Способ измерения температуры

 

СРаЧ СОВЕТСНИХ

СО(.3,ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (,1);. .;: 01 К 13/08

ОПИСА«ЙИЕ NSG,:,-- " .,:.":"-1; ::-"."-1 и АВТОР(-ИОМУ СРЯ,ЦЕ7 ЕЛЬС :=- -- иых с нс т»;, Jr ек трслпr òя ни5(о

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПС(ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП"ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР!!,6) з 3 0 ) 91 f-,,|.; „,"., 7 /

",/, : !t2!;3(-«(1,7 1:1

J (72 30„77.,3 ðf! oã«„"r(-,, ii- 11 to(."::"-:fff ., ((7 1 (()5> f( (56) !7::òo(7cêoP свид «Тех ь .Тго С(, (Г

N7 .«6 1 «1 кл о (71 v / (/, (01 . . 1 1/06, 19(8, (,В;. С О ° К 7Е СГ(1(ДЕТЕЛЬ., О 7(.. 0

1(7 1 2784 2, кл. 0 О! Y 7 7 32, 1959 „ (1) Qtп(j(- (о(, 71 1 .((, (> ", 1.,7":- „.(7(то,«(«, Р;Д (° . (" ° .";...:, .",7,-.

ТОЛЬ ПОИ 1 Р, 1, 1, r» " « " » i j .1" r (f пс«Л7-з()наfgo для 1« ;to(зеfi(. Гв 7 (еря :Р(. ро (з Г)б i P («1(7" » (1 " . «,(т » и к ц 4«1О gи тельной т е " н " к Р и может б 1«1 Г; и с н Ол ь» зовано для измерения -.емперятуры ротора электродвигател"...7««

Целью 7(зобретз(".:1:7 я;-. (яется экономия электрознерг .и прн изменен If«ver«пературь(ротора - t-pê:! pñJ(.;èãàòåëff, Сущность изобрете -(HH заключается в TOf« ч TO К IT K J Hf-rg !!< ГНВНОсТи КО» лебатель for o контура -омещяют в индуктивной связи с обмоткой питания статора электрода(ггателя, 11а обмотке двигателя совместно с напряжением пита-ffff присутствуют импульсы напряжения 7, сГIек (ряп «иь(г(ООстаB которых содержит резof(a,"-fc ;::fв частоту колебаТЕЛЬНОГО КОНТУОЯ, ТЯКИМ((ИМПУЛЬСаМИ могут быть импульсы перевозбуждения гистерезисного двигателя ипи выслие

Гармоники питающего няпряжения ыал(( чие которыхскаряктерпо для тиристор"(оо" -(л т(о в1 г е (ей с обеспечезкоиомни электроэ1((«pà ии,Кату(7( кя 111(дуктиf«! .Ости колебятель((ого контура trоме(7(«пиа в индуктивной ORязн с с)бмотко11 питяниЯ стяторя электродвп»

"f1 геля. Возбуждение колебаний контуpf7 -.tcóftrñ.oтвляют импульсами перенозбу:::;дания гистерезисного злектродвигат..»:.": fJIII выс((щми гармониками питающ=в з:(< rfpf!7;«ения тпристорных систем в--,:-1(ия .-ле ; родвигятелей, спектральf."tÃf с оста.- которыя содержит резонансную ч;:стоту колебаний контура.

1(р.—:,f«: ры осуп(ествлеиия данного способа измерений„

t1 р и « e p 1. .Для измерений тем" перач уры двигателя в зоне магнитного поля двигателя закрепляют катушку колебательного контура, я термочувстгитЕльь7.(й конденсатор помещают в точку измерений (тип конденсатора 3М4 71(F. N750),. Для перевозбуждения гистерезисного двигателя на его обмотки подают импульсы напряжения длительностью 100-200 мк" с длительностью фронта не более 10 мкс, спектральный состав которых включает s себя полосу частот от 30 до

300 КГц, частота колебательного контура при этом выбирается н диапазоне от 30 до 100 мкц. Как показали испытания изменение температуры на

0f,S С приводит к изменению емкости термочувстнительиого конденсатора ,на 0,037_#_ и соответственно к измене1558)55 преобразователей, явпяпредлагаемый способ не осуществления автономного а следовательно, и источника гы .тан:.-;: что обеспечивает экономию электроэнергии, Формула"-; эобр

Составитель F..Pÿýàíöåi3

Редактор В.Фельдман Техред Л.Олийнык Корректор Т.НалнйЗаказ 874

Тираж 376

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКПТ СССР

f 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,|0i нию резонансной частоты колебательного контура на 0,0191 которая измеряется частотомером, синхронизируемым импульсами перевозбуждения, Сигнал

- с резонансного коитура на регистрирующую аппаратуру передают с помощью трансФОРматорной связи или непосредственно.

П р и и е р 2. Для измерения температуры ротора серийного дви- 10 гателя насоса ТМН-200, питаемого от собственного тиристорного преобразователя, .катушку колебательного контура закрепляют в зоне магнитног o поля .статора, а термочувствительный конденсатор KNA группа ТКЕ И1500 закрепляют в точке измерений температуры, При работе тиристоров системы электропитания в статоре двигателя появляются импульсы", спектральный состав которых содержит частоты 200— 400 кГц, что приводит к возбуждению измерительного резонансного контура, Точность измерения температуры при а этом составляет 0,5 С, 25

Технико-экономическим преимуществом предлагаемого способа (например, при измерении температуры деталей двигателей)р питяемых от тиристориьп(Способ измерения температурь; вкЛючающий размещение на ОС ь("((> F кОлебательного кОнтура воз бужде(:.его и регистрацию частоты колеба-ний ПО величине кОтооон Опр ЯД&лаю.: температуру, о т л и ч а ю щ и и с л тем, что, с целью экономии эл"-x r c энергии при измеоении т мператуо;; ротора электродвигателя,, кят„";яку и:::" дуктивности колебательного --(Онт;::;Я рЯэмеЩЯют виндуктивнОй связи Об. ;.От кой питания статора электродвигат:=. ля, а возбуждение колебаний контура

Осуществляют импульсами перевозбуждения гистерезисного двигателя или ! высшими гармониками питающе1-О напряжения тиристорных систем питания электр".:— двигателей спектральный состав ко- = рых содержит резонансную -(астоту колебаний контура,

Способ измерения температуры Способ измерения температуры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехническим измерениям, а именно к контролю температуры обмоток электрических машин переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к температурным измерениям и позволяет повысить точность измерения температуры обмотки в переходных режимах

Изобретение относится к области температурных измерений и позволяет повысить точность измерения путем уменьшения погрешности измерения, вызванной намагниченностью объекта

Изобретение относится к технике измерения температуры во вращающихся печах

Изобретение относится к температурным измерениям и позволяет повысить точность измерений

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет сравнительно простыми техническими средствами достичь высокой точности измерений температуры обмоток электрических машин, например роторов синхронных генераторов и двигателей

Изобретение относится к измерительной технике, позволяет повысить точность измерения путем улучшения помехозащищенности и уменьшения инерционности, и обеспечивает возможность измерения температуры обмотки неработающей электрической машины

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для параллельного следящего контроля и регистрации измерения локальных температур на различных участках вращающихся механизмов и систем как в процессе их наладочных испытаний, так и в условиях эксплуатации

Изобретение относится к области цифровой измерительной техники

Изобретение относится к термометрии и может быть использовано для измерения температуры в зоне сухого трения скользящих деталей, например подшипников скольжения

Изобретение относится к системам контроля подвижных объектов и может использоваться для дистанционных беспроводных измерений температуры

Изобретение относится к системам контроля подвижных объектов и может использоваться для дистанционных беспроводных измерений температуры

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к технике измерения температуры изоляции обмоток электрических машин

Изобретение относится к цифровой измерительной технике и может быть использовано для измерения температуры вращающихся объектов

Изобретение относится к технике определения температуры короткозамкнутой обмотки ротора асинхронного двигателя под нагрузкой и может быть использовано при испытаниях асинхронных двигателей и регулировании их вращающего момента и частоты вращения в эксплуатации
Наверх