Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в механизмах газораспределения. Целью изобретения является упрощение конструкции. Температурные удлинения звеньев при прогреве двигателя (клапана 1, коромысла 2, штанги 4) приводят к повороту со смещением коромысла 2 относительно оси 3. При этом контакт коромысла 2 с клапаном 1 и с осью 3, обеспеченный начальной юстировкой механизма винтом 6, сохраняется и в дальнейшем при последовательных охлаждениях и нагреваниях двигателя в диапазоне работы температур. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1581847

А1 (51)5 F 01 Т 1/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " .:; : " "

Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 3952703/25-63 (22) 16.09.85 (46) 30.07.90. Бюл. Р 28 (71) Уральская научно-исследовательская испытательная станция Научнопроизводственного объединения по тракторостроению "НАТИ" (72) А,И.Пеленков и A.À.Ïåëåíêîâà (53) 621 ° 43.383(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К - 620644, кл. F 01 Ь 1/20, 1976. (54) KJIAIIAHHbIA МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области

2 двигателестроения и может быть использовано в механизмах газораспределения. Целью изобретения является упрощение конструкции. Температурные удлинения звеньев при прогреве двигателя (клапана 1, коромысла 2, штанги 4) приводят к повороту со смещени- ем коромысла 2 относительно оси 3.

При этом контакт ксромысла 2 с клапаном 1 и с осью 3, обеспеченный начальной юстировкой механизма винтом 6, сохраняется и в дальнейшем при после довательных охлаждениях и нагреваниях двигателя в диапазоне работы темпера- . тур. 2 ил.

1581847

Формула из обр етения ув ос но ос на ле по для ния при кор

Составитель А.Колосовский

Техред Л.Олийнык Корректор С.Шевкун

Редактор М.Товтин

Зак(аз 2072 Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Производственйо-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 Изобретение отнссится к двигателестроению и может быть использовано в ме анизмах газораспределения.

Цель изобретения — упрощение кон-.

5 ст укции.

На фиг.1 представлена схема механиэма газораспределения; на фиг.2— узбл I на фиг.1, в увеличенном масштабе.

10 . ÊëàïàHíûé механизм содержит кла" п 1, контактирующий с коромыслом 2, ус ановленным на оси 3. Коромысло 2 по редством штанги 4 взаимодействует с олкателем 5. В коромысле 2 также ус ановлен регулировочный винт 6.

В коромысле 2 выполнено отверстие, иченное по отношению к сечению

3. Контур этого отверстия образо- 20 сопряженными дугами 7 полуокруж-. тей Диаметром, равным диаметру

3. Центры этих окружностей лежат оси А-А, расположенной под некотоуглом д(, близким к 90 к направ- 25 перемещения клапана 1. Зазор Ь и величина . выбираются конкретно каждого двигателя и имеют значе6 = 0,5 мм, a = 84, емпературные удлинения звеньев прогреве двигателя. (клапана 1, мысла 2, штанги 4) приводят к поI вороту со смещением коромысла 2 относительно оси 3. При этом контакт коро1 мысла 2 с клапаном 1 и с осью 3 обеспечивается начальной юстировкой механизма винтом 6, сохраняется и в дальнейшем при последовательных охлаждениях или нагреваниях двигателя в диапазоне рабочих температур.

Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий толкатель, штангу, коромысло, установленное посредством вращательной кинематической пары на оси и контактирующее с клапаном посредствам бойка, и средство компенсации теплового удлинения звеньев, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, средство компенсации теплового удлинения звеньев образовано выполнением элементов вращательной кинематической пары так, что отверстие в коромысле очерчено двумя сопряженными дугами полуокружностей радиуса, равного радиусу оси, центры которых симметричны относительно центра оси, а линия этих центров расположена под углом

90 )о ) 0 к оси клапана.

Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам газораспределения

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с клапанным механизмом газораспределения. Регулятор зазора предназначен для клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания. Регулятор (12) зазора содержит первый и второй концы (12a), (12b). Первый конец (12a) выполнен с возможностью вхождения в контакт с роликовым толкателем (4). Второй конец (12b) выполнен с возможностью вхождения в контакт с корпусом двигателя. Регулятор зазора (12) содержит магнит (20) и выполнен с возможностью магнитного притяжения к роликовому толкателю (4) таким образом, чтобы обеспечить удерживание друг с другом роликового толкателя (4) и регулятора зазора (12) в процессе сборки двигателя внутреннего сгорания. Раскрыты двигатель с клапанным механизмом, клапанный механизм с регулятором зазора и роликовым толкателем, роликовый толкатель, способ изготовления регулятора зазора, способ изготовления роликового толкателя и способ сборки клапанного механизма. Технический результат заключается в предотвращении смещений регулятора зазора относительно роликового толкателя. 7 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх