Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств. Цель изобретения - увеличение долговечности устройства. Устройство содержит катушку, первичные запирающие средства для блокировки вращения катушки относительно рамы и вторичные запирающие средства для привода в действие первичных запирающих средств. Входные запирающие средства включают в себя шарик 50 и собачку 39, установленную с возможностью поворота на управляющем элементе 37, подвижном относительно рамы. Собачка 39 имеет возможность перемещения посредством шарика 50 с одновременным зацеплением со стопорным элементом 60 на управляющем элементе 37 и храповым колесом 36, подсоединенным к катушке так, что последующее вращение катушки в направлении вытяжения ремня вызывает перемещение управляющего элемента 37. При этом приходят в действие первичные запирающие средства. Стопорный элемент 60 так установлен относительно оси 64, что собачка 39 упирается в стопорный элемент до того, как кончик 58 собачки 39 упирается в периферию храпового колеса 36 между его смежными зубьями. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСтИЧЯСНИХ

РУБЛИК

09) (Ю (51)5 В 60 R 22/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HGMHTET

f10 HSQBPETEHHRM И OTHPbffHAM

ПРИ ГНК 1 СССР (21) 3871130/27-11 (22) 12,03.85 (31) 8406493 (32) 13.03.84 (33) DK (46) 30.04.90. Бюл. Р 16 (71) Бритакс Кольб ГмбХ унд Ко (ПЕ) (72) Вильфрид Буртхардт, Ханс-Хелльмут Эрнст и Йозеф Майер (DE) (53) 629.113.014-788.2:677.755(088.8)

1 (56) Патент СССР Р 1426445, кл. В 60 К 22/40, 09.03.84.

2 (54) АВАРИЙНО-ЭЫПП АИЦ ЕЕСЯ ВТЯГИВАЮ

ЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

САМОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение. относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств Цель изобретенияувеличение долговечности устройства.

Устройство содержит катушку, первичные запирающие средства для блокировки вращения катушки относительно рамы и вторичные запирающие средства для привода в действие первичных запирающих средств. Входные запирающие средства

1561820 включают в себя шарик 50 и собачку 39, установленную с возможностью поворота на управляющем элементе 37, подвижном относительно рамы. Собачка 39 имеет возможность перемещения посредством шарика 50 с одновременным зацеплением со стопорным элементом 60 на управляющем элементе 37 и храповым колесом >6, подсоединенным к катушке так, что i A последующее вращение катушки в направ-.

Изобретение относится к устройст-." вам пассивной безопасности транспорт-. ных средств и касается конструкции аварийно-запирающегося втягивающего устройства для ремня безопасности ся20 моходного транспортного средства.

Цель изобретения — увеличение дол"" говечности устройства.

На фиг. 1 показано разобранное

25 аварийно-запирающееся втягивающее устройство согласно первому варианту осуществления изобретения," на фиг.. инервионный датчик и взаимосвязанное с ним описываемое устройство в разомкнутом положении, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в замкнутом положении; на фиг. 4 - то же, вид сбок;

1.второй вариант устройства.).

Втягивающее устройство (фиг. 1) содержит U-образный каркас 1, осно-: - 5 ванне 2 которого выполнено с отвpрс тием 3, посредством которого каркас

1 может быть прикреплен к кузову самоходного транспортного средства, Боковые концевые части U-образного каркаса представляют собой %1 ентичные элементы 4 и 5, каждый из которых

< одержит отверстие, обычнс круглой формы, но несколько увеличенное в вертикальном направлении 1овальное,, / 45 которое вьпголнено с соответствующим зубчатым сегментом 6, являющимся час"тью его верхней периферии.

Катушка 7 установлена в каркасе и содержит центральный вал 8 для на- . матывания ремня безопасности., два зубчатых диска 9 и 10 для зацепления зубчатыми сегментами 6 на элементах

4 и 5 рам соответственно и две высту= пающие цапфы 11 и 12. 55

Распорный стержень 13 с перпендикулярно выступающими бокогыми концевыми частями 14, 15 проходит между ленин вытяжения ремня вызывает перемещение управляющего элем .- .:.-а 37 при этом приходят в действие первичные запирающие средства. Стопорный злемент 60 так установлен относительно оси 64, что собачка 39 упирается в стопорный элемент до того, как кон1ик 58 собачки 39 упрется в периферию храповог" кслеса 36 между о смежными зубьями. 3 3.п. ф-.лы, 4 ил. выемками 116 и 17 в наружных краях элементов 4 и 5 каркаса сохраняя требуемое расстояние между ними. (1iIIлевые 1а(- ти, -", 1 выс yri I!0 I à края отверстий в элементах 4 и 5 каркаса, перекрывая зуб-Iav!»e диски 9 и 10 катушки .:.; предотвращая ее ос::-вое смешение„ Кроме того, распорпый стержень

13 имеет на обоих своих концах крюкообразные отгибы 118 и 19, ",оторые служа;- для удержания в зацеплении кассеты 20 пружины втягивающего устройств:; - с наружной боковой поверхностью элемента 5 ра IEI,i a EкIассеты 21 запивЂ:аюшего механизма — с наружной боковой поверхностью э темента 4 кар-к а." а. Хордовый элемент 22 мест для кассеты 20 пружины втягивающего устрой" ства при1. жкает к элементу 5 каркаса и з ацепляется крюкоо Gpa.зной конструкцией с крышкой 23, удерживающей стопор (не по:- :азан,, к которому прикреплен наружный конец втягивающей пружины 24„ 3 -;y 1пенний коне1 з-то, пружины прикреплен к пластмассовой в ту, .! ке 25,, имеющей 11или11дри- е. кую наружную поверхность и отверстие

E Eиде прорези для зацегления с плоским концом цапфы 12 катушки. Длина втулки 25 в осевом направлении больше ширины пружины 2 - в1ледствие чего один ее ко -:ец выступает в отверс-" тие в пластмассовой опорной пласти-. не 26„ которая установлена с обеспе1еннгм скольжения B гдттенном угп 6ленни 27 в поверхности торцовой пластины 22, В углублении 27 по центру расположена удлиненная -.pîpåçü 28, через которую выступают папфа (: втулка на опорной пластине 26„,ф .ина углубления 27 и прорези 28 "..акова. что опорная пластина 26 може око сь- зить, находясь между положением, 156 1 820 6 в котором зубья на диске 10 входят в зацепление с зубчатыми сегментами 6 на конце пластины 5, и положением, в котором они не входят в зацепление..

Пружина 29 зацепляется с атгибам на опорной пластине 26 для смешения в положение расцепления.

Кассета 21 запирающего механизма охвачена торцовой пластиной 30, которая примыкает к наружной поверхности элемента 4 рамы и зацепляется крюкообразной конструкцией 18 на распорном стержне 13 с крышкой 31. Торцовая пластина 30 имеет удлиненную прорезь 32 и опору 33 скольжения, которая смещается от зубчатых сегментов 6 на торцовой пластине 4 посред" ством пружины 34 подобно соответствующим компонентам кассеты .20 пружины втягивающего устройства. В кассете 21 запирающего механизма втулка 25 заменена цапфой 35, которая жестко прикреплена к храповому колесу 36, при этом цапфа 35 имеет цилиндрическую наружную поверхность для зацепления с опорой 33 и прорезь для зацепления с плоской .концевой частью цап фы 11 катушки 7.

Опора 33 скольжения представляет собой выполненную за одно целое часть управляющего элемента 37, который подвергается угловому смещению в направлении втягивания ремня посредством продолженной концевой части 38 пружины 34. Собачка 39 установлена с возможностью поворота на управляющем элементе 37 так, чтобы он мог перемещаться в зацепление с зубьями храповаго колеса 36 посредством обычного инерционного датчика 40 типа шарика в коническом седле, установ-. ленного на донной части торцовой пластины 30. Управляющий элемент 37 имеет отверстие 41, в которое входит палец 42, прикрепленный к торцовой пластине 30.

Кассета 21 запирающего механизма также содержит воспринимающий натяжение ремня приводной механизм (обычного типа). Воспринимающий натяжение ремня запирающий механизм состоит из инерционного диска 43, который установлен с возможностью поворота на цапфе 35 храповаго колеса 36, и собачки 44, которая поворотна установлена на пальце 45, прикрепленном "; к одной боковой поверхности храпавого колеса 36, примыкающей к его пеА5 даря вырыву в храповом колесе 36

5

40 риферии. Пнерционный циск 43 имеет палец 46, который входит в прорезь в собачке 44, заставляя последнюю перемещаться наружу, если инерционный диск 43 запаздывает относительно храпавого колеса 36. противодействуя пружине 47, когда ремень вытягивается из катушки 7. Если ремень вытягивается ускоренно, то диск 43, имея достаточную инерцию.преодолевает действие пружины 47, в результате чего собачка 44 перемещается наружу и зацепляется с внутренними храпавыми зубьями 48, образованными на фланце, выступающем из управляющего элемента 37, который соединяется с храпавым колесом 36 как только воспринимающий инерцию механизм 40 будет приведен в действие.

После подсоединения управляющего элемента 37 к храповому колесу 36 собачкой 39 воспринимающего инерцию механизма или собачкой 44 механизма, воспринимающего натяжение ремня, вследствие постоянного натяжения ремня безопасности управляющая пластина 37 поворачивается вокруг пальца

42, а опоры 26 и 33 скользят вдоль прорезей 28 и 32, противодействуя пружинам 29 и 34 да тех пор, пока зубья дисков 9 и 10 не войдут в заце ление с зубчатыми сегментами 6 на элементах 4 и 5 каркаса. Как только начинается поворотное движение управляющей пластины 37, механизм будет перемещаться в положение, соответствующее полному его запиранию, и ос. танется в нем до тех пор, пока не будет устранено натяжение ремня безопасности.

На фиг. 2 и 3 более подробно показаны воспринимающий инерцию механизм

40 и пржгыкающие к нему узлы.(блага показано поворотное крепление управляющего элемента 37, на элементы пазиций с 43 па 48 механизма не показаны) . Воспринимающий инерцию механизм 40 содержит несущее устройство 49, которое прикреплено к торцовой плас .: тине 30 и включает в себя коническое седло для шарика 50. Рычаг 51 для отслеживания шарика подсоединен к одному концу поворотного крепления 52 на несущем устройстве 49 и имеет выступ 53, примыкающий к другому ега концу, который входит в зацепление с собачкой 39.

1561820

Храповое колесо 36 имеет ступицу

54, выступающую с противоположной стороны от цапфы 35 (фиг. 1). Удерживающий рычаг 55, выполненный из упругой проволоки, одним концом обвит вокруг ступицы 54 и удерживается на ней от осевого смещения выступами 56, другой его конец изогнут для обеспечения зацепления,с пятой 57 на проти- 10 воположном от кончика 58 конце собач". ки 39ф

Управляющий элемент 37 удерживает три граничных стопора 59 — 61. Стопоры 59 и 61 расположены c cazcpoA стороны кончика 58 собачки и служат для. ограничения перемещения собачки 39 в направлении по и против часовой стрелки. соответственно. Стопор 61 ограничивает движение против часовой 20 стрелки удерживающего рычага 55 после того, как он отсоединился от пяты 57 собачки 39.

При обычном использовании, после того как надет ремень безопасности, прикрепленный к втягивающему устройству, для устранения слабийы ремня храповое колесо Зб перемещается в направлении против часовой стрелки.

:Вследствие фрикционного зацепления 30 с рычагом 55 ступица 54 надавливает на последний под пятой 57 собачки З9, заставляя другой его конец войти в жесткое зацепление с выступом 53 и надавить на рычаг 51, отслеживающий шарик 50, предотвращая таким образом дребезжание последнего. Между собач.". кой 39 и стопором 59 имеется зазор

"а, который меньше расстояния "Ь" между кончиком 38 собачки и кончиками 40 зубьев храпового колеса 36, обеспечивающего смещение шарика 50, необходимое для перемещения собачки З9 в зацепление с храповым колесом 36.

Степень допустимого изгиба рычага 51, например, в результате деформации при неблагоприятных окружающих условиях ограничивается величиной стопора 59.

Когда самоходное транспортное средство, в котором установлено втягивающее устройство, испытывает ускорение в горизонтальном направлении„ увеличивается натяжение ремня безопасности, что заставляет храповое колесо 36 повернуться по часовой трелке. Вследствие фрикционного зацепления между ступицей 54 и рычагом

55 последний перемещается от пяты 57 и упирается в стопор 61. Теперь собачка 39 имеет свободу перемещения, обеспечивая боковое смещение шарика 50 из его центрального положения в несущем устройстве 54, что вызывает движение рычага 51 и вместе с ним собачки 39 вверх. Как только кончик 58 собачки 39 расположится к оси храпового колеса Зб ближе, чем кончики его зубьев, то при любом дальнейшем вращении храпового колеса в направлении по часовой стрелке собачка 39 будет перемещаться, входя в зацепление до тех пор, пока не yIIрется в стопор 60, который расположен так, чтобы сохранялся минимальный зазор "с" между кончиком 58 собачки и периферией 62 храпового колеса 36 (между различными его зубьями)> исключающий возможность поломки кончика 58 собачки. Собачка 39 (фиг..3) не соприкасается с выступом

5З рычага 51, в результате чего последующее движение шарика 50 не влияет на запирающее действие, при этом собачка 39 остается в зацеплении с храповым колесом Зб до тех пор, пока натяжение ремня безопасности не ос" лабнет, На фиг. 3 видно, что между пунктирной линией 63, соединяющей кончик 58 собачки и ось 64 поворота собачки 39, и касательной к периферии

62 храпового колеса Зб в момент касательного зацепления с .зубьями храпо вого колеса 36 имеется угол сС пред почтительно меньше 25 . Это приводит

-о к усилению воздействия на собачку 39 зубьев храпового колеса Зб, поворачивающегося в положение, соответствуюmee его полному зацеплению. Запирающее действие дополнительно усилива". ется наклоном запирающих поверхнос". тей 65 зубьев храпового колеса под

О углом по меньшей мере в 15 к его радиусу.

Второй вариант устройства (фиг.4) отличается от первого (фиг. 2) лишь тем, что стопор 59 на управляющей. пластине 34 заменен стопором 66, установленным на краю несущего устройства 54, которое имеет зазор "е" (равный зазору "а" на фиг. 2) относительно свободного конца рычага 51 отслеживающего шарик, когда удерживающий рычаг 55 смещен к пяте 57 собачки 39. Поскольку стопор 66 установлен на элементе, который удержи1561820 вает поворотное крепление 52 рычага

5"., точность работы устройства не зависит-от зазоров при креплении несу= щего устройства 49 и управляющего элемента 37 на торцовой пластине ЗО.

С другой стороны„ стопор 66 не пгедполягает какой-либо защиты выступа

53, поэтому последний усилен дапални-.eëüíü!!(ребром бб.

Еще в одном варианте могут быть вь(полнены оба стопора 59 и бб„ причем

I((( в этом случае зазор а немного баль== ((((1((е з я 3 ор а е,топо р - 9 Входит Б =- dцепл= н не r со бачк ай 3 9 т о пькс пои д(" формации, выступа 5 3 . Однако а б:- .чно ни один из стопоров 5 9 и б б не в =-. яимодей с тв уе т с со бачкои 3 9 и рыч агом

5 1 " o-тв -.т-ствснно.

Фо р мул а и з о бр е т е н и я

Аварийно-запирающееся втягивак-щее устройство для ремня безопасчости самоходного транспортного средства, содержащее два параллельных друг другу элемен.а каркаса, катушку с вя:лом для наматывяни» ленты ремня, ус.: тяновлелную с .- азможностью вращения относительно элементов каркасa, первичные запиряющи . средства устанав"" ленные для блокирования вращения <ятушки относительно элементов каркаса, и вторичные запирающие средства для привода в действие первичных запирающихся cp="äñòâ, причем вторичные запирающие средства включают в себя инерционный датчик и собачку, тстановленную на несущем механизме с возможностью поворота, который выполнен подвижным относительно элементов каркаса, при этом собачка установлена с возможностью перемещения посредст вом инерционного датчика и зацепления со стопорным элементом несущего механизма и храповым колесом, подсоединенным к катушке и воздействующим на перемещение несущего механизма, связанного с первичными запирающими ср дствами. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цельк увеличения долговечности устройстве, кон-1ик собачки расположен с зазором относительно

-!oeepxHooòï .:раневого колеса между

e ra смеж(ьгы зубьями при этом угол . между линией, соединят =,ей ось поворота собачки и ее кончик при полном зацеплении, и касательной к периАерии храпаваго колеса составляет по меньшей мере 2 рО :-с Устраиство по по 1, о т JL ич а ю m; е е о я тем, что оно снябжено удерживающими средствами установленными ва -3можностью воздейст вия ня ссбачк-; для ее за.1еппения с инерционным датчика(4 > я также стопор ными средствами, установленными для ограничения ступени деформации элементов ука.-бранного датчика под воздей стянем удерживающих средств, 3О 3. Устройство по п. 2, о т л ич а ю щ e ". — с я тем, что стопорив(е средства установлены с возможностью

"-яцепления с собачкой, с примыканием при этом к месту ее контакта с наружным элементам инерционного датчика.

Устройство по r(. 2, о т л ич я ю щ е е с я тем. что стопорные средства устапавлены с возможностью зацепления с выходная: элементом инерционного датчика с примыканием при этом к месту контакта его с собачкой.

1561820

Составитель Л.Смольская

Техред Л.Серд оковаЫорректор М.Максимишинец

:Редактор А.Маковская

Заказ 985 Тираж 399 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ÇS, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород„ул. Гагарина, 101

Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности транспортных средств и касается конструкции аварийно-запирающегося устройства для р емней безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности в транспортных средствах , а именно - к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам ремней безопасности, устанавливаемых в автомобилях

Изобретение относится к аварийному запирающему втягивающему устройству для ремня безопасности транспортного средства

Изобретение относится к линейным приводам для натяжителя ремня безопасности, используемым в системе автомобильных ремней безопасности

Изобретение относится к самоблокирующемуся механизму автоматического втягивания ремня безопасности с системой блокировки вала намотки ремня безопасности, настроенной на срабатывание в зависимости, по меньшей мере, от поведения транспортного средства. В случае активации, настроенная на реагирование в зависимости от поведения транспортного средства чувствительная масса датчика (14) перемещает стопорный рычаг (17), вводя его зацепляющий наконечник (18) в зацепление с зубьями (29) управляющего диска, таким образом, останавливается совместное вращательное движение управляющего диска и вала намотки ремня безопасности, в результате включается система блокировки. Чувствительная масса (14) датчика располагается в несущей части (10) на опорной поверхности (23) вертикально и при возникающих ускорениях транспортного средства может опрокидываться в несущей части (10). Стопорный рычаг (17) с противоположного его зацепляющему наконечнику (18) конца (19) соединен с геометрическим соединением с чувствительной массой (14) датчика с формированием опоры (21). Геометрическое соединение осуществляется в выступе (15) чувствительной массы (14) датчика, который выступает через отверстие (33) в опорной поверхности (23) несущей части (10). У обращенного к стопорному рычагу (17) края отверстия (33) предусмотрен с проходящим внутрь отверстия (33) выступ (31), который стопорный рычаг (17) приводит в соприкосновение при отклонении в каком-либо направлении. Обеспечивается снижение шумообразования при втягивании ремня безопасности. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх