Устройство для подачи воздуха в кабину движущегося механизма

 

Изобретение относится к вентиляции и служит для подачи воздуха в кабину движущегося механизма, преимущественно мостового крана. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. В качестве ресивера для хранения запаса сжатого воздуха используются полые балки, а раздача воздуха происходит через воздухораспределитель, выполненный в виде двух коаксиально размещенных с зазором 7 конусов 8 и 9, при этом внешний конус 8 снабжен в нижней части перфорацией 11, а внутренний конус 9 - в верхней части перфорацией 11. 3 з.п. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 24 F 7 04 13 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4422216/23-29 (22) 10.05.88 (46) 23.05.90. Бюл. № 19 (71) Специальное конструкторское бюро по подземному самоходному горному оборудованию (72) Э. В. Датчиков (53) 697.92 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 877254, кл. F 24 F 7/04, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ В03ДУХА В КАБИНУ ДВИЖУЩЕГОСЯ МЕХАНИЗМА

„,Я0„„1566178 А1 (57) Изобретение относится к вентиляции и служит для подачи воздуха в кабину движущегося механизма, преимущественно мостового крана. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. В качестве ресивера для хранения запаса сжатого воздуха используются полые балки, а раздача воздуха. происходит через воздухораспределитель, выполненный в виде двух коаксиально размещенных с зазором 7 конусов 8 и 9, при этом внешний конус 8 снабжен в нижней части перфорацией 10, а внутренний конус 9 — в верхней части перфорацией 11.

2 3. и. ф-лы, 4 ил.

1566173

Формула изобретения

40

Изобретение относится к вентиляции и с ужит для подачи приточного воздуха в кабину движущегося механизма, преимущес гвенно мостового крана.

Цель изобретения — расширение функциональныхх возможностей.

На фиг. 1 показано устройство для подачи воздуха, общий вид; на фиг. 2 — воздухораспределитель; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство для подачи воздуха в кабину 1 движущегося механизма, преимуще-! отвенно мостового крана с направляющими балками 2, содержит подключенный к источнику избыточного давления (не показан) трубопровод 3 с механическими клапанами 4 и 5, соединенный с ресивером и воздухораспределителем 6.

Воздухораспределитель 6 выполнен в виде коаксиально размещенных с зазором 7 конусов 8 и 9, при этом внешний конус 8 снабЖен в нижней части перфорацией 10, а внутренний конус 9 — в верхней части перорацией 11. которая направлена навстречу аправлению вращения воздушного потока, а перфорация 10 нижней части внешнего кону а 8 выполнена тангенциально образующей конуса 8 и направлена в сторону враения воздушного потока в кольцевом зазое 7. Конус 8 снабжен завихрителем 12 потока.

Ресивер выполнен в виде полых балок 2, соединенных между собой трубопроводом 13, патрубок клапана 5 снабжен маномет,ом 14.

Воздухораспределитель 6 соединен с ресивером 2 трубопроводом 15, в котором размещены фильтр 16, вентиль 17, нагреватель 18, и часть трубопровода 15 имеет телескопическое соединение 19. Балки 2 с другой стороны могут иметь дополнительный клапан 20.

Устройство работает следующим образом.

Для заполнения сжатым воздухом балок 2 обратный клапан 5 контактирует с клапаном 4 трубопровода 3, по которому поступает сжатый воздух в балки 2. При этом регулирующий вентиль 17 закрыт. При достижении допустимого давления внутри балок 2, фиксируемого манометром 14, подача сжатого воздуха прекращается. При перемещении кабины 1 крана клапана 4 и 5 расцепляются, и подача воздуха в кабину 1 происходит за счет запаса воздуха в балках 2. Для осуществления подачи воздуха в крановую кабину 1 открывают регулирующий вентиль 17 и сжатый воздух поступает в трубопровод 15, очищается в фильтре

16, может подогреться в нагревателе 18 (электричество или другой источник энергии) и через телескопический участок 19 поступает в воздухораспределитель 6, где закручивается в завихрителе 12, поступает в кольцевой зазор 7 между конусами 8 и 9. При движении воздушного потока в зазоре 7 часть воздуха через перфорацию 11 попадает вовнутрь конуса 9, откуда поступает в кабину 1 в виде слабозакрученной струи малой скорости, а другая часть потока выходит через зазор 7 в виде кольцевого потока, экранирующего рабочее место крановщика.

При этом происходит эжекция внутреннего воздуха через перфорацию 10 вовнутрь кольцевого зазора 7.

Кроме того, наличие дополнительного клапана 20 на другой стороне балок 2 дает возможность запитать сжатым воздухом и соседние краны, работающие в этом же пролете, т. е. в этом случае балки 2 служат в качестве трубопроводов.

При отсутствии в конструкции полых балок можно использовать для хранения воздуха надувные конструкции или газгольдеры, баллоны или закрытые с торцов воздуховоды круглого сечения.

1. Устройство для подачи воздуха в кабину движущегося механизма, преимущественно мостового крана с направляющими балками, содержащее подключенный к источнику избыточного давления трубопровод с механическими клапанами, соединенный с ресивером и воздухораспределителем, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, воздухораспределитель выполнен в виде коаксиально размещенных с зазором конусов, при этом внешний конус снабжен в нижней части перфорацией, внутренний — в верхней части, ресивер выполнен в виде полых балок.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что перфорация верхней части внутреннего конуса направлена навстречу направлению вращения воздушного потока, а перфорация нижней части внешнего конуса выполнена тангенциально образующей конуса и направлена в сторону вращения движения воздушного потока в кольцевом зазоре.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что внутренний конус снабжен завихрителем потока.

1566173

А- 4

Фиг.З !

1566173

Составитель В. Филимонов

Редактор Н. Тупица Техред И. Be pec Корректор В. Кабаций

Заказ 1213 Тираж 595 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для подачи воздуха в кабину движущегося механизма Устройство для подачи воздуха в кабину движущегося механизма Устройство для подачи воздуха в кабину движущегося механизма Устройство для подачи воздуха в кабину движущегося механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляции и служит для поддержания определенных параметров воздушной среды в помещениях и утилизации тепла отработанного воздуха

Изобретение относится к промышленной вентиляции и может быть использовано для подачи воздуха в кабину мостового крана

Изобретение относится к области вентиляции и может быть использовано в помещениях с большим выделением тепла и влаги

Изобретение относится к области вентиляции и служит для вентиляции подземных туннелей с размещенным в них тепловыделяющим оборудованием

Изобретение относится к вентиляции и позволяет расширить функциональные возможности воздухораспределительного устройства за счет обеспечения регулировки формы воздушного потока

Изобретение относится к области вентиляции и позволяет обеспечить саморегулирование параметров приточных струй воздухораспределителя в зависимости от т-ры приточного воздуха

Изобретение относится к вентиляционной технике и позволяет улучшить аэродинамические и акустические характеристики воздухораспределителя

Изобретение относится к отопительно-вентиляционной технике, а более конкретно к (приборам) устройствам для регулирования расхода воздуха в системах естественной приточно-вытяжной вентиляции
Наверх