Устройство пульсирующего горения

 

Изобретение относится к области энергетики, в частности к устройствам для сжигания топлива в пульсирующем потоке, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства. Устройство пульсирующего горения содержит камеру 1 воспламенения, тангенциально присоединенную к ней резонансную трубу 2, аэродинамический клапан 3 в виде цилиндрического патрубка и топливоподающий узел. С целью повышения эксплуатационной надежности и качества сжигания топлива вокруг аэродинамического клапана 3 расположена дополнительная топливная труба 4, выполненная в виде рубашки охлаждения клапана 3 и снабженная рубашкой 5 водяного охлаждения. При этом топливоподающий узел выполнен в виде форсунок 6, равномерно расположенных по окружности в выходном заглушенном торце топливной трубы, причем оси их сопл, расположенные по образующим однополостного гиперболоида, наклонены в сторону тангенциального выхода резонансной трубы 2. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4412641/24-06 (22) 19.04.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (71) Тамбовский институт химического машиностроения (72) В. И. Быченок, Н. П. Жуков, С. Н. Кузьмин, Б. В. Панков и И. А. Черепенников (53) 662.951.2 (088.8) (56) Северянин 3. С., Смоленский В. Г. и др.

Экспериментальное исследование пульсационной горелки для сжигания дизельного топлива.— Энергетика, 1984, № 5, с. 105, рис. I. (54) УСТРОЙСТВО ПУЛЬСИРУЮЩЕГО

ГОРЕНИЯ (57) Изобретение относится к области энергетики, в частности к устройствам для сжигания топлива в пульсирующем потоке, и моÄÄSUÄÄ 1576780 А 1 (51)5 F 23 С 11/04

2 жет быть использовано в различных отраслях народного хозяйства. Устройство пульсирующего горения содержит камеру 1 воспламенения, тангенциально присоединенную к ней резонансную трубу 2, аэродинамический клапан 3 в виде цилиндрического патрубка и топливоподающий узел. С целью повышения эксплуатационной надежности и качества сжигания топлива вокруг аэродинами itcKoio клапана 3 расположена дополнительная топливная труба 4, выполненная н виде рубашки охлаждения клапана 3 и снабженная рубашкой 5 водяного охлаждения, При этом топливоподающий узел выполнен в виде форсунок 6, равномерно расположен Iblx llo окружности в выходном заглушенном горце топливной трубы, причем оси их сопл, расположенные по образующим однонолостного гиперболоида, наклонеHt>l в сторону TBlllc Hциального выхода резонансной трубы 2. 3 ил.! 576780 з

Изобретение относится к энергетике, в частности к устройствам для сжигания топлива в пульсирующем потоке, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и качества сжигания топлива.

На фиг. 1 изображено устройство пульсирующего горения, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — расположение форсунок.

Устройство пульсирующего горения содержит цилиндрическую камеру 1 воспламенения, тангенциально присоединенную к ней резонансную трубу 2, аэродинамический клапан 3 в виде цилиндрического патрубка и топливоподающий узел. Вокруг аэродинамического клапана 3 расположена дополнительная топливная труба 4, выполненная в виде рубашки охлаждения клапана 3 и снабженная рубашкой 5 водяного охлаждения, при этом топливоподающий узел выполнен в виде форсунок 6, равномерно расположенных по окружности в выходном заглушенном торце 7 топливной трубы 4, причем оси их сопл, расположенные по образующим однополостного гиперболоида, наклонены в сторону тангенциального выхода резонансной трубы 2. Рубашка 5 водяного охлаждения снабжена шту церами 8 и 9 для подвода и отвода охлаждающей воды. Топливо к топливной трубе 4 подается через штуцер 10. Для воспламенения топлива устройство снабжено электрозапальником 11.

Устройство работает следующим образом.

Через штуцер 8 подают охлаждающую воду, которую сливают через штуцер 9. Через штуцер 10 в трубу 4 подают под давлением топливо, например дизельное. По трубе 4 топливо попадает к форсункам 6 и распыливается ими., Электрозапальником 11 поджигают топливо. Поскольку оси струй, вытекающих из форсунок 6, расположены по образующим одноиолостного гиперболоида, поток продуктов сгорания топлива закручивается в сторону тангенциального выхода резонансной трубы

2. Это обеспечивает стабилизацию фронта пламени и полноту сгорания за счет увеличения времени пребывания топлива в камере 1.

Воздух для горения поступает из атмосферы в камеру 1 через аэродинамический клапан 3. Аэродинамическое сопротивление клапана 3 в прямом направлении меньше чем в обратном, благодаря чему через него и образуется направленное движение воздуха.

Вытекающие из форсунок 6 струи топлива смешиваются с потоком воздуха, поступающим через клапан 3. Попутное движение воздуха и струй топлива создает дополни10 тельный эффект подсасывания воздуха, вследствие чего аэродинамическое сопротивление клапана 3 в прямом направлении дополнительно уменьшается. При этом в обратном направлении сопротивление клапана 3 стано15 вится выше, что препятствует выбросу продуктов сгорания через клапан при повышении давления в камере 1 воспламенения.

Топливо, поступающее к форсункам 6, предварительно подогревается в топливной трубе 4, за счет чего степень его сгорания

20 повышается.

Температуру топлива, поступающего к форункам 6, регулируют за счет изменения расхода охлаждающей воды в рубашке 5.

Г1ри увеличении расхода охлаждающей воды температура топлива снижается. Топливная труба 4 и рабушка 5 охлаждения помимо подогрева топлива выполняют функцию защиты клапана 3 от перегрева и обгорания.

Формула изобретения

Устройство пульсирующего горения, содержащее камеру воспламенения, тангенциально присоединенную к ней резонансную трубу, аэродинамический клапан в виде цилиндрического патрубка и топливоподаюЗ5 щий узел, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и качества сжигания топлива, вокруг аэродинамического клапана расположена дополнительная топливная труба, выполненная в виде рубашки охлаждения клапана и в свою

40 очередь снабженная рубашкой водяного охлаждения, при этом топливоподающий узел выполнен в виде форсунок, равномерно расположенных по окружности в выходном заглушенном торце топливной трубы, причем оси их сопл, расположенные по образующим однополостного гиперболоида, наклонены в сторону тангенциального выхода резонансной трубы.

1576780

Составитель О. Староверова

Редактор М. Бланар Техред A. Кравчук Корректор М. Максимишинсц

Заказ 1841 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат, <Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство пульсирующего горения Устройство пульсирующего горения Устройство пульсирующего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики, в частности к устройствам для создания пульсирующего потока продуктов сгорания

Изобретение относится к области сжигания топлива и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к энергетике, может быть использовано для получения высокотемпературного потока продуктов сгорания и позволит повысить экономичность

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в промышленных печах и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано, например, в горелочных устройствах парогенераторов и котельных агрегатов тепловых электростанций

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано, например, для розжига камер сгорания транспортных или стационарных энергоустановок

Изобретение относится к устройствам для создания пульсирующего потока продуктов сгорания и может быть применено в энергетике и черной, цветной металлургии и цементной промышленности, например, для очистки наружных поверхностей нагрева котлоагрегатов, интенсификации процессов тепломассообмена и горения

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания, например, газа дегазации угольных шахт

Изобретение относится к энергетике и предназначено для применения преимущественно в отопительных установках, используемых, например, при обогреве жилых помещений, дач, гаражей, теплиц и др

Изобретение относится к энергетическому оборудованию и может быть использовано в энергоустановках при сжигании жидкого, газообразного и пылевидного топлива

Изобретение относится к экологии, а точнее к средствам, обеспечивающим удаление продуктов неполного сгорания из выхлопных и топочных газов, и может быть использовано в любой отрасли для очистки газов, образующихся при сгорании топлива

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к способам сжигания твердого топлива, и может быть использовано для сжигания, например, растительных отходов
Изобретение относится к технологии и оборудованию для сжигания твердого, жидкого и газообразного топлива и могут использоваться в энергетике, на транспорте и в других отраслях для повышения эффективности сгорания топлива
Наверх