Устройство для выгрузки массы в транспортные средства к сельскохозяйственным уборочным агрегатам

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может найти применение для уборки урожая, например кормов. Цель изобретения - снижение потерь урожая. Сельскохозяйственный уборочный агрегат содержит уборочную машину 1, снабженную выгрузным транспортером 2 с направляющим козырьком 3, прицепную тележку 5 для сбора урожая и устройство для предотвращения потерь урожая. Направляющий козырек 3 выполнен с кольцом, сидящим с возможностью осевого поворота на консольном конце выгрузного транспортера 2, и снабжен механизмом поворота, выполненным из гидроцилиндров 9, соединенных с гидросистемой агрегата через датчики 12, расположенные на выгрузном транспортере 2 и взаимодействующие с упорами 14 на прицепной тележке. При повороте агрегата датчики 12 взаимодействуют с упорами 14 и подают сигнал на переключение потока жидкости в гидросистеме для поворота козырька 3 в необходимую сторону. 7 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

) ) ЫО2Ы--ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

""1

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4466863/30-15 (22) 27.07.88 (46) 23.05.90. Бюл. № 19 (75) Л. У. Фомин (53) 631.352 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 202625, кл. А 01 D 87/!О, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ

МАССЫ В ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

К СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ УБОРОЧНЫМ АГРЕГАТАМ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может найти применение для у борки урожая, например кормов. Цель изобретения — снижение потерь урожая. Сельскохозяйственный уборочный агрегат содержит уборочную

„„Я0„„1565394 А1 машину I, снабженную выгрузным транспортером 2 с направляющим козырьком

3, прицепную тележку 5 для сбора урожая и устройство для предотвращения потерь урожая. Направляющий козырек 3 выполнен с кольцом, сидящим с возможностью осевого поворота на консольном конце выгрузного транспортера 2, и снабжен механизмом поворота, выполненным из гидроцилиндров 9, соединенных с гидросистемой агрегата через датчики 12, расположенные на выгрузном транспортере 2 и взаимодействующие с упорами 14 на прицепной тележке. При повороте а грегата датч и ки

12 взаимодействуют с упорами 14 и подают сигнал на переключение потока жидкости в гидросистеме для поворота козырька а

3 в необходимую сторону. 7 ил.

1565394

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть применено для уборки урожая сельскохозяйственных культур.

Целью изобретения является снижение потерь массы.

На фиг. 1 показан сельскохозяйственный уборочный агрегат, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху при повороте агрегата; на фиг. 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4— участок выгрузного транспортера; на фиг. 5 — вид А на фиг. 4; на фиг. 6 — датчик при нейтральном положении золотника, продольный разрез; на фиг. 7 — то же, при рабочем положении золотника.

Сельскохозяйственный уборочный агрегат содержит уборочную машину 1, снабженную выгрузным транспортером 2 с направляющим козырьком 3 на свободном конце, и соединенную с ней при помощи жесткой связи 4 прицепную тележку 5 для сбора урожая.

Направляющий элемент (козырек) 3 предназначен для направления выгружаемого урожая. Он выполнен в виде срезанного по продольной оси цилиндра с образованием выгрузного люка и со сферической передней поверхностью. Козырек 3 размещен при помощи шарнира 6 и гидроцилиндра 7 на кольце 8, расположенном с возможностью осевого поворота на свободном конце выгрузного транспортера 2.

Полости гидроцилиндра 7 соединены с гидросистемой агрегата (не показан), рычаг управления (не показан) расположен в кабине агрегата.

Направляющий козырек 3 снабжен механизмом поворота относительно продольной оси, который выполнен из двух гидроцилиндров 9, закрепленных при помощи кронштейнов 10 на корпусе вы грузного транспортера 2, а штоки гидроцилиндров соединены с кронштейном 11, жестко закрепленным на кольце 8.

На боковых сторонах выгрузного транспортера 2 размещены датчики 12, через которые соединены гидроцилиндры 9 с гидросистемой агрегата (не показана), при этом датчик, расположенный на правой стороне корпуса выгрузного транспортера, соединен с надпоршневой полостью гидроцилиндра 9, расположенного с правой стороны корпуса транспортера, датчик, расположенный на левой стороне корпуса транспортера, соединен с надпоршневой полостью гидроцилиндра, расположенного с левой стороны.

В подпоршневых полостях гидроцилиндров 9 размещены пружины 13. Один гидроцилиндр 9 обеспечивает поворот направляющего козырька 3 в одну сторону, другой гидроцилиндр — в противоположном направлении.

На прицеп ной тележке 5 размещены упоры !4, предназначенные для взаимодействия с расположенными на боковых сторонах корпуса выгрузного транспортера датчиками 12.

Датчики 12 предназначены для принятия сигнала от прицепной тележки 5 о выходе козырька 3 из зоны тележки и передачи этого сигнала на исполнительный механизм — гидроцилиндрам 9 для поворота козырька, его выгрузного люка в сторону тележки. Датчики имеют одинаковую конструкцию и работают параллельно: один— п ри повороте свободного конца выгрузного транспортера в. одну сторону: другой — при повороте его в другую сторону.

Датчик 12 состоит из корпуса 15, в цилиндрической полости которого размещен с возможностью возвратно-поступательного движения золотник 16, Цилиндрическая полость корпуса 15 снабжена тремя кольцевыми канавками 17 — 19, из которых кольцевая канавка 17 соединена со сливным баком гидросистемы агрегата (не показана), кольцевая канавка 18 — с насосом гидросистемы агрегата, кольцевая канавка 19 — с надпоршневой полостью гидроцилиндра 9. Кольцевые канавки 17 и 19 соединены между собой каналом 20, перекрываемым подпружиненным клапаном

2l, перепускающим рабочую жидкость только в одном направлении.

Золотник 16 снабжен кольцевой канавкой 22, расположенной на наружной цилиндрической поверхности для соединения кольцевых канавок на корпусе.

Датчик 12 снабжен рычагом 23 управления и механизмом возврата золотника в нейтральное положение.

Механизм возврата золотника в исходное положение размещен в полости золотника 16, которая соединена осевым 24 и боковыми 25 каналами с кольцевой канавкой 22.

В полости золотника 16 установлена при помощи резьбового соединения втулка

26, в которой размещены сетчатый фильтр

27, вставка 28 с каналом и гнездом, к которому примыкает шариковый клапан 29, который прижат к гнезду при помощи плунжера 30 с отверстиями на поверхности и пружиной 31, опирающейся о пробку 32, снабженную отверстием и установленную во втулке 26 при помощи резьбы.

Во втулке 26 размещен с возможностью возвратно-поступательного движения поршенек 33, опирающийся о подвижную фиксирующую втулку 34, отжимаемую пружиной 35, опирающейся о пробку 36, ввернутую в конец золотника.

На золотнике 16 имеются гнезда 37 с шариковыми фиксаторами 38. Фиксирующая втулка 34 имеет в правой части конусность, при помощи которой она воздействует на фиксаторы 38, выдвигая их из гнезд 37.

На наружной поверхности золотника 16 подвижно размещена обойма 39, опираю1565394

55

Формула изобретения щаяся одной стороной о подвижный стакан

40, который опирается о пружину 41, а последняя — о стакан 42. На внутренней поверхности обоймы 39 имеются гнезда 43 для размещения фиксаторов 38 при край. ем левом положении золотника.

На корпусе 15 датчика выполнены отверстия (не показаны) для болтового крепления его на корпусе выгрузного транспортера.

Уборочный агрегат работает следующим образом.

Двигаясь по полю, агрегат убирает урожай, например корм для сельскохозяйственных животных, который по выгрузному транспортеру 2 транспортируется в прицепную тележку 5. При этом направляющий козырек 3 направляет выходящий из транспортера 2 урожай. При помощи гидроцилиндра 7, управляемого рычагом, расположенным в кабине, козырек поворачивают в вертикальной плоскости. Если козырек повернуть вверх, то струя выходящего из транспортера урожая, пойдет в заднюю часть тележки, если вниз, — в переднюю часть тележки.

На конце рабочего гона агрегат совершает маневр, т.е. сходит с одного рабочего гона и поворачивает на другой. При повороте уборочная машина 1 встает под углом к прицепной тележке 5 и консольный конец выгрузного транспортера 2, поворачиваясь над тележкой, соприкасается с упором 14, рычаг 23 датчика 12, размещенного на боковой стороне корпуса выгрузного транспортера, повернется и выведет золотник !6 из нейтрального положения, передвинет его влево (фиг. 7) и кольцевой канавкой 22 соединит кольцевые канавки 18 и 19, рабочая жидкость из гидросистемы агрегата под давлением пойдет через канавки 18,19 и 22 в надпоршневую полость одного из гидроцилиндров 9 и будет давить на поршень и выдвигать шток, сжимая пружину 13. Шток гидроцилиндра, выдвигаясь, будет поворачивать через кронштейн 11 кольцо 8 вместе с направляющим козырьком 3 относительно транспортера 2, его продольной оси, поворачивая выгрузной люк козырька 3 в сторону прицепной тележки, поэтому выходящий из выгрузного транспортера 2 урожай будет направляться козырьком 3 в сторону тележки (фиг. 3). При выдвижении штока из гидроцилиндра 9 и повороте кольца 8 другой гидроцилиндр 9 будет поворачи ваться в холостом режиме.

Когда шток гидроцилиндра 9 полностью выйдет и кольцо 8 повернется на выгрузном транспортере, давление в полости гидроцилиндра резко повысится и рабочая жидкость пойдет по боковым 25 и осевому каналам 24 в полость золотника, где она пройдет через фильтр 27, через канал во вставке 28, откроет клапан 29, пройдет

50 через каналы плунжера 30 и вставки 32>. подойдет под поршенек 33 и переместит его влево, который переместит влево фиксирующую втулку 34, освобожденные фиксаторы 38 выйдут из гнезд 43 в гнезда 17 и золотник !6 под действием пружины 4! возвратиться в нейтральное поло кение (фиг. 6).

Когда золотник выходит из ««еитрал ьного положения в рабочее положен и с, т е. влево, то фиксаторы 38 попадают в гнезда 43 и фиксируют золотник в этом положении до тех пор, пока шток гидроцилиндра полностью не выдвинется и повышенное давление рабочей жидкости не переместит фиксирующую втулку 34 влево, которая и выведет фиксаторы 38 из гнезд 43. >то«.о времени достаточно для того, чтобы находящийся в рабочих органах уборочной машины 1 и в выгрузном транспортере 2 урожай полностью выгрузился в тележку 5 (при повороте агрегата уробочная машина не убирает урожай, а производится выгрузка в тележку того, что осталось s рабо «« x органах).

При возврате золотника 16 в нейтральное положение (фиг. 6) кольцевая канавка

22 соединит кольцевые канавки 17 и 18, отчего рабочая жидкость из гидронасоса через канавки 18,22 и 17 возвратится в сливной бак гидросистемы. Ввиду того, что кольцевая канавка 19 отсоединится о г насоса гидросистемы, давление в ней пони жается и пружина 13 гидроцилиндра 9 переместит поршень влево, шток втянется. а кольцо

8 повернется и установит козырек 3 в положение, когда выгрузной люк его окажется снизу. Когда пружина 13 двигает поршень, рабочая жидкость находящаяся в надпоршневой полости, будет выходить в канавку

19, из нее через канал 20, открыв кла««ан

21, переместится в кольцевую канавку 7, а из последней — в сливной бак гидросистемы агрегата.

При повороте агрегата в другую сторону конец выгрузного транспортера будет взаимодействовать с другим упором 14 другой стороной и поэтому с упором будет взаимодействовать другой датчик 12, соединенный с другим гидроцилиндром 9, поэтому ко «ьцо

8 с козырьком 3 повернется относительно продольной оси транспортера в другую сторону и урожай опять будет направляться козырьком в сторону тележки.

Благодаря автоматическому повороту направляющего козырька относительно продольной оси, осуществляется направленное движение выгружаемого урожая только в тележку, в результате потери урожая уменьш ак>тся.

Устройство для выгрузки массы в транспортные средства к сельскохозяйственным уборочным агрегатам, содержащее выгруз

1565394 ной транспортер 1 с установленным на его конце направляющим элементом, снабженным механизмом его поворота, содержащим управляющий элемент, установленный с возможностью взаимодействия с упорами, размещенными на транспортном средстве, отличающееся тем, что, с целью снижения потерь массы, направляющий элемент установлен на выгрузном транспортере посредством охватывающего транспортер кольца, причем ось поворота направляющего элемента совмещена с продольной осью выгрузного транспортера, механизм поворота направляющего элемента выполнен в виде

5 гидроцилиндра, установленых на выгрузном транспортере, сообщенных с гидросистемой агрегата, а управляющий элемент выполнен в виде расположенных на выгрузном транспортере датчиков, включенных в гидросистему агрегата.

1565394

Л К Ф1 ЮЛ,7У У,НЯМ Л ЛЛЛЮГУГЮ7ЫЛ Л

Составитель С. Киселев

Редактор Л. Грати.ъчо Техред И. Верес Корректор В. Гнрняк

Заказ !74 Тираж 453 Подписное

BHHHHH Государственного комитета но изобретениям и открьятням нрн KHT СССР

I l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауюская наб., л -!,5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Устройство для выгрузки массы в транспортные средства к сельскохозяйственным уборочным агрегатам Устройство для выгрузки массы в транспортные средства к сельскохозяйственным уборочным агрегатам Устройство для выгрузки массы в транспортные средства к сельскохозяйственным уборочным агрегатам Устройство для выгрузки массы в транспортные средства к сельскохозяйственным уборочным агрегатам Устройство для выгрузки массы в транспортные средства к сельскохозяйственным уборочным агрегатам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для отделения инородных включений от кормовой массы

Изобретение относится к механизации кормоприготовительных работ, а именно к установкам для приготовления кормосмесей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к погрузчикам кормов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к питателям-измельчителям стебельчатых кормов, используемым на животноводческих фермах и комплексах крупного рогатого скота

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к погрузчикам соломы, и позволяет повысить надежность технологического процесса и расширить технологические возможности

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в кормоуборочных и зерноуборочных комбайнах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к погрузчикам кормов

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано в пневмозагрузчиках сеносоломистых материалов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, главным образом к погрузчикам силоса, сенажа и соломы из буртов, скирд и наземных хранилищ типа траншей

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано при транспортировании сеносоломистых материалов

Изобретение относится к устройствам для измельчения грубых и сочных стебельчатых кормов и пневмоподачи их в транспортные средства или для загрузки кормохранилищ

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при заборе и погрузке грубых кормов из скирд в емкости

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкции транспортирующих органов погрузчиков силоса и грубых кормов

Изобретение относится к способу автоматической регулировки положения вспомогательного метателя в сельскохозяйственной уборочной машине, в особенности в полевом измельчителе, а также к устройству для осуществления этого способа

Изобретение относится к устройствам для погрузки сельскохозяйственных материалов, в частности измельченного силоса, сенажа, сена, соломы и может быть использовано для погрузки рассыпных гранулированных кормов, удобрений и песка, гравия и других подобных материалов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при совершенствовании пневматических погрузчиков кормов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для уборки лаванды, осуществляющим срезание, измельчение и пневмотранспортирование сырья

Изобретение относится к машинам для измельчения и погрузки соломистой массы, используемым в сельскохозяйственном производстве

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности предназначено для применения в местосборочных машинах, требующих выноса собранных листьев из транспортирующего воздушного потока
Наверх