Переставная опалубка

 

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при возведении бетонной крепи горных выработок. Цель изобретения - снижение энергоемкости отрыва секции опалубки и уменьшение нагрузок, передаваемых на опору тележки и опалубку. Опалубка состоит из секций (С) 1 опалубки с монорельсом 5, на котором при помощи опоры установлена перемещающаяся тележка 3. На направляющей 11 тележки 3 размещена каретка (К) 6, состоящая из корпуса и гидродомкрата 12 и имеющая механизм отрыва С 1. Последний выполнен в виде рычагов 13 и 14, шарнирно соединенных с К 6, и тяг 15,16. На К 6 выполнены копирные пазы (КП) 32,33, а в корпусе К 6 установлены на осях гильзы 17, 18. Гильзы 17, 18 снабжены штоками 21, 22 с захватами 23 для удержания С 1 и имеют дополнительные оси с установленными на них роликами 27. Рычаги 13, 14 шарнирно соединены с К 6, а тяги 15, 16 соединены шарнирно с гильзами 17, 18. При этом рычаги 13 и 14 шарнирно соединены со штоками гидродомкрата 12, а ролики 26, 27 расположены в КП 32, 33 с возможностью перемещения. Для отрыва звеньев С 1 от бетона подается рабочая жидкость в гидродомкрат 12. Его штоки поворачивают рычаги 12 и 13, которые через тяги 15 и 16 поворачивают гильзы 17 на осях 19 и 20. Ролики С 1, двигаясь по КП 32 и 33, заставляют двигаться дополнительные оси, а вместе с ними и штоки 21 и 22. При этом КП 32, 33 обеспечивают создание максимального усилия для отрыва звеньев опалубки от бетона. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g1)5 Е 2 t D 11/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOPCKOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4417876/23-03 (22) 27.04.88 (46) 30.05.90, Бюл. - 20 (71,) Конструкторско-технологическое бюро Треста Союзшахтоспецпромстрой" (72) В.В.Дородников, П.П.Бессолов и О.А.Абрамова (53) 622.281.08 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1372055, кл. F. 21 D 11/10, 1986. Авторское свидетельство СССР

Р 5 18568, кл. F. 2 1 D 11/ 10, 1975 . (54) ПЕРЕСТАВНАЯ ОПАЛУБКА (57) Изобретение относится к горной промышленности и может быть исполь„„SU„„15 7783 А 1

2 зовано при возведении бетонной крепи горных выработок. ель изобретения снижение энергоемкости отрыва секции опалубки и уменьшение нагрузок, передаваемых на опору тележки и опалубку.

Опалубка состоит Jfз секций (С) 1 опалубки с монорельсом, на котором при помощи опоры установлена перемещающаяся тележка 3. На направляющей 11 тележки 3 размещена каретка (К) 6, состоящая из корпуса и гидродомкрата 12 и имеющая механизм отрыва С 1. Последний выполнен в виде рычагов 13 и 14, шарнирно соединенных с К 6, и тяг 15, 16. На К 6 выполнены копирные пазы (КП) 32, 33, 1567783 а в корпусе К 6 установлены на осях гильзы 17, 18. Гильзы 17, 18 снабжены штоками 21, 22 с захватами 23 для удержания С 1 и имеют дополнительные оси с установленными на них роликами ?7. Рычаги .13, 14 шарнирно соединены с К 6, а тяги 15, 16 соединены шарнирно с гильзами 17, 18 °

При этом рычаги 13 и 14 шарнирно соединены са штоками гидродомкрата 12 а ролики 26, 27 расположены в КЛ 32, 33 с возможностью перемещения, Для

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при возведении бетонной кре- 20 пи горнь|х выработок.

Цель изобретения — снижение энергоемкости отрыва секции опалубки и

1 уменьшение нагрузок, передаваемых на опору тележки и опалубки, 25

На фиг. 1 изображена опалубка с механизмом отрыва, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез, показана секция опалубки, установленная в рабочее положение, и механизм отрыва в момент захвата для перевода секции из рабочего в транспортное положение; на фиг, 3 — механизм отрыва и секция опалубки в транспортном положении на фиг. 4 — сече35 ние А-А на фиг. 2.

Переставная опалубка включает секцию опалубки 1, состоящую из шарнирно соединенных между собой звеньев, отрезки рельсового пути 2, закреплен- 4р ные в нижней части тележки 3, служащей для переноса секций при перестановке опалубки, установленной на опорах качения 4, размещенных на монорельсе 5. На направляющих те- 45 лежки размещена каретка 6 с механизмом, обеспечивающим складывание секций опалубки при переводе ее из рабочего в транспортное положение и обратно, перемещающаяся посредством гидродвигателя 7 со звездочкой 8, взаимодействующей с цепью 9 на отклоняющих звездочках 10. Каретка б установлена на направляющих 11 тележки 3. Механизм перевода секций

55 опалубки из рабочего положения в транспортное и обратно состоит из гидродомкрата 12, штоки которого шарнирно закреплены на рычагах 13 и 14, отрыва звеньев С 1 от бетона подается рабочая жидкость в гидродомкрат 12. Его штоки поворачивают ры— чаги 12 и 13, которые через тяги 15 и 16 поворачивают гильзы 17 на осях

19 и 20. Ролики С 1, двигаясь по КП

32 и 33, заставляют двигаться дополнительные оси, а вместе с ними и штоки 21 и 22. При этом КП 32, 33 обеспечивают создание максимального усилия для отрыва звеньев опалубки от бетона. 4 ил. которые связаны с тягами 15 и 16, также шарнирно закрепленными на гильзах 17, 18, ко орые снабжены осями

19, 20, установленными в корпусе каретки. В расточке гильз 17, 18 установлены штоки 21, 22, на которых смонтированы захваты 23. Каждая иэ гильз снабжена двумя дополнительными осями 24, 25, на которых установлены ролики 26, 27. Дпя обеспечения движения осей 24, 25 на корпусе гильз

17, 18 выполнены пази 28, 29.

В проушинах 30,31 корпуса каретки б выполнены копирные пазы 32, 33, на кото- ) рых установлены ролики 26, 27. На верхних звеньях каждой секции опалубки закреплены упоры 34, 35, служащие для захвата, отрыва и удержания секции.

Переставная опалубка работает следующим образом.

Для выполнения операций по перестановке секции опалубки 1 для бетонирования следующего участка тоннеля к месту отрыва крайней секции по монорельсу 5 перемещается тележка 3, установленная на опорах качения 4, затем включается гидродвигатель 7, который заставляет цепь 9 с закрепленной на ней кареткой 6 перемещатьl ся по направляющей тележке 11 до границы между последней и предпоследней секцией опалубки. После этого механизм отрыва занимает исходное положение для захвата секции, после чего продолжается движение каретки б в том же направлении до конца направляющей 11. В этом положении захваты 23 входят в контакт с упорами 34, 35, расположенными на секции опалубки 1. ь I5

Для ос у11н стнпения отрыва злеtrr etl секции опалубки от бетона и перевода ее в транспортное положение подается рабочая жидкость в поршневую полость гидродомкрлта 12. Штоки его приходят в движение и заставляют рычаги 13 и

14 поворачиваться на осях, закрепленных на корпусе каретки 6. Рычаги 13 и 14 через тяги 15 и 16 поворачивают гильзы 17 и 18 нл осях 19 и 20, при этом ролики 25 и 26, двигаясь по копирным пазам 32 и 33, приводят в движение оси 24, 25, а вместе с ними и штоки 21, 22. Копирные пазы 32, 33 обеспечивают создание максимального усилия для отрыва звеньев опалубки от бетона и рационально переводят секцию опалубки в транспортное положение. После складывания секции опалубки 1 на механизме отрыва в транспортное положение включается гидродвигатель 7, перемещая цепь в обратном направлении. Каретка 6 с секцией опалубки по направляющей 11 перемещается по тележке 3, которая в это время также движется к месту устлнов— ки секции опалубки. После того, как тележка с кареткой на ней подойдут к месту установки,включается механизм отрыва, который устанавливает секция опалубки в рабочее положение, выпол67783 нял и обратrr tt t Г(орчлкР действия, опислнные выше.

Ф о р м у и л тт з о б р е т е tr lt я

Перес тлвная оплпубкл, включающая секции оплпубки с монорельсом, нл котором lrprt помощи AIIopt,t установлена перемещающаяся тележка с нлпрлвпяющей, на которой размещена каретка, состоящая из корпуса и гидродомкрлта и имеющая механизм отрывл секции опалубки, о т л и ч л ю щ л я с я тем, что, с цепью снижения энергоемкости отрыва секции опллубки и уменьшения нагрузок, передаваемых на опору тележки и опалубку, на корпусе каретки выполнены копирные пазы, а в корпусе каретки установпены

20 на осях гильзы, имеющие штоки с захватами для удержания секций опалубки, причем гильзы имеют дополнптельпые оси с устлновленными на них роликлми, л механизм отрыва

25 секции опалубки выполнен в виде рычагов, шарнирно соединенных с корпусом каретки, и тяг, которые соединены с гильзами, при этом рычаги механизма отрыва шлрнltprrо соединены со

3Q штоками гидродомкрлтл каретки, а ро.-зики рлспопожснь1 в копирных пазах с возможностью перемещения.

15б7783

А-А

Л Р

ЗО

Фиг.9

Редактор М,Циткина производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель Л, Березкина

Техред Л.Серд окова Корректор II.Король

Заказ 1310 Тираж 384 Подписное

BHHHfIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

27

Переставная опалубка Переставная опалубка Переставная опалубка Переставная опалубка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при возведении горных выработок и тоннелей

Изобретение относится к тоннельному строительству и предназначено для возведения обделки тоннелей

Изобретение относится к подземному строительству и предназначено для проведения и крепления горных выработок набрызгбетоном

Изобретение относится к строительству тоннелей с монолитно-прессованной обделкой с помощью проходческих щитов

Изобретение относится к средствам механизации в горной промышленности, а именно к возведению набрызгбетонной крепи в горных выработках, и может быть использовано в гидротехническом и дорожном строительстве

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при сооружении тоннелей

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при возведении обделок в обводненных породах

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при возведении монолитной пресс-бетонной обделки

Изобретение относится к горной промышленности и подземному строительству и предназначено для возведения монолитных конструкций по контуру выработок

Изобретение относится к тоннеле-и метростроению и касается сборной обделки тоннелей

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх