Крепь усиления

 

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для крепления выработок. Цель - снижение трудозатрат на поддержание выработки путем механизации процесса установки крепи усиления. Последняя состоит из транспортного монорельса /ТМР/ 6 с каретками /К/ 4 и приводной 7 и натяжной головками, которые огибает бесконечный тяговый орган /ТО/ 9. Корпус К 4 выполнен в виде портала,на концах распорных стоек 21 которого установлены ролики, взаимодействующие с направляющими 14 ТМР 6. Распорные стойки 21 расположены попарно в плоскостях рам постоянной крепи и имеют нижние 24 и контактирующие с рамами верхние опоры 1. Верхние опоры 1 соединены шарнирно траверсой 3 и связаны через разъемный шарнир 5 с К 4 с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а нижние опоры 24 выполнены в виде лежня. Бесконечный ТО 9 расположен внутри портала К 4 над ТМР 6. В стенках К 4, ТО 9 и стенке ТМР 6 выполнены соосно расположенные отверстия 12 и 13 под фиксатор. При передвижении ТМР 6 фиксатор устанавливают в отверстие 13 К 4 и ТО 9, а головку 7 вращают против часовой стрелки. Для перемещения стоек 21 их сокращают по длине и перемещают с верхней направляющей ТМР 6 на нижнюю, а затем через головку 7 - вновь на верхнюю для распора стоек 21 под вновь установленной рамой. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

(19) И1

А1

Д1) Е 21 D 11/14

ГОСУДАРСТВЕИИИЙ 1ЯЧИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ !4 ОТНЯТИЯМ

ЛРИ ГКНТ СССР

l (2l) 4408960/23-03 (22) 12.04.88 (46) 15.06.90. Бюл. Р 22 (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный угольный институт с экспериментальным заводом "Печорниипроект" (72) В.Н.Феськов, В.Ф.Фотеев и С.Л.Акакиев (53) 622.281.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1117407, кл. Е 21 D !1/14, 1984.

Авторское свидетельство СССР

У 1177499, кл. Е 21 D ll/!4, 1985. (54) КРЕПЬ УСИЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к горному делу.,и м.б. использовано для крепления выработок. Цель изобретения снижение трудо= àòðàò на поддержание выработки путем механизации процесса переустановки крепи усиления, Последняя состоит из транспортного монорельса (ТИР) 6 с каретками (К) 4 и приводной 7и натяжной 8 головками,ко-торые огибает бесконечный тяговый орган (TO) 9. Корпус К 4 вьц-.олнен в виде портала, на концах распорных стоек

21 которого установлены ролики, взаимодействующие с направляющими 14

ТМР 6. Распорные стойки 21 расположены попарно в плоскостях рам постоян1571258 ной крепи и имеют нижние 24 и контактирующие с рамами верхние опоры 1. верхние опоры 1 соединены шарнирно

Фраверсой 3 и связаны через разъемный шарнир 5 с К 4 с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а нижние опоры 24 выполнены в виде лежня. Бесконечный

ТО 9 расположен внутри портала К 4 10 над ТМР 6. В стенках К 4, ТО 9 и стен е TMP 6 выполнены соосно расположенИзобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности 29 поддержанию выемочных выработок

Металлической крепыш.

Цель изобретения — снижение трудозатрат на поддержание выработки путем механизации процесса перестановки 25 крепи усиления.

На фиг.1 и 2 изображена крепь усиления, вид сбоку; на фиг.3 — сечение

А-А на фиг.1; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — сечение В-В на 30 фиг.4.

Верхние опоры 1 распорных стоек соединены между собой шарнирами 2 с ! траверсами 3о Каретки 4 соединены с траверсами шарниром 5. Транспорт ный монорельс 6 имеет приводную /, натяжную 8 "головки и огибающий их бесконечный тяговый орган 9.

Корпус 10 каретки выполнен в виде портала и имеет ролики 11, установ- 4G ленные на концах стенок портала, и отверстия 12 и 13 под фиксатор 14.

Бесконечный тяговый орган 9 выполнен в виде каната или цепи. В первом случае в канате долины быть предусмотре- 45 ны элементы с отверстиями, соосными отверстиям 13. При использовании цепи такими отверстиями являются отверстия 15 тяговой цепи. Отверстия 12 выполнены соосно отверстиям 16 в верх-щ ней части транспортного монорельса у приводной и натяжной головок. Верхняя ветвь 17 тягового органа расположена во внутренних полостях 18 порталов кареток над направляющей 19 транспортного монорельса.

Верхние опоры имеют захваты 20, а шарниры 2 соединены со стойкой 21, Захваты 20 при раздвижке стоек 21 вхоные отверстия 12 и 13 под фиксатор.

При передвижении ТМР 6 фиксатор устанавливают в отверстие 13 К 4 и ТО 9, а головку 7 вращают против часовой стрелки. Для перемещения стоек 21 их сокращают по длине и перемещают с верхней направляющей ТИР 6 на нижнюю, а затем через головку 7 - вновь на верхнюю для распора стоек 21 под вновь установленной рамой. 3 э.п. ф-лы, 5 ил. дят в зацепление с верхняком 22 постоянной крепи 23. Стойки 21 имеют также опоры 24, которые могут быть выполнены в виде лежня.

Крепь работает следующим образом.

В исходном положении стойки 21 расперты относительно верхняка 22 профиля постоянной крепи 23 с оставлением свободного участка транспортного монорельса 6, включая приводную головку 7. В этом положении транспортный монорельс 6 закреплен с помощью фиксатора 14 относительно отверстий 12 в корпусе 10 каретки 4, расположенной на первой от натяжной головки 8 парестоек 21, и относительно отверстия 16 в верхней части транспортного монорельса 6. В данном положении транспортного монорельса фиксатор 14 может быть установлен в одном из отверстий

16, расположенных не у натяжной головки 8, а у приводной головки 7. Относительно распертых стоек 21 закреплены каретки 4 за счет соединительной связи каждой через шарнир 5, траверсу 3 и шарниры ? с верхней опорой стоек 21.

По мере подвигания лавы (в направлении стрелки) производят передвижку транспортного монорельса 6 и стоек 21, При передвижении фиксатор 14 освобождают иэ отверстий 12 и 16 и устанавливают ex о в отверстие 13 корпуса 10 каретки 4 и в отверстие 15 звена верхней ветви 17 тягового органа 9, производя фиксацию бесконечного тягового органа относительно каретки 4. Включают приводную головку 7 в направлении вращения против часовой стрелки и перемещают транспортный монорельс на шаг передвижки крепи После пере58

Фа р мул а

5 15712 движки транспортного монорельса стойки 21 расположенные со стороны натяжной головки 8, уменьшают по длине до отрыва нижней опоры 24 от почвы.

Затем, включая приводную головку 7 во вращение против часовой стрелки, перемещают каретку со стойками 21 (промежуточное положение каретки 4 со стойками 21 показано на фиг.2 штрихпунктирной линией).

Далее каретку со стойками переводят с верхней части транспортного монорельса на его нижнюю часть. При этом ролики ll каретки постоянно на- 15 ходятся в зацеплении с бесконечной направляющей 19 транспортного монорельса. Затем каретку со стойками перемещают к приводной головке 7. Не доходя до приводной головки, стойки 20 разворачивают относительно шарнира 5 на 90 и в таком положении каретка со с ойками огибает приводную головку

7 ° Процесс передвижения каретки заканчивают при достижении верхними 25 опорами 1 положения, в котором необходимо распереть передвинутые стойки

21 относительно очередной рамы постоянной крепи (фиг.l, штрихпунктир).

Затем стойки распирают, и захваты 30

20 входят в зацепление с верхняком

22 очередной распираемой рамы постоянной крепи. Фиксатор 14 у вновь закрепленной каретки 4 выводят из зацепления из отверстий и переносят к натяжной головке 8 для фиксации транспортного монорельса 6 относительно каретки 4, расположенной первой от натяжной головки 8. Цикл по передвижению транспортного монорельса 6 и стоек 21 закончен.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет снизить трудоемкость процесса по переустановке стоек крепи усиления на 20%, а за счет 45 совмещения операций по перестановке стоек крепи усиления и транспортного монорельса улучшаются условия поддержания горных выработок за очистным забоем. изобретения

1. Крепь усиления, включающая транспортный монорельс, имеющий каретки с корпусом и взаимодействующими с направляющими монорельса роликами, и связанные с каретками шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости распорные стойки, расположенные в плоскостях рам постоянной крепи и имеющие нижние и контактирующие с указанными рамами верхние опоры, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудозатрат на поддержание выработки путем механизации процесса перестановки крепи усиления, распорные стойки расположены попарно, а их верхние опоры шарнирно соединены между собой посредством траверс, при этом распорные стойки связаны с каретками через траверсу с возможностью их дополнительного поворота в горизонтальной плоскости, а транспортный монорельс снабжен приводной и натяжкой головками с огибающим их бесконечным тяговым органом, причем корпус каждой каретки выполнен с вазможностью прохода внутри него бесконеч-ного тягового органа и фиксации кареток на последнем и транспортном монорельсе °

2. Крепь по п.l, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что корпус каждой каретки выполнен в виде портала, а взаимодействующие с направляющими транспортного монорельса ролики установлены на концах его стенок, при этом в стенках, бесконечном тяговом органе и стенке транспортного монорельса выполнены соосно расположенные отверстия под фиксатор, а бесконечный тяговый орган расположен внутри портала над транспортным монорельсом„

3. Крепь по п.l, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что связи кареток с траверсами выполнены разъемными.

4. Крепь по п.l, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что нижние опоры выполнены в виде лежня.

1 571258

Фиг,,д

l571258

Составитель Л.Чистова

Редактор И,Касарда Техред И.Дидык Корректор А.Обручар

Заказ 1496 Тираж 384 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Крепь усиления Крепь усиления Крепь усиления Крепь усиления Крепь усиления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для поддержания конвеерных вентиляционных горных выработок, действующих лав

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для крепления подготовительных горных выработок

Изобретение относится к горному делу и предназначено для крепления горных выработок

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для крепления подготовительных и капитальных горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для крепления горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для крепления выработок

Изобретение относится к горному делу и предназначено для крепления горных выработок

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для крепления подготовительных выработок (В)

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для податливого соединения элементов рамной крепи, устанавливаемой в горных выработках угольных шахт

Изобретение относится к технологии монтажных работ при разработке крутых пластов полезного ископаемого

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке угольных пластов по бесцеликовой технологии

Изобретение относится к горному делу, в частности к крепи подготовительных выработок, проводимых как по пластам различной мощности, так и вмещающим породам, и может найти применение в угольной и горно-рудной промышленности

Изобретение относится к горной крепи, изготовленной из гофрированного профиля, и может использоваться для крепления подземных выработок

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при креплении подготовительных выработок

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для крепления очистных забоев, сопряжений лав с выработками, в подготовительных выработках

Изобретение относится к области горной промышленности и строительства и предназначено для проходки тоннелей и коллекторов в сыпучих, неустойчивых породах

Изобретение относится к горному делу и представляет рамную металлическую крепь для горных выработок

Изобретение относится к горному делу
Наверх