Устройство измерения угла опережения вспрыска топлива в дизель

 

Изобретение позволяет повысить производительность измерения угла опережения впрыска топлива по цилиндрам дизеля. Устройство содержит датчик 4 ВМТ, датчик 1 перемещения иглы форсунки, формирователи 2, 5, триггеры 3, 8, управляемый генератор 9, регистры 10, 14, схемы 6, 11 совпадания, дешифраторы 16, 17, счетчик 12, блок 18 индикации, переключатели 7, 15 и кнопку 13 сброса. При диагностировании дизеля переключатель 15 устанавливается в положение, соответствующее номеру цилиндра, в котором измеряется угол опережения впрыска. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (19) (11) Ц1)5 F 02 M 65 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 123954! (21) 4428519/25-06 (22) 23.05.88 (46) 30.06.90.Бюп. N- 24 (71) Харьковский политехнический институт им,В.И.Ленина (72) Д.А.Гапунин, И,В,Михлин, А,Н.Борисенко, В.Н,Соболь, Е.Г,Заславский и Г,Я,Невяжский (53) 621.43-444.2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 12939541, кл, G О) М, 15/00, 1986.

2 (54) УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ BllPblCKA ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ (57) Изобретение позволяет повысить производительность измерения угла опережения впрыска топлива по цилиндрам дизеля, Устройство содержит датчик 4 ВМТ, датчик перемещения и JIbI фор сунки, Формирователи 2, 5, триггеры 3,8, управляемый генератор 9, регистры 10,14, схемы 6,11 совпадения, дешифраторы 16,17, счетчик 12, блок !8 индикации, переключатели 7, 15 и кнопку 13 сброса. При диагностировании дизеля переключатель 15 устанавливается в положение, соответствующее номеру цилиндра, в котором изЖ меряется угол опережения впрыска.

1 ил.

15 7489

Изобретение относится .к средствам измерения угла опережения впрыска ! топлива в дизель, Цель изобретения " повьппение про5 изводительности диагностирования угла опережения впрыска.

На чертеже изображена блок-схема устройства, Устройство содержит датчик 1 пере- 10 мещения иглы форсунки, связанный через формирователь 2 с первым входом первого триггера 3, и датчик 4 верхней Мертвой точки, связанный через формирователь 5 с вторым входом триг- 15 гера 3. Выход триггера 3 соединен с первым входом схемы 6 совпадения, второй вход которой подключены к первому неподвижному контакту первого переключателя 7, счетному входу второ- 2р

ro триггера 8 и выходу управляемого генератора 9, Второй неподвижный контакт переключателя 7 соединен с выходом второго триггера 8, а подвижный контакт переключателя,7 связан 25 с информационным входом второго регистра 10, Установленный вход второго регистра 10 подключен к первому входу дополнительной схемы 11 совпадения, установочному входу счетчика 3р

12 и через кнопку сброса 13 связан с йулевой шиной источника питания, Инверсный выход второго регистра 10 соединен с управляющим входом управляемого генератора 9. Выход дополнительной схемы совпадения соединен с установочным входом первого регистра

14, информационный вход первого регистра 14 подключен к выходу схемы 6 совпадения, Второй вход дополнительной схемы ll совпадения подключен к подвижному контакту дополнительиого переключателя 15, а неподвижные контакты дополнительного переключателя 15 соединены с инверсными выходами второго дешифратора 16, причем число входов дешифратора 16 равно количеству неподвижных контактов переключателя 15 и совпадает с числом цилиндров дизеля, Вход второго дешифратора 16 связан с выходом 50 счетчика 12, информационный вход счетчика 12 подключен к выходу первого дешифратора 17, а входы дешифратора 17 соединены с соответствующими выходами первого регистра 14 и входа- 55 ми блока 18 индикации.

Устройство. работает следующим образом.

2 4

При нажатии оператором кнопки 13 сброса первый 14, второй 10 регистры и счетчик 12 устанавливаются в нулевое состояние, а показания блока индикации 18 становятся равными нулю.

На управляющий вход управляемого генератора 9 подается сигнал с выхода второго регистра 10. Управляемый генератор 9 начинает вырабатывать высокочастотные импульсы, поступающие на второй вход схемы совпадения и на вход второго регистра, причем в случае диагностирования двухтактного дизеля импульсы с управляемого генератора 9 поступают на вход второго регистра 10 через первый неподвижный контакт переключателя 7, а в случае диагностирования четырехтактного дизеля импульсы идут через второй триггер, понижающий их частоту вдвое, и второй неподвижный контакт переключателя 7, Импульс с датчика перемещения иглы форсунки 1 через формирователь 2 опрокидывает триггер 3, тем самым разрешая прохождение импульсов с управляемого генератора 9 через схему

6 совпадения на регистратор 14. Импульс с датчика 4 верхней мертвой точки через формирователь 5 возвращает триггер 3 в исходное состояние, прекращая тем самым подсчет импульсов регистром 14, Таким образом, время в течение которого на выходе триггера 3 поддерживается единичный сигнал t соответствует углу опережения впрыс-! ка топлива О, Такой процесс продолжается до тех пор, пока импульсы управляемого генератора 9, действующие на информационном входе второго регистра 10,не переведут этот регистр в состояние, соответствующее заранее известному числу N . В этот момент на инверсном выходе второго регистра 10 появляется нулевой сигнал, который действует на управляющем входе генератора 9 и запрещает генерацию импульсов, что соответствует окончанию цикла иэ мер ения, За время t от момента нажатия кноп. ки 13 сброса до момента срыва генерации управляемого генератора 9 на информационный вход первого регистра 14 поступает N высокочастотных импульсов, а коленчатый вал дизеля совершает m оборотов, т,e, m = t/7, где Т период вращения вала, 1

При этом указанные числа N, и N можно з апи сат ь в виде

1574892 6

N = m t f; N = m T ° f, а отношение этих чисел следующим образом:

Cdt< 0

7 (дТ 2"N t1 н т где Я вЂ” угловая скорость, Из .этого выражения следует, что л N 1

2и --- или в градусах 8

Ng о N

Ng о К

Задав N< = 360 ° 10 и выбирая любые целые положительные числа k угол опережения получим в виде

В = И, 10".

Таким образом, показания блока 18 индикации, представляющие в десятичной системе счисления состояние N ( первого регистра 14, равны при соответствующем положении десятичной точки углу опережения впрыска топлива, Показания блока индикации можно представить в виде:

9 = 9;+ (и-i)" 360 /и, где 6, — угол опережения впрыска в

i-м по порядку работы цилиндре относительно BNT

i-го цилиндра п — коли че ст во цилиндров диз еля.

Таким образом, для вычисления угла опережения в i-м цилиндре необходимо из показаний блока индикации вычитать значение (n-3 3 360/п, Перо .вый дешифратор 17 обеспечивает формирование единичного сигнала на своем выходе всякий раз, когда состояние . выходов первого регистра 14 соответ ствует числу, кратному 360 /и. Такие числа записываются в первом ре" гистре L раз за время цикла измерения. Значит, на выходе дешифратора

17. формируется L = (n-i) единичных импульсов, которые подсчитываются счетчиком 12, В тот момент, когда содержимое счетчика 12 устанавливается равным L второй дешифратор

16 формирует сигнал уровня "0" на

L-м инверсном своем выходе, а все остальные инверсные выходй находятся

45 Устройство измерения угла опережения впрыска топлива в дизель по авт.св. Р 1239541, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, устрой50 ство снабжено дополнительной схемой совпадения, двумя дешифраторами, счетчиком, дополнительным переключателем, выполненным с одним подвижным и неподвижным контактами, причем число неподвижных контактов равно числу цилиндров дизеля, входы первого дешифратора подкпючены к соответствующим входам первого регистра, а выход связан с

ЗО

40 в состонии "1"„Пусть подвижный контакт второго переключателя 15 соеди-нен с L-м неподвижным контактом, тогда сигнал уровня "0" с L-ro инверсного выхода второго дешифратора 16 через второй переключатель 15 поступает на второй вход второго схемы 11 совпадения. Зто приводит к установке сигнала уровня "0" на установочном входе первого регистра 14, Таким об р.азом, дважды за время цикла измере-. ния первый регистр 14 устанавливается в нуль — по нажатии оператором книжки 13 сброса в начале цикла измерения и автоматически в момент, не" посредственно следующий за тем, когда содержимое первого регистра 14 устао навливается равным (n-i) ° 360 /n.

Далее происходит увеличение содержимого первого регистра 14 от нуля до значения 8; за счет поступающих на

его выход высокочастотных импульсов.

Описанный процесс эквивалентен автоматическому вычитанию из измеряемой . величины угла опережения впрыска, Следовательно, при установке переключателя 15 в положение h =(n-i), соответствующее номеру по порядку ра" боты диагностируемого цилиндра, показания блока 16 равны действительному углу опережения впрыска топлива в

i-м цилиндре относительно ВИТ этого же цилиндра, Таким образом, оператор освобождается от необходимости перестановки датчика ВМТ в новое положение для каждого очередного диагностического цилиндра, что повышает произвбдительность процесса измерения угла опережения впрыска топлива в дизель.

Формул а из о бр ет ения

1574892

Составитель Г. Кислов

Техред М. Дидык Корректор Л, Патай

Редактор М.Келемеш

Заказ 1771 Тираж 445 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г.Ужгород, ул. Гагарина,101 входом счетчика, устанавочный ход счетчика соединен с кнопкой броса, связь кнопки сброса с установочным входом первого регистра осуЩествляется через дополнительную схему совпадения, первый вход которой соединен с кнопкой сброса, а выход связан с установочным входом первого регистра, выход счетчика соединен с входом второго дешифратора, выходы которого соединены с неподвижными контактами дополнительного переключа1 теля,:подвижный контакт которого соединен с вторым входом дополнительной схемы совпадения.

Устройство измерения угла опережения вспрыска топлива в дизель Устройство измерения угла опережения вспрыска топлива в дизель Устройство измерения угла опережения вспрыска топлива в дизель Устройство измерения угла опережения вспрыска топлива в дизель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры и может использоваться для определения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность измерений

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано при испытаниях топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей и позволяет расширить функциональные возможности

Изобретение относится к области испытания топливных систем двигателя внутреннего сгорания и служит для определения объема канала топливопровода (ТП)

Изобретение относится к двигателестроению для использования при испытаниях топливной аппаратуры дизеля и позволяет повысить производительность устройства для измерения цикловой подачи

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре высокого давления для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения технического состояния плунжерной пары топливного насоса высокого давления распределительного типа

Изобретение относится к диагностике двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить погрешность в оценке угла опережения впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность определения проходного сечения распылителей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх