Устройство для автоматического опорожнения трубопровода

 

Изобретение относится к гидротранспорту, а именно к устройствам для автоматического опорожнения трубопроводов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство содержит установленный на трубопроводе корпус 1 с клапаном 2, который удерживается в закрытом положении давлением рабочей среды благодаря разности площадей клапана 2 и поршня 4. Устройство снабжено клапаном 10 сброса рабочей среды из полости 5 и управляющей камерой 7, в которой размещен поршень 8, отделенный от камеры 7 эластичной перегородкой 16. Поршень 8 посредством штока 9 и двуплечего рычага 12 удерживает клапан 10 в закрытом положении при неработающем устройстве. При заполнении трубопровода и камеры 7 клапан 10 освобождается и удерживается в закрытом положении избыточным давлением рабочей среды. При отключении трубопровода давление снижается, клапан 10 открывается под действием силы тяжести, рабочая среда сбрасывается из камеры 7 и полости 5, и клапан 2 открывается, сбрасывая рабочую среду в трубопровод 6 сброса. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 53 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4304395/23-11 (22) 08.09.87 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Харьковский отдел водного хозяйства промпредпри ятий Всесоюзного научно-исследовательского института водоснабжения, канализации, гидротехнических сооружений и инженерной гидрогеологии (72) В. И. Водолазский, В. П. Грушко и А. Ф. Кваша (53) 621.867.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 512336, кл. F 16 L 55/04, !972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПОРОЖНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к гидротранспорту, а именно к устройствам для автоматического опорожнения трубопроводов. Целью изобретения, является улучшение эксплуатацион ных ха рактеристик. Устройство содержит установленный на трубопроводе

„„SU„„3562257 А 1 корпус 1 с клапаном 2 который удерживается в закрытом положении давлением рабочей среды благодаря разности площадей клапана

2 и поршня 4. Устройство снабжено клапаном 10 сброса рабочей среды из полости

5 н управляющей камерой 7, в которой размещен поршень 8, отделенный от камеры

7 эластичной перегородкой 16. Поршень 8 посредством штока 9 и двуплечего рычага

12 удерживает клапан 10 в закрытом положении при неработающем устройстве. При заполнении трубопровода и камеры 7 клапан

10 освобождается и удерживается в закрытом положении избыточным давлением рабочей среды. Прн отключении трубопровода давление снижается, клапан 10 открывается под давлением силы тяжести, рабочая среда сбрасывается из камеры 7 и полости ®

5, и клапан 2 открывается, сбрасывая фу рабочую среду в трубопровод 6 сброса. %Ф Ф

2 з.п. ф-лы, 1 ил.

1562257

15.

ЗО

Формула изобрег ения

Изобретение относится к гидротранспорту отходов промышленных предприятий, а именно к устройствам для автоматического опорожнения трубопроводов при плановом и внезапном (аварийном) выключении насосов, например для преду"преждения закупорки трубопроводов твердым осадком в пониженных местах их профиля.

Цель изобретения — улучшение эксплуата цио нных хара ктеристи к.

На чертеже представлена схема устройства, разрез.

Устройство содержит корпус 1 с клапаном 2, соединенным штоком 3 с поршнем 4, расположенным в управляющей полости

5. Управляющая полость 5 сообщена с атмосферой со стороны штока 3 и с трубопроводом с другой стороны. Трубопровод 6 сброса подсоединен к корпусу 1. В управляющей камере 7, сообщенной с трубопроволом, размещен поршень 8, шток 9 которого пропущен через верхнюю стенку управляющей камеры 7. Клапан 10 сброса рабочей среды из управляющей полости 5 с вертикальным хвостовиком 11 связан со штоком 9 посредством двуплечего рычага 12 со свободно перемещающимся вдоль него грузом 13. Связь двуплечего рычага 12 с хвостовиком 11 клапана 10 выполнена в виде закрепленной на рычаге 12 вилки 14, охватыгающей хвостовик 11 с возможностью контакта с выполненным на его конце vlloром 15. Управляющая камера 7 со стороны сообщения с трубопроводом отделена эластичной перегородкой 16.

Клапан 1 опирается на седло !7 и укреплен на штоке 3 шарнирно. В крайнем левом положении клапан 2 удерживается грузом

18, размец.енным на рычаге 19. Управляющая полость 5 сообщена с атмосферой патрубком 20 и снабжена кольцом 21 для взаимодействия с поршнем 4. Патрубок 22 для сообщения управляющей камеры 7 с трубопроводом выполнен с диаметром, меньшим диаметра патрубка 23, для сообщения управляющей полости 5 с трубопроводом.

Полость между поршнем 8 и эластичной перегородкой 16 заполнена маслом.

Устройство работает следующим образом.

Перед заполнением трубопровода жидкостью клапан 2 под действием груза 18 на рычаге 19 находится в кайнем левом положении, прижимаясь к седлу 17, и перекрывает отверстие выпуска из трубопровода.

Клапан 10 удерживается в верхнем положении, перекрывая отверстие сброса рабочей жидкости, с помощью вилки 14 и рычага 12 (груз 13 находится в правой части полого рычага 12) .

При заполнении с помощью насоса трубопровода жидкостью она через патрубок 22 заполняет камеру 7, а через патрубок 23— полость 5. Так как давление в трубопроводе и полости 5 будет одинаковым, то за счет разности площадей поршня 4 и клапана 2 сила, прижимающая клапан 2 к седлу

17, увеличивается. При повышении давления в трубопроводе и, следовательно, в камере 7, поршень 8 переместится вверх и переместит правое плечо полого рычага

12 в верхнее положение, освободив упор

15. При перемещении правого плеча рычага 12 в верхнее положение груз 13 переместится в левое плечо рычага 12 и удерживает его в нижнем положении. Клапан

10 удерживается в верхнем положении за счет рабочего давления в трубопроводе.

При остановке насоса давление в трубопроводе падает до статического. Клапан 10 под действием силы тяжести, преодолевая силу от статического давления в трубопроводе, переместится в нижнее положение— камера 7 будет сообщена с атмосферой.

Так как отверстие для сброса рабочей жидкости больше диаметра патрубка 22, давление в камере 7 и полости 5 станет меньше, чем в трубопроводе. Сила давления на клапан 2 превысит силу давления на поршень 4 и клапан 2 переместится вправо до сообщения с трубопроводом 6 сброса.

После опорожнения трубопровода клапан

2 с помощью рычага 19 с грузом 18 вручную перемещают в крайнее левое положение, клапан 10 перемещают в верхнее положение, в котором он удерживается рычагом 12 (груз 13 перемещается в правое плечо рычага 12), поршень 8 перемещают в нижнее положение, и цикл повторяется.

1. Устройство для автоматического опорожнения трубопровода, содержащее установленный на трубопроводе и расположенный в корпусе клапан, соединенный штоком с поршнем, расположенным в управляющей полости, сообщенной с атмосферой со стороны штока и с трубопроводом с другой стороны, и трубопровод сброса, подсоединенный к корпусу клапана, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено управляющей камерой, сообщенной с трубопроводом, размещенным в ней поршнем, шток которого пропущен через верхнюю стенку управляющей камеры, и клапаном сброса рабочей среды из управляющей полости, с вертикальным хвостовиком, связанным со штоком поршня управляющей камеры посредством двуплечего рычага со свободно перемещающимся вдоль него грузом, при этом связь двуплечего рычага с хвостовиком клапана выполнена в виде закрепленной на рычаге вилки, охватывающей хвостовик с возможностью контакта с выполненным на его конце упором.

1562257

Составитель Г. Киселева

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор Т. Палий

Заказ 1033 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рычаг выполнен полым, а груз расположен внутри него и выполнен в виде тел качения.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что управляющая камера со стороны сообщения с трубопроводом отделена эластичной перегородкой.

Устройство для автоматического опорожнения трубопровода Устройство для автоматического опорожнения трубопровода Устройство для автоматического опорожнения трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для гидротранспорта сыпучих материалов

Изобретение относится к гидрои пневмотранспорту сыпучих материалов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к установке для транспортирования сыпучих грузов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к гидротранспорту, а именно к установкам для транспортирования гидросмеси

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования гидросмеси

Изобретение относится к технике гидротрубопроводного транспорта и предназначено преимущественно для горизонтальной и вертикальной транспортировки породы и руды по сложным трассам подземных рудников

Изобретение относится к гидротранспорту , а именно к установкам для исследования процессов гидротранспорта сыпучих материалов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, преимущественно, дробленной и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов, преимущественно дробленой и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях для перемещения руд, концентратов, хвостов, закладочных и других материалов

Изобретение относится к гидротрубопроводному транспорту с использованием приспособлений для очистки внутренних стенок трубопровода от отложений для восстановления пропускной способности его "живого сечения" и предназначено для перекачки преимущественно водоугольных суспензий

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области гидротранспорта твердых сыпучих материалов, в частности к объемным насосам для перекачивания абразивных полидисперсных гидросмесей, и может быть использовано во многих отраслях промышленности при гидротранспортировании материалов с различными крупностью, плотностью и концентрацией в рабочих жидкостях любой плотности и вязкости

Изобретение относится к трубопроводному гидротранспорту материалов в угольной, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к устройствам для гидротранспортирования сыпучих материалов
Наверх