Выпускная система двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения, снизить затраты энергии на эжектирование воздуха и повысить пожарную безопасность путем смешения отработанных газов с эжектируемым воздухом. Выпускная система двигателя внутреннего сгорания содержит глушитель с корпусом 1, снабженным впускным 2 и выпускным 3 патрубками, эжектор, расположенный в корпусе 1 и имеющий соединенные последовательно между собой газовое сопло 4, смесительную камеру 5 и диффузор 6, и магистраль 7 для подвода эжектируемого воздуха. Отработанные газы через впускной патрубок 2 поступают в газовое сопло 4 эжектора, где срабатывается их напор, и поступают в смесительную камеру 5 с давлением ниже, чем давление эжектируемого воздуха, поступающего через магистраль 7 в кольцевую полость 8 и далее через отверстия перфорации смесительной камеры 5 в последнюю. После завершения процесса смешения в камере 5 отработанные газы в смеси с воздухом поступают в диффузор 6, где происходит восстановление величины давления газовоздушной смеси до атмосферной. Из диффузора 6 через выпускной патрубок 3 газовоздушная смесь выходит в атмосферу. 1 ил.

1э1)э F 01 К 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ CCCP (21) 4368762/25-06 (22) 21.12.87 (46) 07.05.90. Бюл. Ф 17 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности (72) А.А.Бабута, Л.С,Гильман, Г.Л.Финкель и Л.И.Минц (53) 621.43.06 (088,8) (56)Авторское свидетельство СССР

У 1180542, кл. F 01 N 1/08, 1984. (54) ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения, снизить затраты энергии на эжектирование воздуха и повысить пожарную безопасность путем смешения отработанных газов с эжектируемым воздухом. Выпускная система двигателя внутреннего сгорания содержит глушитель с корпусом 1, снабженный впускным 2..SU„„5 2487

2 и выпускным 3 патрубками, эжектор, расположенный в корпусе 1 и имеющий соединенные последовательно между собой газовое сопло 4, смесительную камеру 5 и диффузор 6 и магистраль 7 для подвода эжектируемого воздуха.

Отработанные газы через впускной патрубок 2 поступают в газовое сопло 4 эжектора, где срабатывается их напор, и поступают в смесительную камеру 5 с давлением ниже, чем давление эжектируемого воздуха, поступающего через магистраль 7 в кольцевую полость 8 и далее через отверстия перфорации смесительной камеры 5 в последнюю.

После завершения процесса смешения в камере 5 отработанные газы в смеси с воздухом поступают в диффуэор 6, где происходит восстановление величины давления газовоздушной смеси до атмосферной. Из диффузора 6 через выпускной .патрубок 3 газовоздушная смесь выходит в атмосферу. 1 ил.

1562487

Отработанные газы из двигателя внутреннего сгорания (не показан) через впускной патрубок 2 поступают в газовое сопло 4 эжектора, где срабатывается их напор, и поступают в смесительную камеру 5 с давлением ниже, чем давление эжектируемого воздуха, поступающего через магистраль 7 в кольцевую полость 8. Наличие перепада давлений между полостью 8 и смесительной камерой 5 приводит к тому, что воздух из полости 8 через отверстия перфорации камеры 5 поступает в последнюю и смешивается с отработанными газами. Благодаря тому, что смесительная камера 5 снабжена по всей длине отверстиями перфорации, подвод эжектируемого возИзобретение относится к двигателестроению, а именно к выпускным системам двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эф5 фективности шумоглушения, снижение затрат энергии на эжектирование воздуха и повьппение пожарной безопасности.

На чертеже представлена выпускная система двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез.

Выпускная система содержит глушитель с корпусом 1, снабженный впускным 2 и выпускным 3 патрубками, эжектор, расположенный в корпусе 1 и имеющий газовое сопло 4, смесительную камеру 5 и диффузор б, и магистраль 7 для подвода зжектируемого 2О воздуха, причем смесительная камера 5 выполнена перфорированной, газовое сопло 4, смесительная каме: ра 5 и диффузор 6 соединены последовательно между собой и установлены коаксиально корпусу 1 с образованием кольцевой полости. 8, выпускной патрубок 2 соединен с газовым соплом 4, выпускной патрубок 3 выполнен с диффузором 6, а магистралы 7 для подвода эжектируемого вбздуха соединена с кольцевой полостью 8. Магистраль 7 для подвода эжектируемого воздуха может быть соединена как с атмосферой, таки с объектом,в полости

35 которого давление воздуха ниже атмосферного, например с бункером воздухоочистителя, радиатором и т.п.

Выпускная система работает следующим образом. 4О духа РаспРеделяется по всей длине камеры 5, Таким образом, увеличивается площадь для подвода эжектируемого воздуха и область его смешения с отработанными газами и осуществляется постепенный подвод воздуха в камеру 5, что позволяет сократить путь, проходимый всей массой эжектируемого возI духа в смесительной камере 5.Это позволяет снизить затраты энергии на эжектирование воздуха, а также снизить уровень шума, возникающий в процессе эжектирования °

Звуковые волны из смесительной камеры 5 через отверстия перфорации проходят в полость 8, причем встречный поток воздуха, протекающий иэ полости 8 в камеру 5, не препятствует прохождению звуковых волн, так как скорость встречного потока меньше скорости звука. Прошедшие в полость 8 звуковые волны отражаются от поверхности корпуса 1. В результате наложения прямых и отраженных звуковых волн происходит их затухание, т.е. полость 8 выполняет функции резонансной камеры.

Перепад давления между полостью 8 и смесительной камерой 5 не дает отработанным газам выходить в полость 8, в связи с чем в корпусе 1 постоянно находится эжектируемый воздух, температура которого равна атмосферной, что повышает эффективность глушения ,шума выпуска, а также повышает пожарную безопасность.

После завершения процесса смешения в камере 5 отработанные газы в смеси с воздухом поступают в диффузор Ь, где происходит восстановление величины давления газовоздушной смеси до атмосферной. Из диффузора 6

,через выпускной патрубок 3 газовоэдушная смесь выходит в атмосферу.

Формула из обре те ния

Выпускная система двигателя внутI реннего сгорания, содержащая глушитель с корпус ом, с н а бже н ным в пус кным и выпускным патрубками, эжектор, расположенный в корпусе и имеющий газовое сопло, смесительную камеру, диффузор и магистраль для подвода эжектируемого воздуха, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что,.с целью повьппеСоставитель В.Славников

Техред М.Ходанич Корректор Т. Палий

Редактор Н.Яцола

Подписное

Тираж 429

Заказ 1044, ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 15624S ния эй Кективности шучоглушения, снижения затрат энергии на эжектирование и повышения пожарной безопасности, смесительная камера выполнена перфорированной, газовое сопло, сме5 сительная камера и ди4фузор соединены последовательно между собой и

I установлены коаксиально корпусу с образованием кольцевой полости, впускной патрубок соединен с газовым соплом, выпускной патрубок выполнен заодно с диффузором, а магистраль для подвода эжектируемого воздуха соединена с кольцевой полостью.

Выпускная система двигателя внутреннего сгорания Выпускная система двигателя внутреннего сгорания Выпускная система двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя на малых скоростях путем более полного выпуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию и повысить долговечность глушителя, путем оптимальной компоновки его элементов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению, в частности для частичной нейтрализации отработанного газа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к выхлопным самолетным системам турбовинтовых двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителям шума газовой струи преимущественно газотурбинных двигателей

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, используемым в транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для выхлопной системы ДВС автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения шума при выпуске отработанных газов двигателя внутреннего сгорания
Наверх