Телескопическая стрела "дрогобычская

 

Изобретение относится к стреловому оборудованию самоходных кранов. Цель изобретения - повышение надежности и снижение габаритов в поперечном сечении. Телескопическая стрела содержит корневую секцию 1 с торцовой крышкой 4, разделяющей гидромотор 7 и редуктор механизма выдвижения, разомкнутую тягу, прикрепленную одним концом к ненагруженной оси 19 в полости корневой секции, а вторым - к основанию нижнего пояса грузонесущей секции 3. Корневая секция 1 снабжена кривошипной направляющей для гибкой тяги, звенья последней имеют V-образную форму в поперечном сечении, ориентированы боковыми полками в сторону приводной звездочки и выполнены на верхних гранях с вогнутыми поверхностями, концентричными окружности этой звездочки, и закругленными краями. При выдвижении звенья тяги, взаимодействуя друг с другом, перемещают грузонесущую секцию 3. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИН (!9) (11) (gg)g В 66 С 23/04 ССУД РСТВЕННЦЙ SOVmev

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ., 3" jr " «q (21) 4386854/25-11 (22) 29.02.88 (46} 15.04.90. Бюл. 1- 14 (71) Дрогобычский завод автомобильных кранов (72) В.N. Охримович (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1255554, кл. В 66 С 23/68, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 470477, кл. В 66 С 23/04, 1972. (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА "ДРОГОБЫЧСКАЯ" (57) Изобретение относится к стреловому оборудованию самоходных кранов.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение габаритов в поперечном сечении. Телескопическая стрела

2 содержит корневую секцию 1 с торцовой крышкой 4, разделяющей гидромотор 7 и редуктор механизма выдвижения, разомкнутую тягу, прикрепленную одним концом к ненагруженной оси 19 в полости корневой секции, а вторым — к основанию нижнего пояса груэонесущей секции 3. Корневая секция 1 снабжена кривошипной направляющей для гибкой тяги, звенья последней имеют U-образную форму в поперечном сечении, ориентированы боковыми полками в сторону приводной звездочки и выполнены на верхних гранях с вогнутыми поверхностями, концентричными окружности этой звездочки, и закругленными краями. При выдвижении звенья тяги, взаимодействуя друг с другом, перемещают грузонесущую секцию 3. 8 ил.

1557082

Изобретение относится к стреловому оборудованию самоходных кранов.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение габаритов в попе5 речном сечении.

На фиг. 1 изображена телескопическая стрела в сложенном состоянии, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на 10 фиг. 2; на фиг ° 4 — звено тяги, первый вариант выполнения; на фиг, 5— то же, второй вариант выполнения; на

0 фиг. 6 — узел крепления шарнирного пальца звеньев тяги; на фиг. 7 — сопряжение звеньев тяги со звездочкой и с нижними поясами секций стрелы; на фиг. 8 — телескопическая стрела в выдвинутом состоянии.

Телескопическая стрела содержит 20 корневую l, промежуточную 2 и грузонесущую 3 секции. Коробчатая полость . основания корневой секции перекрыта торцовой крышкой 4 с буртами 5 по периметру. Крышка 4 закреплена пальца- . 25 ми 6, на крышке 4 смонтирован механизм выдвижения стрелы, с внешней стороны гидромотор 7, а с внутренней червячный редуктор 8 с валом 9. Свободный конец вала базирован в под- 30 шипнике на кронштейне 10, На валу жестко закреплена приводная звездочка 11, впадины которой сопряжены с пальцами 12, шарнирно сочленяющими звенья 13 тяги. Корпус каждого звена имеет U-образное сечение с плоским основанием и с боковыми полками 14, вогнутыми концентрично оси звездочки ll. Нижняя часть каждого звена 13 во фронтальной проекции имеет прямо- 40 угольный контур, а верхняя - заокругленный, что сообщает смежным звеньям возможность изменять угол относительно друг друга вокруг шарнира только в одном направлении для огибания эвеэ-45 дочки и для складывания нагруженного участка тяги в полости стрелы. Отверстия 15 для пальцев 12 выполнены в корпусах звеньев 13 и в их серьгах 16, вынесенных эа проекцию корпу- 0 са, при этом торцы пальцев 12 на выходе расклепаны заподлицо с внешними поверхностями серег. На корневой секции 1 смонтирована криволинейная направляющая в виде двух полукруглых упоров 17, жестко установленных на крышке 4 симметрично относительно звездочки и концентрично ей. За пределами звездочки 11 плоские основания звеньев 13 скользяще сопряжены с нижними поясами корневой 1 и промежуточной секций 2, в связи с чем основания звеньев 13 подлежат периодической антифрикционной смазке. При выходе иэ огибания звездочки 11 и сходе с упоров направляющих 17 на нижнем поясе корневой секции 1 передний нижний угол каждого звена 13 проходит траекторию, пересекающую плоскость нижнего пояса (фиг. 7), для чего в этом месте на нижнем поясе корневой секции 1 выполнен изгиб 18. Один конец тяги шарнирно прикреплен к ненагруженной оси 19 вблизи основания корневой секции 1, а второй — к основанию 20 ниж.него пояса грузонесущей секции 3. Торец нижнего пояса промежуточной секции образует ступень 21 (фиг. 7), звенья 13 до и после этой ступени имеют разную отдаленность оснований от осей шарниров, соответственно Н I и 11, В выдвинутом состоянии ход секций ограничен выступами 22 при зазо- ре 3 между периметрами смежных секций в пределах 7-10 мм.

Телескопическая стрела работает следующим образом.

Выдвижение секций из исходного состояния (фиг. 1) происходит при включении гидромотора 7 на вращение звездочки ll против часовой стрелки — снизу звенья 13 следуют в направлении выдвижения секций, при этом основания звеньев скользят по нижнему поясу стрелы, а сами звенья образуют жесткую толкающую тягу, так как их прогибу вниз препятствует нижний пояс стрелы, а вверх — сомкнутое состояние прямоугольных торцов ниже оси шарниров звеньев. При полном выдвижении выступы 22 (фиг. 7) смыкаются во встречном направлении, причем часть тяги между позициями ll и 19 (фиг. 7) остается ненагруженной.

При реверсе гидромотора происходит обратный цикл втягивания стрелы. В процессе выдвижения секций основную нагрузку на сжатие претерпевают лишь корпуса звеньев 13,. геометрия сечения которых способствует преодолению осевой нагрузки, а серьги 16 и пальцы 12 нагружаются незначительно и только при втягивании стрелы. При выдвижении нагрузка на пальцы 12 от звездочки ll разделяется одновременно на количество пальцев, находящихся в зацеплении, следовательно, нагрузка на один

5 1557 палец незначительна, Крепление тяги к нижнему поясу грузонесущей секции облегчает выдвижение нагруженной стрелы.

При необходимости крайние положения сложенной и выдвинутой стрелы мо5 гут оборудоваться концевыми выключателями питания гидромотоpa.

:Формула изобретения !

Телескопическая стрела, содержащая связанные с корневой выдвижные промежуточную и груэонесущую секции и механизм выдвижения последних, включающий в себя по крайней мере одну приводную звездочку, установленную на корневой секции, и гибкую тягу, огибающую приводную звездочку, связанную с упомянутыми cекциями и со стоящую из шарнирно связанных звеньев, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения габаритов в поперечном сечении, приводная звездочка установлена на корневой секции, тяга одним концом шарнирно закреплена на корневой секции со стороны приводной звездочки, !

082 обращенной в сторону промежуточной секции, а вторым — к концу грузонесущей секции со стороны упомянутой звездочки, корневая секция снабжена криволинейной направляющей для гибкой тяги, охватывающей приводную звездочку со стороны, противоположной выдвижным секциям, звенья гибкой тяги имеют.

U-образную форму в поперечном сечении, ориентированы боковыми полками в сторону приводной звездочки и выполнены на верхних гранях с вогнутыми поверхностями, концентричными окружности этой звездочки, и закругленными краями и размещены с возможностью кон" тактирования основаниями с поверхностями корневой и промежуточной секций, при этом звенья, контактирующие с корневой секцией, выполнены с расстоянием от шарнира до основания большим, чем это расстояние у звеньев, контактирующих с промежуточной секцией, а корневая секция в зоне схода звеньев гибкой тяги с приводHoII звездочки выполнена с криволинейной выемкой, сопряженной с плоской поверхностью.!

557082!

557082

Составитель Г. Сарычева

Техред М. Дидык Корректор Н. Ревская

Редактор М. Бандура

Заказ 694 Тираж 602 Подписное

ВНКИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Телескопическая стрела дрогобычская Телескопическая стрела дрогобычская Телескопическая стрела дрогобычская Телескопическая стрела дрогобычская Телескопическая стрела дрогобычская 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стреловым грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к телескопическим стрелам и может быть использовано в грузоподъемных механизмах

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к грузоподъемным механизмам , предназначенным для строительномонтажных работ

Изобретение относится к области краностроения, а именно к стреловым кранам с телескопической стрелой и устройством .для разгрузки стрелы от изгибающего момента

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к самоходным кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмай

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам с шарнирно-сочлененными стрелами, в частности к гидравлическим кранам и погрузочным манипуляторам, применяемым в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве

Изобретение относится к телескопическим устройствам (стрелы, рукояти)и может быть использовано при разработке гидрофицированных лесных, строительных, грузоподъемных и других машин

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и может быть использовано в манипуляторах, применяемых в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к механизации погрузочно-разгрузочных работ на лесозаготовках

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к погрузочным манипуляторам

Изобретение относится к конструкциям консольно-поворотных кранов

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию
Наверх