Агрегат с полунавесным сельскохозяйственным орудием

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к агрегатам с полунавесными сельскохозяйственными многосекционными орудиями. Цель изобретения - улучшение условий вождения агрегата в положении дальнего транспорта за счет устранения колебаний полунавесного сельскохозяйственного орудия в горизонтальной плоскости и завала на поворотах. Агрегат с полунавесным сельскохозяйственным орудием включает трактор, автосцепку 6 и сельскохозяйственное орудие, состоящее из центральной секции 1 с механизмом 5 навески и боковых секций с самоустанавливающимися колесами, прикрепленных шарнирно к центральной секции. Механизм 5 навески центральной секции снабжен шарниром 9, разнесенным по высоте и установленным между центральной секцией 1 и навешиваемой частью механизма 5 к автосцепке 6 таким образом, что ось вращения шарнира 9 отклонена от вертикали в сторону центральной секции 1 на угол 4 - 10°. Самоустанавливающиеся колеса боковых секций снабжены фиксаторами. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4379112/31-15 (22) 21.12.87 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) Р. С. Рахимов, P. Б. Иорданский, А. П. Грибановский, А. И. Любимов, А. Д. Погуляев, В. Г. Янкелевич, В. Т. Сучков, В. И. Черваков, М. А. Оралов, В. Т. Галкин и С. А. Тростянский (53) 631.316.22 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 515481, кл. А Ol В 51/04, 1973. (54) АГРЕГАТ С ПОЛУНАВЕСНЫМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫММ ОРУДИЕМ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к агрегатам с полунавесными сельскохозяйственными многосекционными орудиями.

Цель изобретения — улучшение условий

„. Я0„„1561847 (51)5 А 01 В 35/02, 59/04

2 вождения агрегата в положении дальнего транспорта за счет устранения колебаний полунавесного сельскохозяйственного ооудия в горизонтальной плоскости и завала на поворотах. Агрегат с полунавесным сельскохозяйственным орудием включает трактор, автосцепку 6 и сельскохозяйственное орудие, состоящее из центральной секции 1 с механизмом 5 навески и боковых секций с самоустанавливающимися колесами, прикрепленных шарнирно к центральной секции.

Механизм 5 навески центральнои секции снабжен шарниром 9, разнесенным по высоте и установленным между центральной секцией 1 и навешиваемой частью механизма 5 к автосцепке 6 таким образом, что ось вращения шарнира 9 отклонена от вертикали в сторону центральной секции 1 на угол 4—

10 . Самоустанавливающиеся колеса боковых секций снабжены фиксаторами. 8 ил.

156!847

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к агрегатам с полунавесными сельскохозяйственными многосекционными орудиями.

Цель изобретения — улучшение условий вождения агрегата в положении дальнего гранспорта за счет устранения колебаний полунавесного сельскохозяйственного орудия в горизонтальной плоскости и завала на поворотах.

На фиг. 1 изображена схема агрегата с полунавесной сельскохозяйственной машиной (вид сбоку) в положении дальнего транспорта (шарнирная связь с трактором) с представлением кинематической схемы соединительного устройства; на фиг. 2 — то же, на прямолинейном участке движения и на поворотах, вид сверху; на фиг. 3 — конструкция навески орудия, связанной с центральной рамой шарнирно, и автосцепка, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5— узел фиксации (сечение А-А на фиг. 4); на фиг. 6 — наклонный шарнир (сечение Б-Б на фиг. 3); на фиг. 7 — схема агрегата с полунавесной сельскохозяйственной машиной в положениях дальнего и ближнего транспорта, вид сверху; на фиг. 8 — схема механизма самоустанавливающихся задних колес и механизма фиксации колеса (сечение

В-В на фиг. 7).

Орудие включает центральную секцию 1, боковые секции 2, связанные с центральной секцией через шарниры 3 и опирающиеся на самоустанавливающиеся задние опорные колеса 4. Центральная секция орудия через навеску 5 посредством автосцепки 6 навешивается на трактор. Для этого заранее нижние 7 и верхняя 8 тяги механизма навески трактора соединяются с осями автосцепки 6. При отсутствии шарнирной связи между навеской орудия 5 и центральной секцией 1 агрегат становится длинногабаритным и одномассовым. При прямолинейном движении эти свойства агрегата ведут к. появлению больших колебаний полунавесного орудия в горизонтальной плоскости, которые возникают из-за управляющего воздействия трактора, появления инерционных сил вследствие одномассовости системы трактор— орудие в горизонтальной плоскости отсутствия затормаживающего момента самоустанавливающихся задних колес 4. Величина заноса при «вилянии» задних колес орудия при прямолинейном движении доходит до

1,5 — 1,8 м. При наличии на дороге уклона величина заноса доходит до 2,0 — 2,3 м. Особенно опасен такой агрегат на поворотах, так как задняя часть плоскореза при повороте вправо перекрывает дорогу встречному транспорту (доходит до 3,0 — -4,0 м), а при повороте влево сьезжает с дорожного полотна. Все это резко снижает усл агния вождения агрегата, повышает утомляемость тракториста, снижает транспортную скорость, что в конечном итоге уменыпает производительность агрегата. назад, самоустанавливающисся колеса 4 боковых секций 2 фиксируются фиксатором 17 жестко в направлении прямолинейного движения, а пальцы 14 соединительных тяг 13 для обеспечения шарнирной связи орудия с трактором вытаскиваются из гнезда крон. штейна. При этом возникает возможность свободного колебания (поворота) полунавесного орудия относительно трактора. Однако затормаживающий момент Мз=2С„1, возникающий при фиксации заднего опор50

4

Для устранения указанных недостатков между навеской орудия 5, св.: занной с автосцепкой 6, и центральной секцией 1 устанавливается наклонный шарнир 9 (фиг. 3, 4 и 6). Шарнир 9 представляет собой шарнирную пару, разнесенную по высоте и установленную таким образом, что ось вращения шарнира отклонена от вертикали в сторону центральной секции на 4 — !О .

Верхняя часть шарнир=-. расположена на уровне верхней оси захвата автосцеп ги и связывает верхний кронштейн 1С навески 5 с центральной секцией 1 через тяги i! жесткости, а нижняя часть шарнира расположена на уровне рамы орудия и соединяет нижний кронштейн 12 навески 5 с центральной секцией 1. Таким образом, две части шарнира подвижно соединяют центральную раму с навеской орудия.

Для жесткой фиксации навески орудия относительно центральной секции в рабочем положении орудия предусмотрены соединительные тяги 13 (фиг. 4, 5 и 7), которые расположены по обеим сторонам ш-,ðíèð". и соединяют переднюю балку центральной секции с поперечным брусом навески орудия и фиксируются при помощи пальцев 14, имс. ют механизм 15 фиксации, состоящий из направляющей 16 и подпружиненного фиксатора 17.

Принцип работы орудия следующий.

При выполнении рабочего процесса (обработки почвы) для обеспечения устойчивости хода орудия в горизонтальной плоскости необходимо, чтобы навеска орудия 5 была жестко связана через тяги 13 с рамой центральной секции 1, а коле а 4 были самоустанавливающимися. Для этого соединительные тяги 13 фиксиру,от пальцами 14, а фиксаторы 17 самоустанавливающихся колес выводятся из фиксирующего отверстия. Таким образом, агрегат приводится в рабочее состояние и обеспечивается сам рабочий процесс.

При разворотах в конце загонок центральная секция поднимастся «в транспорт» навеской трактора, а шарнирно соединенные боковые секции поднимаются «в транспорт» самоустанавливающимися колесами и перекрываются HB них. Минимальный радиус разворота агрегата соответствует радиусу поворота трактора.

Для транспортирования по дорогам орудие переводится в положение дальнего транспорта. Боковые секции 2 (фиг. 7) заводятся

1561847

5 ного колеса в направлении прямолинейного движения, удерживает орудие от колебаний в горизонтальной плоскости, что обеспечивает перекатывание задних колес орудия за следом колес трактора. Транспортная скорость агрегата соответствует транспортной скорости трактора.

При движении по наклонной поверхности дороги и на поворотах наклоненный назад на угол а шарнир создает восстанавливающий (удерживающий орудие в положении прямолинейного движения) момент, равный

N=G 1 (фиг. 1, 2). Величина силы G зависит от угла наклона шарнира а и определяется как

G = Gsina, где G — масса орудия, воспринимаемая в транспорте механизмом навески трактора.

Отсюда следует, что чем больше угол а, тем больше величина силы G и момента М.

Однако с увеличением угла а ухудшаются условия работы шарнира из-за появления дополнительных усилий и изменения вертикальной ориентации оси шарнира.

Установлено, что при значениях угла а =4 — 10 обеспечиваются достаточный восстанавливающий момент для сохранения прямолинейности движения орудия и устранения завалов на поворотах, а также нормальные условия работы шарнира.

Введение между навеской орудия и центральной секцией шарнирной связи в форме разнесенного по высоте шарнира, наклоненного назад на угол а =4 — 10, в сочетании с жестко фиксируемыми самоустанавливаю6 щимися колесами исключает колебания полунавесного орудия в горизонтальной плоскости при дальней транспортировке на дорогах, а также завал орудия на поворотах.

Вследствие устранения колебаний и завала орудия агрегат получает возможность устойчивого прямолинейного движения и четкого разворота без завалов. Все это улучшает условия вождения агрегата и повышает безопасность его движения на дорогах. При этом имеется возможность увеличения транспортной скорости агрегата до транспортной скорости трактора, что способствует повышению производительности агрегата.

Формула изобретения

Агрегат с полунавесным сельскохозяйственным орудием, включгюцц1й трактор, автосцепку и полунавесное многосекцио ное орудие, состоящее из центральной секци и с механизмом навески орудия, и шарнирно присоединенные к центральной секции боковые секции с самоустанавливающимися колесами, отличающийся тем, что. с целью улучшения условий вождения агрегата в положении дальнего транспорта за счет устранения колебаний орудия в горизонтальной плоскости и завала на поворотах, механизм навески орудия снабжен разнесенным по высоте шарниром, установленным с наклоном назад под углом 4 — 10 и размещенным

30 между навешиваемой частью механизма навески орудия к автосцепке и центральной секцией, а самоустанавливающиеся колеса снабжены фиксаторами положения.

1561847

1561847

1561847

g-Я

КОлесо угяобно

/удЩР :У АР

18

Составитель В. Дюкова

Редактор В. Данко- Техред И. Верес Корректор 3. Лоннакова

Заказ 1012 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, К вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <:.Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Агрегат с полунавесным сельскохозяйственным орудием Агрегат с полунавесным сельскохозяйственным орудием Агрегат с полунавесным сельскохозяйственным орудием Агрегат с полунавесным сельскохозяйственным орудием Агрегат с полунавесным сельскохозяйственным орудием Агрегат с полунавесным сельскохозяйственным орудием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тракторным тягачам, работающим с прицепным оборудованием, и может быть использовано в сельском хозяйстве, например в хлопководстве

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для агрегатирования прицепов сельскохозяйственными уборочными машинами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для соединения трактора с рабочими орудиями

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к комбинированным агрегатам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным агрегатам с плугами, навешенными впереди и сзади трактора

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к широкозахватным сельскохозяйственным орудиям

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения нескольких машин или орудий в сельскохозяйственные агрегаты

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сцепным устройствам сеялок для составления широкозахватных посевных агрегатов с расположением сеялок в два ряда

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям, например к плугам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для навески культиватора на механическую тягу

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям, предназначенным для сплошной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для ухода за пропашными культурами

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к элементам орудий для ухода за культурами, возделываемыми на гребнях

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим машинам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, позволяет снизить металлоемкость секЦии и уменьшить повреждаемость растений

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли лесного хозяйства
Наверх