Привод генератора транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных машин, электропитание внутренних систем которых осуществляется с помощью синхронного генератора переменного тока. Привод содержит редуктор 1 с коронной и солнечной шестернями 2, 3 и водилом 4, конические зубчатые колеса 7, 8, 9, гидромашины 10, 14. Соединение выходного вала 6 с коронной шестерней 2, выполнение его полым совместно с коническим зубчатым колесом 7, соединенным через зубчатые колеса 8 и 9 с установленными соосно друг с другом регулируемой гидромашиной 10 и генератором 11, установка нерегулируемой гидромашины 14 соосно с ходовым двигателем и соединение ее дополнительно установленным внутри выходного вала 6 промежуточным валом 15 с солнечной шестерней 3 позволяет расширить функциональные возможности привода, снизить его габариты и массу. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (1И

А1 (51) 5 У 16 Н 61/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4450844/25-29 (22) 27.06.88 (46) 15.04.90. Бюп. К- 14 (72) В.Н.Ходяков, Г.Е.Боев, В.Г.Кобызев, М.А.Соловьев, В.В.Грачев, В.П.Ефимов, Д.М.Панков и С,В.Рождественский (53) 62-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 855298, кл. Р 16 Н 39/50, 1979. (54) ПРИВОД ГЕНЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных машин, электропитание внутренних систем которых осуществляется с помощью синхронного генератора переменного тока.

Цель изобретения — расширение функ<

2 циональных возможностей и обеспечение минимальных габаритов и массы привода.

Привод содержит редуктор 1 с коронной и солнечной шестернями 2 н 3 и воднлом 4, конические зубчатые колеса

7, 8, 9, гидромашины 10, 14. Соединение выходного вала 6 с коронной шестерней 2, выполнение его полым совместно с коническим зубчатым колесом

7, соединенным через зубчатые колеса

8 и 9 с установленными соосно друг с другом регулируемой гидромашиной 10 и генератором 11, установка нерегулируемой гидромашины 14 соосно с ходовым двигателем и соединение ее дополнительно установленным внутри выход- д

Я ного вала 6 промежуточным валом 15 с солнечной шестерней 3 позволяет расширить функциональные возможности привода, снизить его габариты и массу. С

2 з.п. ф-лы, 1 ил.

1557398

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных и подъемнотранспортных машин, электропитание внутренних систем которых осуществляется с помощью синхронного генератора переменного тока.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и сокращение 10 габаритов и массы привода.

На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого привода.

Привод содержит дифференциальный редуктор 1 с коронной и солнечной шестернями 2 и 3 и водилом 4, связанным входным валом 5 с ходовым двигателем (не показан), выходной вал 6 редуктора 1, соединенный с коронной шестерней 2 и выполненный полым сов- -20 местно с первым коническим зубчатым

I колесом 7, соединенным через второе и третье конические зубчатые колеса

8 и 9 с установленными соосно друг с другом реверсивной регулируемой гидромашиной 10 и генератором 11 соответственно, причем второе зубчатое колесо 8 закреплено на валу 12 гидромашины 10, а третье зубчатое колесо

9 - на валу 13 генератора 11, нерегу- 30 лируемая гидромашина 14 установлена соосно ходовому двигателю и соединена дополнительно установленным внутри вала 6 промежуточным валом 15 с шестерней 3. Вал 6 связан шестерней

2 и цилиндрическим зубчатым колесом

16 с гидромеханическим регулятором

17 числа оборотов. Гидромашины 10 и

11 гидравлически соединены. между собой гидролиниями 18 и 19 и образуют 40 объемную гидропередачу включающую подключенный к регулятору 17 насос управления (не показан), встроенный в гидромашину 10 и соединенный с ее валом 12, а также блок 20 гидроаппара-45 туры. Привод снабжен размещенным на валу 15 гидроуправляемым тормозным устройством, имеющим диски 21 и 22, пружину 23 и толкатель 24, полость

25 управления которого подключена гид-50 ролинией 26 к насосу управления. С зубчатым колесом 7 через четвертое коническое зубчатое колесо 27 соединен вентилятор 28, предназначенный для подачи охлаждающего воздуха к теп лообменнику 29, в котором циркулирует рабочая жидкость, подаваемая насосом управления по гидролиниям 30 и

31. Редуктор 1 имеет сателлиты 32-34, входящие в зацепление с шестернями 2 и 3. Регулятор 17 может быть выполнен, например, в виде центробежного ре1улятора с золотником (не показаны) .

Целесообразно применять аксиальнопоршневые гидромашины 10 и 14.

Привод генератора транспортного средства работает следующим образом.

Во время движения транспортного средства водило 4 передает вращение вала 5 сателлитам 32-34 и через последние коронной шестерне 2, которая, вращаясь совместно с валом 6 и зубчатым колесом 7, приводит во вращение генератор .11, вентилятор 28 и регулируемую гидромашину 10 с насосом управления. Если скорость вращения генератора 11 совпадает с заданной регулятором 17, последний не дает сигнала на регулирующий орган (не показан) гидромашины 10 и последняя имеет нулевую подачу. В результате не вращаются гидромашина 14, в которую не поГ дается рабочая жидкость, вал 15 и шестерня 3.

Если скорость вращения генератора

11 не совпадает с.эаданной регулятором

17, последний подает сигнал, например, в виде перепада давления на регулирующий орган гидромашины 10, которая подает поток рабочей жидкости к гидромашине 14, врацаюцей солнечную шестерню 3. С момента начала вращения вала 12 насос управления подает рабочую жидкость под давлением в полость

25, и толкатель 24, сжимая пружину

23, разъединяет диски 21 и 22, обеспечивая передачу вращения от гидромашины 14 шестерне 3.

Если частота вращения вала 13 генератора 11 меньше заданной, то гидромашина 10 в соответствии с сигналом регулятора 17 работает в насосном режиме, а гидромашина 14 — в режиме гидромотора, и вращение солнечной шестерни 3 направлено на ускорение вращения сателлитов 32-34 и шестерни

2 с валом 6 и зубчатым колесом 7.

Г

Если частота вращения. вала 13 больше заданной, то гидромашина 14 работает в насосном режиме, тормозит шестерню 3 и сама подает рабочую жидкость в гидромашину 10, работающую в режиме гидромотора. Все время работы привода осуществляется циркуляция рабочей жидкости через теплообменник

29 и поток воздуха от вентилятора

Составитель А.Волков

Редактор A,Лежнина Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Тираж 489

Заказ 710

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

5 15573

28 обеспечивает отвод тепла и стабилизацию теплового режима. В случае отказа цепи управления, т.е. при падении давления насоса управления в полости 25, пружина 23 обеспечивает

5 остановку шестерни 3 и осуществляется прямая передача вращения от ходового двигателя через сателлиты 32-34 и коронную шестерню 2 генератору 11. В результате водитель транспортного средства может изменить частоту вращения ходового двигателя до среднего значения, .обеспечить вращение генератора 11 транспортного средства с заданной частотой и тем самым сохранить электропитание всех потребителей, имеющихся на транспортном средстве. формула из обр ет ения

1. Привод генератора транспортного средства, содержащий дифференциальный редуктор с коронной и солнечной шестернями и водилом, связанным с хо-. довым двигателем, выходной вал редук- >5 тора, кинематически связанный с одной из шестерен редуктора, генератор с гидромеханическим регулятором числа оборотов, первое коническое зубчатое колесо, закрепленное на выходном яа- 30 лу, а также объемную гидропередачу, включающую соединенные гидравлически между собой регулируемую и нерегулируемую гидромашины, второе коничес98 6 кое зубчатое колесо, закрепленное на валу регулируемой гидромашины, и третье коническое колесо, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей и сокращения габаритов и массы привода, выходной вал редуктора соединен с коронной шестерней, выполнен полым совместно с первым коническим зубчатым колесом, соединенным через . второе и третье конические зубчатые колеса с устанбвленными соосно друг с другом регулируемой гидромашиной и генератором, причем третье коническое зубчатое колесо закреплено на валу генератора, а нерегулируемая гидромашина установлена соосно с ходовым двигателем и соединена дополнительно установленным внутри выходного вала промежуточным валом с солнечной шестерней.

2. Привод по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен размещенным на промежуточном валу гидроуправляемым тормозным устройством, полость управления которого подключена к насосу управления °

3. Привод по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен теплообменником и вентилятором с четвертым коническим зубчатым колесом для взаимодействия с первым коническйм Зубчатым колесом.

Привод генератора транспортного средства Привод генератора транспортного средства Привод генератора транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе регулирования для гидростатической передачи

Изобретение относится к машиностроению, в частности к управлению приводом машины

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению
Наверх