Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение обеспечивает снижение массогабаритных показателей регулятора. Регулятор содержит центробежный датчик 3 с подвижной муфтой 4, которая через пружину 9 взаимодействует с сервоустройством, выполненным в виде поршня 10 и управляющего золотника, связанного с рычагом 12 управления, дополнительную втулку 13, образующую с днищем поршня 10 рабочую камеру 20, причем управляющий золотник выполнен в виде втулки 11 с внутренней ступенчатой расточкой 19 и снабженной отводящим 18 и подводящим 17 каналами, а в теле поршня 10 выполнены кольцевая проточка 21 и периферийные отверстия 22, сообщающиеся с рабочей камерой 20. Регулятор обеспечивает защиту двигателя при падении давления в системе смазки, обладает небольшими габаритами и массой. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР! (21 ) 4475316/25-06 (22) 11.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. !! ?3 (71) Ярославский завод топливной аллар атуры (72 ) С. Н. Чистов, Л. М, Иалышев и В. В, Курманов (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство ГССР

Р 1244363, кл. F 02 D 1/12, 1985. (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение обеспечивает снижение массогабаритных показателей регулятора. Регулятор содержит центробежный датчик 3 с подвижной муфтой

4, которая через пружину 9 взаимодей1б

„„SU„„1573225 А1 (5!)5 F 02 D 1/!2 ствует с сервоустройством, выполненным в виде поршня 10 и управляющего золотника, связанного с рычагом !? упр авления, дополнительную втулку 13 образующую с днищем поршня 0 рабочую камеру 20, причем управляющий золотник выполнен в виде втулки 1 l с внутренней ступенчатой расточкой

19, снабженной отводящим 18 и подводящим 17 кайалами, а в теле поршня

10 выполнены кольцевая проточка 21 и периферийные отверстия 22,сообщающиеся с рабочей камерой 20, Регулятор обеспечивает защиту двигателя при падении давления в системе смазки, обладает небольшими габаритами и массой. 3 ил.

1573225

Изобретение относится к автоматическому регупированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к регуляторам частоты вращения непря. Э мого действия, Целью изобретения является снижение массогабаритных показателей регулятора.

На - фиг. 1 пр едс т авл ен а схема р егулят ор а в р абоч ем положении, рычаг управления повернут до упора в болт ограничения максимальных оборотов, масло поступает в сервоустройство; на фиг. 2 — то же, при отсутствии масла в напорной магистрали; на фиг. 3 — характеристика предлагаемого регулятора.

Регулятор частоты вращения содержит корпус 1 в котором размещены центробежный датчик, выполненный в виде. державки 2 с центробежными грузами .3, взаимодействующими через муфту 4 с рычагом 5, соединенным через тягу 6 с рейкой 7 топливного насоса 8, и одновременно с сервоустройством, состоящим иэ .пружины 9, поршня 10, управляющего золотника в виде втулки 11 шарнирно соединенной с рычагом 12 управления, а также до3 полнительная втулка 13. Рычаг 5 подвижно установлен на оси 14, закрепленной в корпусе 1, шарниром 15 связан с муфтой 4 и снабжен регулирующим упором 16. Золотниковая втулка

11 выполнена с подводящим 17 и отводящим 18 каналами, ступенчатой расточкой 19, охватывающей поршень 10, внутри которого установлена пружина 9, 40 . Рабочая камера 20 сервоустройства образована дном поршня 10 и дополнительной втулкой 13, установленной между наружным диаметром поршня и внутренним диаметром золотниковой втулки, и связана с подводящим 17 и отводящим 18 каналами посредством ° наружной кольцевой проточки 21 и периферийных отверстий 22, выполненных в поршне 10.

Корпус 1 снабжен подводящим каналом 23, соединенным с системой смазки двигателя, В золотниковой втулке

11 выполнено дренажное отверстие 24 для удаления утечек масла. Положение рычага 12 управления определяется упором 25 максимальных оборотов и упором 26 минимальных оборотов, В рабочем положении между эолотниковой втулкой 11 и поршнем 10 предусмотрен зазор а.

Регулятор работает следующим образом.

При отсутствии давления масла в системе смазки двигателя и соответственно в рабочей камере 20 поршень 10 под действием пружины 9 перемещается вправо до упора в золотниковую втулку 11„ усилие пружины 9 воспринимается золотниковой втулкой 11 и связанным с ней рычагом 12 управления,при этом рабочая камера 20 соединена че- рез осевое отверстие 22, кольцевую проточку 21 подводящие каналы 17 и

23 с системой смазки двигателя, После запуска двигателя масло из системы смазки поступает в рабочую камеру 20 и, действуя на поршень 10 перемещает его, сжимая пружину 9 до тех пор, пока не перекроется подводящий канал 17,; а между поршнем 10 и золотниковой втулкой 11 образуется гидравлический зазор а. При этом золотниковая втулка 11 и рычаг 12 управления воспринимают только часть усилия пружины 9, определяемую как соотношение площадей поршня 10 и кольцевого уступа б (фиг.!) на золотниковой втулке !1, С увеличением частоты вращения усилие центробежных грузов 3 возрастает, преодолевает усилие пружины 9 и перемещает муфту 4 с рычагом 5 и рейкой 7 в сторону выключения топливоподачи, (фиг. 3, характеристика AB) °

При этом поршень 10 не изменяет своего положения, а давление масла в рабочей камере уравновешивает усилие пружины 9, При перемещении поршня 10 вправо в результате утечки масла через неплотности рабочей камеры 20 открывается подводящий канал 17 и поршень возвращается в рабочее положение.

При повороте рычага 12 управления до упора 26 минимальных оборотов эолотниковая втулка 11 перемещается вправо, соединяя со сливом через отводящий канал 18 рабочую камеру 20, и поршень под действием пружины 9 перемещается вправо до закрытия. отводящего канала. Натяжение пружины 9 уменьшается и под действием центробежных грузов 3 муфты 4 с рычагом 5 и рейкой 7 переместится в сторону уменьшения топливоподачи.

5 15732

Таким образом, каждому положению ! рычага управления 12 соответствует свой скоростной режим двигателя, а расход масла через сервоустройство будет происходить только при перемещении рычага 12, При падении давления масла в системе смазки на работающем двигателе (фиг.2) соответственно падает давление масла в рабочей камере 20, Под действием пружины 9 поршень 10 перемещается вправо до упора в золотниковую втулку 11, уменьшается натяжение пружины 9 на величину гидравлического зазора а, а выключение топливоподачи. происходит по характеристике А.1В (Лиг. 3), т. е. автоматически ограничивает максимальные обороты двигателя, а также возросшее 20 усилие на педали управления, поскольку усилие центробежных грузов замыкается непосредственно на рычаг управления и сигнализирует водителю о неиспр авности двигателя. 25

?5

Предлагаемый регулятор обеспечивает защиту двигателя в слуЧае падения давления в системе смазки при минимальных габаритах и массе.

Формула и зобрет ения

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержа À орган управления, центробежный датчик с подвижной муфтой,. взаимодействующей с сервоустройством, выполненным в ви7 е гидроцилиндра с подпру жиненным поршнем и распределителя с золотником и втулкой, подводящие и отводящие каналы которого сообщены с масляной магистралью двигателя, причем орган управления связан с сервоустройством, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей регулятора, поршень гидроцилиндра жестко связан с золотником распределителя, а втулка распределителя установлена с возможностью осевого перемещения и связана с органом управления, 1573225

ФиаЗ

Составитель В. Забегалин

Техред M. Ходанич Корректор М, Самборская

Редактор А.Мотыль

Заказ 1631 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в распределительных топливных насосах высокого давления преимущественно для дизелей

Изобретение относится к систелам регулирования двигателей, премущественно дизелей

Изобретение относится к автоматическому регулированию частоты вращения дизель-генераторов и позволяет повысить точность регулирования частоты вращения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию устройства подачи топлива

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателями внутреннего сгорания с реверс-редукторными передачами, установленными на транспортных объектах, например на судах

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству гидромеханических регуляторов частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливопитания дизельных двигателей

Изобретение относится к области регулирования и управления двигателями внутреннего сгорания, в частности, содержащие средства управления с электрическим приводом
Наверх