Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устройствам для уплотнения железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение производительности рабочего органа путем увеличения зоны уплотнения от одного привода. Рабочий орган монтируется на раме балласто-уплотнительной машины и содержит эксцентриковый вибратор 1, ось A кривошипа которого расположена горизонтально под острым углом α к продольной оси рабочего органа. Каждая из двух закрепленных на торцах кривошипа шеек шарнирно соединена с перекладиной 6, концы которой шарнирно соединены с горизонтально расположенным Г-образным кронштейном 7, который соединен с одним рычагом 9 и двумя рычагами 10, расположенными вертикально и несущими уплотнительные башмаки 8. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 Е О1 В 27/16

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ го органа (гидроцилиндр закреплен на раме балластоуплотнительной машины и на рисунках не показан). Вращение кривошипа эксцентрикового вибратора

1 осуществляется гидромотором 4.посредством цепной передачи, закрытой кожухом 5. Ось а кривошипа расположена в горизонтальной плоскости под о углом о = 15 к продольной оси рабочего органа. Каждая из шеек S и Ь расположенная на торцах кривошипа, выполнена эксцентрично (величина эксцентриситета Е = 3 мм) относительно оси 0 и шарнирно соединена с перекладиной 6. Оба торца перекладины 6 шарнирно соединены с плечами расположенного в горизонтальной плоскости кронштейна 7, выполненного Г-образной формы. Одно плечо кронштейна 7 перпенГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4469948/40-11 (22) 01,08.88 (46) 30.05.90. Бюл. 11 20 (72) Ю.П.Нефов, В.В.Власов, В.Р.Иванов и Т.Б.Шефова (53) 625.144.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1036821, кл. Е 01 В 27/16, 1982. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ

БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения повышение производительности рабочего органа путем увеличения зоны упИзобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение производительности рабочего органа путем увеличения зоны уплотнения от одного привода.

На фиг.1 изображен рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути, вид сверху, на фиг.2— разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид

Б на фиг.2.

Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит эксцентриковый вибратор 1, соединенный с помощью шарнира 2 с вилкой

3, находящейся во взаимодействии с выполненным в виде гидроцилиндра механизмом подъема-опускания рабоче„„SU„„1567716 А1

2 лотнения от одного привода. Рабочий орган монтируется на раме балластоуплотнительной машины и содержит эксцентриковый вибратор 1,. ось а кривошипа которого расположена горизонтально под острым углом Ы. к продольной оси рабочего органа. Каждая из двух закрепленных на торцах кривошипа шеек шарнирно соединена с перекладиной 6, концы которой шарнирно соединены с горизонтально расположенным Г-образным кронштейном

7, который соединен с одним рычагом 9 и двумя рычагами 10, расположенными вертикально и несущими уплотнительные башмаки 8. 3 ил.

15б77!6 дикулярно, а другое — параллельно продольной оси рабочего органа.

Каждый Г-образный кронштейн 7 соединен с тремя рычагами, расположенными вертикально и имеющими на нижних торцах уплотнительные башмаки 8. При этом один из упомянутых рычагов 9 жестко закреплен на кронштейне 7, а два других рычага 10 установлены с возможностью поворота вокруг осей

11 в вертикальной ппоскости, параллельной вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось рабочего органа. При этом два рычага 9 и четыре рычага 10 попарно соединены один с другим четырьмя талрепами 12, расположенными горизонтально вдоль рабочего органа.

Рабочий орган для уплотнения бал- 20 ласта железнодорожного пути работает следующим образом.

Балластоуплотнительная машина, имеющая два расположенных с обеих 25 сторон от продольной оси машины рабочих органа, башмаки 8 каждого из которых расположены симметрично относительно соответствующего рельса

13, останавливается так, чтобы вертикальные рычаги 9 и 10 с башмаками

8 располагались над шпальными ящиками железнодорожного пути, т.е. между соседними шпалами 14. Выполненный в виде гидроцилиндра механизм подъема35 опускания рабочего органа опускает эксцентриковый вибратор 1 до соприкосновения уплотнительных башмаков

8 с поверхностью балласта и обеспечивает статическое прижатие каждого башмака с усилием 350-700 кг. Вследствие того, что все шесть рычагов

9 и 10 с уплотнительными башмаками

8 через промежуточные звенья соединены с упомянутым Гидроцилиндром шар 45 нирно, то несмотря на неравномерность засыпки балластом шпальных ящиков все уплотнительные башмаки 8 действуют на балласт с одинаковым усилием, что обеспечивает возможность равномерного уплотнения балласта.

Затем включается гидромотор 4, который посредством цепной передачи вращает с частотой 30-32 Гц кривошип эксцентрикового вибратора 1. Вынуж55 денные колебания через систему промежуточных элементов и шарниров пеI редаются на башмаки 8, которые колеблются с амплитудой 3-4 мм и в течение

3-4 с уплотняют балласт в шпальных ящиках.

В результате такого вибровоздействия на балласт степень его уплотнения достигает оптимальной величины, равной = 14K. Затем гидромотор 4 отключается, механизм подъема-опускания рабочего органа поднимает эксцентриковый вибратор 1 в транспортное положение и балластоуплотнительная машина переезжает на "шаг" вперед, т.е. до тех пор, пока вертикальные рычаги 9 и 10 не будут находиться над следующими еще не уплотненными шпальными ящиками. После остановки машины цикл уплотнения повторяется.

С помощью четырех талрепов 12 обеспечивается возможность регулирования расстояния между рычагами

9 и 10 в диапазоне 500-630 мм. Необходимость регулирования упомянутого расстояния между рычагами вызвана тем, что на одном километре железнодорожного пути может быть уложено 1840-2000 шпал.

Таким образом, устройство вследствие того, что в нем каждая шейка кривошипа соединена еще с одним рычагом, оснащенным уплотнительным башмаком, и все рычаги взаимодействуют с шейкой кривошипа посредством Г-образного кронштейна и перекладины, шарнирно соединенной с шейкой и кронштейном, позволяет на 507. повысить производительность за счет одновременного уплотнения балласта в трех шпальных ящиках, а не в двух, как в прототипе.

Формула и з обре т е н и я

Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащий смонтированные на раме эксцентриковый вибратор, ось кривошипа которого расположена горизонтально, а каждая из установленных на торцах кривошипа шеек шарнирно соединена с двумя вертикальными рычагами, несущими уплотнительные башмаки, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения зоны уплотнения от одного привода, он снабжен дополнительным вертикальным рычагом, несущим уплотнительный башмак, ocb кри15б 7716 вошипа указанного вибратора рас— полокена под острым углом к продольной оси рабочего органа, при этом все рычаги соединены с шейкой кривошипа горизонтально расположенным

Г-образным кронштейном и перекладиной, шарнирно с. елиненной с указанными шейкой tf полками кронштейна, причем одна полка последнего

5 перпендикулярна а другая - паралФ лельна продольной оси рабочего органа

1567716 дидб

Составитель А.Петрухин

Редактор Н.Горват Техред Л.Сердюкова Корректор М.Кучерявая

Заказ 1307 Тирам 454 Подписное

ВНИИПК Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано в приводах технологического оборудования

Изобретение относится к устройству подбоек шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для выправки пути в профиле

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути ,в частности, для объемного уплотнения балласта, и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути ,в частности, к устройствам для уплотнения балласта под шпалам железнодорожного пути, и предназначено для использования в качестве навесных агрегатов путевых машин цикличного действия в условиях открытых горных разработок, промышленного и городского транспорта

Изобретение относится к шахтному строительству, в частности к устройствам для подбивки шпал при сооружении или ремонте рельсового пути в стесненных условиях

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх