Устройство для автоматического управления движением шахтного электровоза

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для рельсового транспорта в шахтах и рудниках. Цель изобретения - повышение безопасности движения. Устройство для автоматического управления движением шахтного электровоза содержит связанные между собой и с блоком 2 диспетчерского управления блоки запрета движения 1 и программного управления 3. Выход последнего индуктивно связан с входом блока обработки информации, подключенного выходом к одному из входов формирователя 5 команд, другие входы которого подключены к выходам датчика 7 тока, блока 8 определения скорости и локационного датчика 6 препятствия, а выходы - к входам блоков аварийного включения токоприемника 9 и аварийного торможения 10 и одному из входов регулятора 11 скорости, к выходу которого подключен вход блока 12 управления тиристорным преобразователем 13. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1572850 А ) (51)5 " 60 T- 15/20

I !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4413818/31-11 (22) 19.04.88 (46) 23.06.90. Вюл. Р 23 (71) Институт горного дела СО АН СССР (72) П.И.Рогаченко, Э.Г.Чайковский, В.А.Писеев, А.Г.Несмашный и Н. Г.Никитин (53) 621.337. 1-52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 793829, кл. В 60 L 15/20, 07.01,81, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ШАХТНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для рельсового транспорта в шахтах и рудниках. Цель изобретения — повышение безопасности движения. Устройство для автоматического управления

2 движением шахтного электровоза содеря<ит связанные между собой и с блоком

2 диспетчерского управления блоки запрета движения 1 и программного управления 3. Выход последнего индуктивно связан с входом блока обработки информации, подключенного выходом к одному из входов формирователя 5 команд, другие входы которого подключены к выходам датчика 7 тока, блока

8 определения скорости и локационного датчика 6 препятствия, а выходы — к входам блоков аварийного включения токоприемника 9 и аварийного торможения 10 и одному пз входов регулятора 11 скорости, к выходу которого подключен вход блока 12 управле- Ж ния тиристорным преобразователем 13.

1 ил.

1572850

Из об ре т ение о тн о сит ся . к желе знодорожному транспорту и предназначено для рельсового транспорта в шахтах и рудниках.

Цель изобретения — повышение безопасности движения °

На чертеже изображена блок-схема устройства для автоматического управления движением шахтного электровоза. 1ð

На границе блок-участка расположен блок 1 запрета движения, связанный входом с блоком 2 диспетчерского управления, а выходом — с одним из

1 входов блока 3 программного управления, другой вход которого присоединен к выходу блока 2 диспетчерского управления. Выходом блок 3 программного управления индуктивно связан с блоком 4 обработки инАормации, 20 расположенным на электровозе. Вход блока 4 подключен к первому входу формирователя 5 команд, второй вход которого соединен с выходом локационного датчика 6 препятствий, третий 25 вход — с.выходом датчика 7 тока, четвертый вход — с выходом блока 8 определения скорости, а выходы — с входами блоков аварийного включения токоприемника 9 и аварийного торможения

10 и одним из входов блока 11 регулирования скорости, другие входы которого соединены с выходами датчика 7 тока и блока 8 определения скорости, а выход — с входом блока 12 управления тиристорным преобразователем 13, к выходу которого подключены тяговые двигатели 14, с которыми связаны датчик 7 тока и блок 8 определения скорости. Бортовая аппаратура 15 электровоза связана через блок 4 обработки информации с путевой аппаратурой 16.

Устройство работает следующим образом. 45

Если нет запрета движения, в блоке 3 программного управления формируется код заданной скорости, устанавливаемый заранее в зависимости от тяговых свойств поезда и типа участка пути (поворот пути, стрелочный участок, участок с вентиляционной дверью).

Блок 4 обработки информации через. индуктивный канал связи получает сообщение о разрешенной уставке ско55 рости и передает эту информацию в формирователь 5 команд. При отсутствии запрета движения от локационного датчика 6 формирователь 5 выдает команду блоку 11 регулирования ."корости для включения блока 12 управления THpHcTopHblM преобразователем 13.

Блок 11 скорости, контролируя "корость и ток двигателей, осуществляет их программный пуск. Возникновение буксования формирователь 5 обнаруживает по разнице сигналов датчиков тока двух двигателей 14 и вклю. ает повторно программный пуск при ;ниженной тяге двигателей. Таким образом, осуществляется автоматиче."кий разгон электровоза до разрешенной скорости и последующее регулирование скорости при движении электровоза через границу участка пути

При обнаружении препятствия (остановившийся на участке. пути другой поезд) блок 1 запрета гвижения выдает команду. Блок 3 программного управления блокирует разрешенную уставку скорости и включает уставку запрета движения (команда "C on ), которая передается через блок 4.

Если блок 1 по каким-либо причинам при занятом пути не выдает команду запрета, то локационный датчик

6 немедленно информирует блок 5 об опасной обстановке.

Блоки программного управления и запрета движения выполнены с использованием путевого геиератора, который через согласующий трансформатор подключается к началу двух изолированных друг от друга рельсов одного участка пути, и путевого приемника, присоединенного входами к концам этих рельсов. Выход путевого приемника подключен к входу путевого генератора соседнего участка пути и управляет кодом сигнала, поступающего в рельсовую цепь.

Занятость участка определяется по отсутствию сигнала генератора на входе приемника. Колесные пары электровоза, находящегося на участке пути, замыкают рельсы друг с другом, что приводит к исчезновению сигнала на входе путевого приемника.

Таким образом, устройство выполняет программное управление движением группой поездов. Функции диспетчера сводятся к первоначальному пуску системы, .например, в начале =мены либо общей остановке путем воздействия с помощью блока 2 диспетчерского управления на блок 3 программного

2850

Формула из обретения

Составитель А.Резникова

Редактор Н.Тупица Техред Л.Сердюкова Корректор О.Ципле

Заказ 1613 Тираж 389 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 157 управления, При отказе бортовой апааратуры управления диспетчер принимает управление на себя. Информация о местоположении поездов и их исправ-, ности может передаваться по телемеханическим каналам к блоку 2 диспетчерского управления.

Устройство для автоматического управления движением шахтного электровоза, содержащее связанный с тяговыми двигателями тиристорный преобразователь с блоком управления, подключенным входом к выходу блока регулирования скорости, одни из входов которого соединены с выходами датчика тока в цепи тяговых двигателец и блока определения скорости, и установленные на пути и включенные последовательно блоки программного и диспетчерского управления, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности движения, оно снабжено установленным íà границе участка пути блоком запрета движения и установленными на электровозе блоками обработки информацин,- аварийного включения токоприемника и аварийного торможения, формирователем команд и локационным датчиком препятствия, причем блок регулирования скорости, тиристорный преобразователь с блоком управления и датчик тока размещены на электровозе, а выходы датчика тока, блока определения скорости, блока обработки информации и локационного датчика препятствия соединены с соответствующими входами формирователя команд, подключенного выходами к другому входу блока регулирования скорости и входам блоков аварийного включения токоприемника и аварийного торможения, выход послед20 него из которых и вход блока определения скорости связаны с тяговыми двигателями, при этом вход блока обработки информации индуктивно связан с выходом блока программного управле25 ния, вход которого соединен с выходом блока запрета движения, связанного входом с выходом блока диспетчерского управления.

Устройство для автоматического управления движением шахтного электровоза Устройство для автоматического управления движением шахтного электровоза Устройство для автоматического управления движением шахтного электровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости локомотива и направлено на повышение точности регулирования скорости

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для управления тяговым электроприводом транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования тока тягового электродвигателя транспортного средства, и направлено на повышение тягового и тормозного усилий

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано на железнодорожном транспорте для измерения скорости рельсового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно, к устройствам автоуправления торможением поезда

Изобретение относится к системам автоматического управления дизель-электрических приводов транспортных средств с повышенными требованиями к динамической точности по скорости движения

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования тока тяговых электродвигателей транспортного средства, и направлено на повышение экономичности

Изобретение относится к автоматическому регулированию режимов работы двигателей электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх