Устройство для автоматического соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного транспортного средства
Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается устройств автоматического соединения воздушных магистралей. Цель изобретения - упрощение конструкции. При сцепе единиц подвижного состава происходит первоначальное центрирование автосцепок, а затем центрирование контактных коробок за счет входа центрирующих штырей в центрирующие отверстия соседних контактных плит. Далее происходит соединение межвагонных магистралей. При уплотнении мундштуков открываются клапаны, и воздух из магистралей одного вагона перетекает в магистрали другого. Для автоматического соединения межвагонных тормозных магистралей в цилиндры подается сжатый воздух по гибким воздухопроводам. При соединении тормозных магистралей упоры автоматически открывают концевые краны у тормозных магистралей вагонов. Автоматическая работа тормоза обеспечивается свободным выходом воздуха через открытые каналы тормозных магистралей. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1555167 А 1 (51)5 В 61 G 5/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "",:i a- --.* ."""
К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4373757/27-11 (22) 04.02.88 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (75) С. К. Нагаев (53) 625.2.013.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 135907, кл. В 61 G. 5/06, 1960. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО
СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается устройств автоматического соединения воздушных магистралей. Цель изобретения — упрощение конструкции. При сцепе единиц подвижного состава происходит первоначальное центриИзобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается устройств автоматического соединения воздушных магистралей.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображена автосцепка; на фиг. 2 — устройство автоматического соединения пневматических магистралей; на фиг. 3 — автосцепка с контактной коробкой, вид спереди.
На верхний срез наклонного прилива 1 малого зуба при соединении ложится носок большого зуба 2 соседней автосцепки. В нижней части большого зуба установлен козырек 3, взаимодействующий с нижним срезом прилива соседней автосцепки. К корпусам таких автосцепок жесткосъемные при помощи желобообразных рабочих органов 4 подвешиваются контактные коробки 2 контактными плитами 5, жестко связанные с корпусами мундштуков 6 и корпусами цилиндров 7.
2 рование автосцепок, а затем центрирование контактных коробок за счет входа центрирующих штырей в центрирующие отверстия соседних контактных плит. Далее происходит соединение межвагонных магистралей.
При уплотнении мундштуков открываются клапаны и воздух из магистралей одного вагона перетекает в магистрали другого. Для автоматического соединения межвагонных тормозных магистралей в цилиндры подается сжатый воздух по гибким воздухопроводам. При соединении тормозных магистралей упоры автоматически открывают концевые краны у тормозных магистралей вагонов.
Автоматическая работа тормоза обеспечивается свободным выходом воздуха через открытые каналы тормозных магистралей.
3 ил.
В корпусах мундштуков 6 за счет пружин 8 перемещаются мундштуки 9 с цилиндрическими выступами 10, которые через гибкие воздухопроводы 11 связываются с дополнительными воздушными магистралями 12.
Пружины 8 сажают на мундштуки 9, а сами пружины упираются в съемные трубки 13.
Съемные трубки с наружной резьбой ввертываются в корпуса мундштуков и имеют для демонтажа рукоятки 14. Для автоматического открытия и перекрытия сжатого воздуха в дополнительных магистралях вагонов в кор-. пуса мундштуков 9 при помощи цилиндрических выступов 15 ввертываются трубки 16, в которых за счет пружин 17 перемещаются клапаны 18. Клапаны 18 пропускаются через перегородки 19 мундштуков 9. На цилиндрических выступах 20 размещены уплотнительные кольца 21. Для прохода сжатого воздуха в перегородках 19 мундштуков 9 и цилиндрических выступах 15 трубок 16 выполнены отверстия 22.
1555167
Формула изобретения
В цилиндрах 7 под воздействием сжатого воздуха и пружин 23 перемещаются поршни 24, жестко связанные с мундштуками 25, которые через гибкие воздухопроводы 26 связываются с тормозными магистралями 27.
Воздух для выдвижения мундштуков 25 подается в цилиндры 7 от дополнительных ма.гистралей 12 по гибким воздухопроводам 28.
Для присоединения гибких воздухопроводов
28 на дополнительных магистралях 12 монтируются штуцеры 29, снабженные кранами
30. В цилиндрах 7 монтируются спускные краны 31. Для автоматического и ручного открытия и перекрытия концевых кранов 32 вагонов на съемных крышках ЗЗ цилиндров 7 или на корпусах цилиндров выполнены упоры 34. В контактных плитах по боковым сторонам тормозных и дополнительных магистралей размещаются центрирующие штыри 35 и центрирующие отверстия 36.
Автосцепка имеет центрируюший прибор
37, при помощи которого центрирующие штыри 35 обеспечивают вертикальное и горизонтальное центрирование автосцепок и их межвагонными магистралями. Мундштуки дополнительных и тормозных магистралей снабжены уплотнительными кольцами 38. Рабочие органы 4 соединяются с плитами 5 при помощи болтов 39.
Устройство работает следующим образом.
При сцепе единиц подвижного состава а втосцепки их межвагонные магистрали в контактных плитах при помощи наклонных приливов 1 и больших зубьев 2 автосцепок предварительно вертикально и горизонтально центрируются. Дополнительная вертикальная и горизонтальная центровка автосцепок и их межвагонных магистралей происходит в момент, когда автосцепки и их межвагонные магистрали предварительно сцентрировались и большие зубья автосцепок продолжают свое перемещение по горизонтальным плоскостям наклонных приливов. В это время центрирующие штыри 35 входят в центрируюшие отверстия 36 соседних контактных плит и окончательно центрируют межвагонные магистрали перед их
25 непосредственным сцеплением. Межвагонные дополнительные магистрали сцепляются и утопляют друг друга в момент вхождения центрирующих штырей в центрирующие отверстия. При уплотнении мундштуков 9 открываются клапаны 18 и воздух из магистрали одного вагона перемещается в другой.
Для автоматического соединения межвагонных тормозных магистралей в цилиндры 7 подается сжатый воздух по воздухопровода м 28. При соединении тормозных магистралей упоры 34 автоматически открывают концевые краны 32 у тормозных магистралей вагонов. Автоматическая работа тормоза обеспечивается свободным выходом воздуха через открытые каналы тормозных магистралей.
Устройство автоматического соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного транспортного средства, содержащее смонтированную на сцепной головке коробку с контактной плитой, имеющей направляющие элементы, размещенный в полости контактной коробки и подпружиненный в продольном направлении мундштук тормозной магистрали с запорным краном, расположенным с возможностью взаимодействия с упором коробки, подпружиненный относительно коробки в продольном направлении мундштук дополнительной пневматической магистрали с клапаном, размещенным с возможностью взаимодействия с клапаном мундштука, дополнительной пневматической магистрали коробки смежной сцепной головки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, мундштук тормозной магистрали по наружной боковой поверхности выполнен с кольцевым выступом и размещен в направляющем цилиндре, при этом полость, образованная цилиндром, тормозным мундштуком н его кольцевым выступом и расположенная со стороны средней части транспортного средства, сообщена с дополнительной пневматической магистралью.
1555167
1555167
Составитель В. Прохоренков
Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 529 Тираж 392 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101