Распылитель форсунки

 

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей и позволяет повысить топливную экономичность работы двигателя путем улучшения характеристики распыливания топлива в процессе подъема и посадки запорной иглы. В полом корпусе 1 размещена запорная игла соосно с сопловым отверстием 3, выполненная в виде последовательно расположенных направляющей, цилиндрической, конической и запорной частей 4 - 7. На наружной поверхности цилиндрической и конической частей 5, 6 выполнены винтовые канавки (ВК) 10 с одинаковым внутренним диаметром D по всей их длине. Причем диаметр D меньше наименьшего диаметра D конической части. ВК 10 сообщены с каналом 2 подвода топлива через подыгольную камеру 8 и камерой закручивания. 1 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУ6ЛИК (19) (И) А1 щ) I 02 M 61/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П НТ СССР

l (21) 4363269/25-06 (22) 15.01.88 (46) 15.04.90, Бюл. t> 14 (71) Саратовский институт механизации сельского хозяйства им. И.И.Калинина и Подмосковный Аилиал Государственного союзного научно-исследова тельского тракторного института (72) В.В,Михайлов, В.I ..Ñèäîðîâ и Н.П.Лунин (53) 621.436.038 (088.8) (56) Заявка Японии Р 60-142051, кл. F 02 М 61/10, 1985. (54) РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ (57) Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей и позволяет повысить топливную экономичность ра2 боты двигателя путем улучшения характеристики распыливания топлива в процессе подъема и посадки запорной иглы. В полом корпусе 1 размещена запорная игла соосно с сопловым отверстием 3, выполненная в виде последовательно расположенных направляющей, цилиндрической, конической и запорной частей 4 — 7. На наружной поверхности цилиндрической и конической частей 5, 6 выполнены винтовые канавки (ВК) 10 с одинаковым внутренним диаметром d по всей их длине. Причем диаметр d меньше наименьшего диаметоа D конической части. ВК 10 сообщены с каналом 2 подвода топлива через подыгольную камеру 8 и камерой закручивания. 1 ил.

1557348

Изобретение относится к двигателестроения и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности работы двигателя путем улучшения характеристики распыливания топлива в процессе поцъема и посадки запорной иглы распылителя. 10

На чертеже изображено устройство распылителя.

Распылитель содержит полый корпус 1 с каналом 2 подвода топлива и сопловым отверстием 3, запорную иглу, 15 выполненную в виде последовательно расположенных направляющей, цилиндрической, конической и запорной частей 4 — 7, размещенную в полости корпуса 1 .соосно с сопловым отверстием 20

3 с образованием подыгольной камеры

8 и камеры 9 закручивания, и винтовые канавки 10, выполненные непрерывными с одинаковым внутренним диаметром d но всей длине на наружной 25 поверхности цилиндрической н конической частей 5 и 6 и сообщенные с каналом 2 поцвода топлива и камерой 9, закручивания, причем величина внутреннего диаметра d меньше наименьшего 30 диаметра 9 конической части 6.

Распылитель работает следующим образом.

Топливо под давлением от насоса (не показан) по каналу 2 подается в подыгольную камеру 8, винтовые канавки 10 и камеру 9 закручивания.

При достижении давления в подыгольной камере 8, равным давлению начала впрыскивания, запорная игла 40 поднимается и. тойливо, приобретая вращательное движение в винтовых канавках 10 из камеры 9 закручивания через сопловое отверстие 3, впрыскивается в камеру сгорания двигателя. 45

Причем в начальный момент, когда давление топлива невелико, а подъем иглы составляет небольшую величину, топливо закручивается на всей длине винтовых канавок 10 и на выходе в ка- 0 меру 9 закручивания приобретает максимальную окружную скорость, чем обеспечивается хорошее распиливание .топлива. По мере дальнейшего подъема запорной иглы ее коническая часть б

55 отходит от внутренней поверхности корпуса 1 и образует зазор. Теперь топливо закручивается в винтовых канавках на длине цилиндрической части 5 и далее, проходя через образовавшийся. зазор между конической частью б и корпусом 1, поступает в камеру 9 закручивания и через сопловое отверстие 3 в камеру сгорания.

Качество распыливания обеспечивается также высокое. При прекращении подачи топлива в канал 2 величина давления в подыгольной камере 8 уменьшается и запорная игла, опускаясь, перекрывает доступ топлива к сопловому отверстию 3, впрыскивание топлива в камеру сгорания прекращается, Причем по мере опускания запорной иглы зазор между конической частью б и корпусом 1 уменьшается и топливо закручивается в винтовых канавках по всей их длине, включая цилиндрическую и коническую части, приобретая максимальную окружную скорость на выходе, благодаря чему качество распыливания в конце посадки запорной иглы не ухудшается.

Таким образом, улучшение характеристики распыливания топлива н процессе подъема и посадки запорной иглы, особенно в начальный и конечный моменты впрыскивания топлива, позволяет улучшить качество смесеобразования в камере сгорания и тем самым повысить топливную экономичность двигателя.

Формула изобретения

Распылитель форсунки, содержащий полый корпус с каналом подвода топлива и сопловым отверстием и запорную иглу с послецовательно расположенны- ми направляющей, конической и запорной частями, размещенную в *олости корпуса соосно с сопловым отверстием с образованием подыгольной камеры и камеры закручивания, причем наименьший диаметр конической части расположен со стороны запорной части, на наружной поверхности конической части выполнены винтовые канавки, а подыгольная камера сообщена с каналом подвода топлива и камерой закручивания, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности работы двигателя путем улучшения характеристики распыливания топлива в процессе подъема и насадки запорной иглы, последняя снабжена цилиндрической частью, размещенной между направляющей и конической частями, причем на наружной

Составитель А.Чичигин

Техред А.Кравчук Корректор Т.Палий

Редактор А,Долинич

Заказ 707 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1557348 6 поверхности цилиндрической части вы- кой и конической частей выполнены полнены винтовые канавки, сообщен" с одинаковым внутренним диаметром, ные с винтовыми канавками конической который по величине меньше наимень3 части, винтовые канавки цилиндричес- mего диаметра конической части.

Распылитель форсунки Распылитель форсунки Распылитель форсунки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность распылителя в работе путем уменьшения закоксовывания распыливающего отверстия

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность путем уменьшения ударных нагрузок на запорную часть

Форсунка // 1379489

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить моторесурс путем уменьшения закоксовывания сопловых каналов распылителя форсунки дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей, а именно к форсункам для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля, и может быть использовано в тепловозостроении, судостроении, тракторостроении, автомобилестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным форсункам дизельных двигателей
Наверх