЂ, 13 все они постоянно контактируют с поверхностью цилиндра.

Формула и з о б р е т ения

1. Поршень для поршневой машины, содержащий головку с цилиндрической наружной поверхностью, соединенные с головкой бобьппки с отверстием для поршневого пальца, ось которого перпендикулярна оси цилиндрической поверхности головки, и юбку с опорными выступами, размещенными двумя группами с,разных сторон от плоскости проходящей через ось отверстия для поршневого пальца и ось цилиндрической поверхности головки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения работоспособности путем повышения устойчивости поршня при его движении в цилиндре, каждая группа опорных выступов образована двумя выступами, при этом центры опорных выступов одной группы расположены в плоскости, проходящей через ось отверстия для поршневого пальца перпендикулярно оси цилиндрической поверхности головки, с разных сторон от диаметральной плоскости головки, проходящей перпендикулярно оси отверстия для поршневого пальца, а центры опорных выступов другой группы размещены в указанной диаметральной плоскости с разных сторон от плоскости, проходящей через ось отверстия для поршневого пальца перпендикулярно оси цилиндрической поверхности головки.

2. Лоршенв по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что опорные выступы по меньшей мере оцной группы выпол1 иены на двух упругих частях юбки, разделенных пазом, параллельным оси, цилиндрической поверхности головки, и отделенных от головки пазами, перпендикулярными первому указанному пазу.

3. Поршень по п. 2, о т л и ч а ю,шийся тем„ что каждая упругая часть юбки выполнена с переменной толщиной по окружности поршня, увеличивающейся от паза, параллельного оси цилиндрической поверхности головки, 1553752

1553752

И g

Фиг. Ч

Составитель M,Áîíäàðåâ

Техред М.Дидык Корректор

Редактор О.Спесивых

Т.Малец

Ъ» т

="1аказ 446 Тираж 438 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Поршень для поршневой машины Поршень для поршневой машины Поршень для поршневой машины Поршень для поршневой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам строительных машин и позволяет повысить производительность погрузчика

Изобретение относится к двигателестроению и касается поршней с камерой сгорания в них и острой кромкой, образованной горловиной камеры сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и касается поршней с камерой сгорания в них и острой кромкой, образованной горловиной камеры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах-компрессорах и двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршням двигателей внутреннего сгорания, преимущественно высокофорсированных четырехтактных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить полноту сгорания топлива путем интенсификации его испарения в высокопористой жаропрочной вставке

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх