Многорядное соединение деталей

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных соединений тонколистовых деталей. Цель изобретения - повышение усталостной долговечности соединяемых деталей. Многорядное соединение деталей содержит ряды крепежных элементов, установленные в отверстиях соединяемых деталей, и средство увеличения податливости. Последнее выполнено в виде щелевых прорезей перед последним относительно прикладываемой на деталь нагрузки рядом крепежных элементов. Длину и количество прорезей подбирают, исходя из потребной нагрузки последнего ряда крепежных элементов. 3 ил.

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (191 (111 щ) F 16 В 5/02

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 ъ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4387240/31-27 (22) О1 .03.88 (46) 30.06.90. Бюл. 1(- 24 (71) Харьковский авиационный институт им. Н.Е.Жуковского (72) Э.Н.Румянцев, А,Г.Пиманов, В.Г.Бабичев и М.В ° Румянцева (53) 621 .884(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1203252, кл..F 16 В 5/02, 1984. (54) МНОГОРЯДНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных

Изобретение относится к машиностроеник, в частности к самолетостроеник, и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных соединений тонколистовых деталей.

Цель изобретения — повьппение усталостной долговечности соединяемых деталей.

На Фиг. 1 изображено многорядное односрезное заклепочное соединение вид в плане; на Фиг ° 2 — вид в проФильном сечении соединения; на Фиг.3конструкция и геометрические параметры щелевых прорезей.

Соединение деталей состоит из соединяемых листов 1 и 2, крепежных элементов 3, установленных в несколько рядов, и щелевых прорезей 4 в соединяемых листах 1 и 2. Усталостное разрушение многорядного соединения просоединений тонколистовых деталей.

Цель изобретения — повьппение усталостной долговечности соединяемых деталей.

Многорядное соединение деталей содержит ряды крепежных элементов, установленные в отверстиях соединяемых деталей, и средство увеличения податливости. Последнее выполнено в виде щелевых прорезей перед последним, относительно прикладываемой на деталь нагрузки рядом крепежных элементов.

Длину и количество прорезей подбирают, исходя из потребной нагрузки последнего ряда крепежных элементов.

3 ил. исходит по сечению, ослабленному первым относительно нагрузки на деталь рядом крепежных элементов (K3). Для соединяемого листа 1 — это сечение

Б-Б, а для листа 2 — сечение С-С. Для увеличения усталостной долговечности соединяемых листов необходимо увеличить податливость КЭ в этих сечениях.

Выполнение прорезей возле этих критических сечений в ответных присоединяемых листах позволяет значительно увеличить податливость участка листа с

l йрорезями. Повышение податливости участка листа с прорезями происходит по двум причинам: уменьшение площади поперечного сечения листа, дополнительное раскрытие прорезей, которые подобнь1 трещинам, но со значительно -меньшим коэФФициентом напряженности у своей вершины.

1574931

Включение в работу КЭ крайних ря-!

,дов зависит от суммарной длины проре зей. При сквозной и непрерывной прорези КЭ крайних рядов не восприни5 мают нагрузки, с сокращением суммарной длины прорезей возрастает и доля нагрузки на этот ряд КЭ.

Длину и количество прорезей подбирают, исходя из потребной нагрузки

; крайнего ряда КЭ. Предлагаемое соеди-! нение технологично, так как выполнимо ! вручную (электрической дрелью с Фре зой) и станочным способом. Точность . расположения прорези относительно 15 .:двух соседних рядов КС весьма невели.ка (практически где угодно), Таким образом, предлагаемое соеди нение деталей имеет следующие преимущества: более технологично; обладает 20 возможностью управления податливо::стью," более зФФективно как способ

;разгрузки (от полной разгрузки до полной загрузки); само средство уве-! личения подаливости (прорезь) не 25 опасно как источник усталостного разрушения, так как выполнено в листе возле последнего ряда КЭ, а не первого.

Длину прорезей необходимо выбирать из соотношения 1п = 0 25-0 5t э 1 Кр где 1 „ — шаг крепежных элементов, а толщину прорези — 1д = 0,2-0,3d где Й вЂ” диаметр крепежного элемента.

Таким образом, изобретение позволит повысить усталостную долговечность соединения деталей.

Формула изобретения

Многорядное соединение деталей, содержащее ряды крепежных элементов, установленных в отверстиях соединяемых деталей, и средство увеличения податливости деталей, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения усталостной долговечности соединяемых деталей, средство увеличения податливости выполнено в виде щелевых прорезей перед последним относительно прикладываемой на деталь нагрузки рядом крепежных элементов.

Фиа f

ФЫР. Составитель B ..Ситушкин

Редактор И. Хасарда Техред N. Дидык Корректор Т.Палий

Заказ 1773 Тираж 551 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Многорядное соединение деталей Многорядное соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении многорядных средних соединений деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многорядных срезных болтовых соединениях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении многорядных средних болтовых потайных соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей, и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных болтовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, например, в приборостроении для соединения оси регулируемого прибора с ручкой управления

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным болтовым соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению, , в частности, к соединениям элементов универсально-сборных приспособлений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к высокоресурсным соединениям деталей

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх