Способ транспортировки и выгрузки легкозастывающих жидкостей

 

Изобретение относится к транспортировке жидких грузов и их выгрузке и может быть использовано при железнодорожной транспортировке нефтепродуктов, в том числе легкозастывающих, при отрицательных температурах. Целью изобретения является ускорение процесса выгрузки транспортируемой жидкости. Способ заключается в следующем. В транспортное средство вставляется жесткий каркас 3 с образованием зазора между стенками корпуса 1 транспортного средства и поверхностью эластичной емкости 4, которая в свою очередь вкладывается в каркас 3 и закрепляется в нем от проворачивания. Придав емкости 4 рабочее положение, посредством нагнетания воздуха в кольцевые трубы 9 и перегородки производят одновременное заполнение емкости 4 транспортируемой жидкостью 11 и зазора 13 жидкостью 14. При этом жидкость 14 представляет собой низкозамерзающую жидкость с плотностью, превышающей плотность транспортируемой жидкости, в качестве которой может быть использован водный раствор хлористого кальция. Уровень жидкости 14 в зазоре 13 поддерживают таким, чтобы обеспечить плавучесть эластичной емкости 4 и смачивание всей ее поверхности. После заполнения емкости 4 закрывают крышки 2 транспортного средства, которое транспортируют к месту выгрузки. Выгрузку заполненной емкости 4 производят посредством затопления транспортного средства в камере, заполненной жидкостью 14, при этом емкость 4 с каркасом 3 всплывает и ее отбуксировывают, а транспортное средство извлекают из камеры для дальнейшего использования. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОНЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 1111 (51)5 В 67 П 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕ ГЕНИЯ

Н А ВТОРСЯОМУ СВИД=ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРИТИЯМ

ПРИ.ГКНТ СССР (21) 4359600/23-13 (22) 07, 01. 88 (46) 30.04.90,.Бюл. М - 16 (71) Ленинградский технологический институт холодильной промышленности (72) А.Г.Федотов, В.Н.Филаткин, А.В.Тихонов и Е.А,Федотов (53) 625.245.62(088.8) (56) Магула В,Э, Судовые мягкие емкости. Л.: Судостроение, 1966,с.134.

2 (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ВЫГРУЗКИ ЛЕГКОЗАСТЬБА10ЩИХ ЖИДКОСТЕЙ (57) Изобретение относится к транспортировке жидких грузов и их выгрузке и может быть использовано при железнодорожной транспортировке нефтепродуктов, в, том числе легкозастывающих, при отрицательных температурах. Целью изобретения являет- . ся ускорение процесса выгрузки транспортируемой жидкости. Способ заключается в следующем. В транспортное средство вставляется жесткий каркас

3 с образованием зазора между стенками корпуса 1 транспортного средства и поверхностью эластичной емкости

4, которая, в свою очередь,, вклады.вается в каркас 3 и закрепляется в нем от проворачивания, Придав емкос,ти 4 рабочее положение, посредством нагнетания воздуха в кольцевые трубы

9 и перегородки производят одновременное заполнение емкости 4 -транспортируемой жидкостью ll и зазора 13 жидкостью 14. При этом жидкость !4 представляет собой низкоэамерзающую жидкость с плотностью, превышающей плотность транспортируемой жидкости, 5

15 в качестве которой может быть использован водный раствор хлористого каль" ция. Уровень жидкости 14 в зазоре

13 подцерживают таким, чтобы обеспечить плавучесть эластичной емкости

4 и смачивание всей ее поверхности.

После заполнения емкости 4 закрынают крышки 2 транспортного средства, которое транспортируют к месту выгрузки. Выгрузку заполненной емкости

4 производят посредством sатопления транспортного средства в камере, заполненной жидкостью 14, при этом емкость 4 с каркасом 3 всплывает и ее отбуксировынают, а транспортное средство извлекают из камеры для дальнейшего использования, 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способам транспортировки жидких грузов и их выгрузки и может быть использовано при железнодорожной транспортировке нефтепродуктов, в том числе легкозастывающих, при отрицательных темпе-, ратурах, 3Î

Цель изобретения — ускорение процесса выгрузки транспортируемой жидкости.

На,фиг.l представлено транспортное средство — вагон, разрез; на фиг.2— разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — центральный элемент каркаса со съемными грузами; на фиг,4 — камера, разрез; на фиг.5 — эластичная емкость с какасом, разрез; на фиг.6 — разрез Б-Б на фиг.6.

Способ осуществляют следующим образом, В транспортное средство — вагон, сОстОЯЩий из кОрпуса 1 с откидными например, верхними крышками 2 вставляют сборный жесткий решетчатый каркас 3, внутрь которого вложена эластичная емкость 4, состоящая из герметичной оболочки 5, выполненной, например, из.полиэтиленовой пленки, армированной стекловолокном и разделенной внутренними полыми перегородками 6, которые делят емкость 4 на неравные отсеки 7, сообщающиеся меж55 ду собой через уравнительные отверстия 8.

Нагнетая воздух в систему кольцевых труб 9 и перегородки 6, придают емкости 4 рабочее положение, после чего через патрубок 10 емкость 4 заполняют транспортируемой жидкостью

l 1. Одновременно через патрубок 1? в з аз ор 13 между с тенк ами ко рп ус а 1 и поверхностью эластичной емкости 4 ннодят жидкость 14 с низкой температурой замерзания и плотностью, превьппающей плотность транспортируемой жидкости 11, в количестве, обеспечивающем плавучесть эластичной емкости

4 и .Омывания всей ее поверхности, что достигается навешиванием на центральные элементы 15 каркаса 3 съемных грузов 16, При этом эластичная емкость 4 закреплена относительно каркаса 3 от проворачивания в нем с возможностью продольного смещения, После заполнения емкости 4 жидкостью 11 закрывают откидные крышки

2 и транспортируют вагон к месту выгрузки, При этом охлаждение емкости

4 с жидкостью 11 через зазор 13 заполненной жидкостью 14, из-за высокого коэффициента теплопередачи (так как жидкость в зазоре высокотеплопроводна и подвижна) происходит быстро и равномерно, что вызывает равномерное застывание жидкости 11 н емкости

4, Такое застывание совместно с жестким каркасом 3 способствует предохранению оболочки 5 от разрушения при транспортировке и в дальнейшем при разгрузке.

На месте выгрузки вагон по рельсовому участку 17 спускают н камеру 18, 1. Способ транспортировки и выгрузки легкозастыванщих жидкостей,, заключающийся в размещении и расправлении внутри транспортного средства эластичной емкости, заполнении последней легкоэастывающей жидкостью с последующей транспортировкой и выгрузкой, отличающийся тем, что, с целью ускорения выгрузки лег» козастывающей жидкости, эластичную

30

Г э ") 04() которую заполняют таков же жидкостьн

14> как и в зазоре 13, открывают крышки 2 и емкость 4, обладая положительной плавучестью всплывает из вагона совместно с каркасом 3, после чего

5 их отбуксировывают, а вагон вытягивают иэ камеры 18 чистым и готовым вновь к употреблению. Б дальнейшем каркас 3 разбирают и снимают, а жидкость 11 из емкости 4 после разогрева сливают через патрубок 19.

Слив жидкости 1 из транспортного средства осуществляется через патрубок 20. 15

В качестве жидкости 14, которой заполняют зазор 13 и камеру 18, может быть использован водный раствор хлористого кальция СаС1 .

Формула из обр е тения

2 6 емкость снабжают системам сообщающихся между собой кольцевых трубок с воз" можностью их заполнения сжатым воздухом для придания эластичной емкос-. ти рабочего положения и плавучести, а перед размещением и расправлением эластичной емкости в транспортном средстве в последний помещают жесткий решетчатый каркас для образования зазора между стенками транспортного средства и эластичной емкости, в который одновременно с заполнением эластичной емкости вводят низкозамерзающую жидкость с плотностью, превышающей плотность транспортируемой жидкости, и в количестве, обеспечивающем плавучесть эластичной емкости и смачивание ее поверхности, а выгрузку заполненной эластичной емкости производят посредством затопления транспортного средства в такой же жидкости, которой заполнен зазор, с последующим всплытием в ней эластичной емкости.

2.Способ по п,l о т л и ч а ю— шийся тем, что в качестве жидкости для заполнения зазора между стенками транспортного средства и эластичной емкости и для затопления транс" портного средства используют водный раствор хлористого кальция °

1560462 .

g3

С ос тавитель В, Шадричев

Техред Л. Сердюкова Корректор О. Ципле

Редактор А,Огар

Заказ 947

Подписное

Тираж 344

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

II Н

Способ транспортировки и выгрузки легкозастывающих жидкостей Способ транспортировки и выгрузки легкозастывающих жидкостей Способ транспортировки и выгрузки легкозастывающих жидкостей Способ транспортировки и выгрузки легкозастывающих жидкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к сливным устройствам и может быть использовано для разгрузки емкостей для транспортировки и хранения нефтепродуктов с нижним сливом

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и приготовления растворов и может быть использовано, например, в гальванопроизводстве для очистки сточных вод

Изобретение относится к разливу жидкостей и может быть использовано, например, при разливе жидких пищевых продуктов

Изобретение относится к технике дозирования жидкостей и может быть использовано, например, для наполнения оптическими компаундами на основе эпоксидных смол установок герметизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для слива из цистерн вязких и осадкообразующих нефтепродуктов

Изобретение относится к способу слива суспензии из реактора-кристаллизатора с мешалкой и запорным органом в центрифугу непрерывного действия и предназначено для использования в химической промышленности, а также в пищевой, фармацевтической и других

Изобретение относится к бытовым приборам, а именно к устройствам для хранения жидкости

Изобретение относится к устройствам для налива транспортных емкостей нефтепродуктами и может быть использовано на нефтебазах, нефтеперерабатывающих заводах и др

Изобретение относится к топливораздаточной технике и может быть использовано для заправки топливом автомобильного транспорта

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для конденсации паров бензина, образующихся при прохождении топлива через топливораздаточную колонку (ТРК)

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для решения задачи измерения объема топлива при его выдаче в топливные баки транспортных средств, самоходных машин и тару потребителя

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок
Наверх