Тканая швартовая лента для крепления грузов в транспортных системах

 

Изобретение относится к текстильному производству, в частности к созданию и выпуску технических прочных лент для швартовки грузов в транспортных системах,и позволяет повысить эксплуатационные характеристики ленты и снизить материалоемкость. Тканая швартовая лента для крепления грузов в транспортных системах содержит переплетенные системы нитей утка и нитей основы, причем нити основы состоят из групп разных по своим свойствам нитей. Одна из групп нитей основы образует несущий слой и состоит из высокопрочных комплексных нитей на основе гетероциклического полимера, вторая группа нитей образует кромки и состоит из полиэфирных нитей, а третья группа нитей основы состоит из прошивных нитей, выполненных из капрона. При этом фаза строения ленты составляет 0,2-0,3, соотношение масс прошивных нитей и нитей несущего слоя составляет 1:14-1:40, соотношение масс кромочных нитей и нитей несущего слоя составляет 1:20-1:80, а соотношение плотностей по утку и основе составляет 1:23-1:25. 2 ил., 1 табл.

щ)у .9 03 D 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

По ИЗОИ ЕТЕНИЯМ И ОтНРЫТИНМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4498768/30-12 (22) 27.10,88 (46} 15.08.90. В . В 30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт текстильно-галантерейной промышленности (72) И.С. Кернасовский и П.Т. Букаев (53} 677.066(088.8) (56) Патент ClUA Ф 3756288, кл. D 03 D 25/00, 1973. (54) ТКАНАЯ ШВАРТОВАЯ ЛЕНТА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ (57) Изобретение относится к текстильному производству, В частносчи к соз данию и выпуску технических прочных лент для швартовки грузов в транспортных системах, и позволяет повысить эксплуатационные характеристики ленты и снизить материалоемкостье Тканая швартовая лента для крепления грузов

Изобретение относится к текстильному производству, в астности к созданию и. выпуску шехнических прочных лент для швартовки грузов в транспортных системах.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик ленты и снижение материалоемкости.

На фиг. 1 изображена лента, общий вид; на фиг. 2 — строение ленты.

Нити 1 иэ высокопрочных волокон образуют несущий слой ленты, переплетаясь с нитями утка 2, которые, как и прошывные нити 4, представляют комплексные нити с малой жесткостью. Нити

3 из волокон средней жесткости и с в транспортных системах содержит переплетенные системы нитей утка и нитей основы, причем нити основы состоят из групп разных по своим свойствам нитей. Одна иэ групп нитей основы образует несущий слой и состоит из высокопрочных комплексных нитей на основе гетероциклического полимера, вторая группа нитей образует кромки и состоит из полиэфирных нитей, а третья

rpyIIIIa нитей основы состоит из прошивных нитей, выполненных из капрона,при этом фаза строения ленты составляет

0,2-0,3, соотношение масс прошивных нитей и нитей несущего слоя составляет 1: 14-1:40, соотношение масс кромоч-

Ю ных нитей и нитей несущего слоя состввлнет 1:20-1:BQ, е соотношение плот- Я ностей по утку и основе составляет

1:23-1:25, 2 ил. 1 табл. Ю более высокой по сравненик с нитями 1 износоустойчивостью образуют кромку ленты.

Структура ленты подобрана так, чтобы создать условия для максимального участия нитей несущего слоя в прочности ленты.

Испытание предлагаемоей ленты в сравнении с известной лентой в динамических условиятх показали ее преимущества (см, таблицу).

Далее приводятся несколько вариантов лент, которые имеют одинаковые поперечные размеры и, следовательно, близкую поверхносетную плотность.

1585404

Вариант 1. Лента образована из трех систем нитей основы и одной системы нитей утка. В основе несущий слой состоит из нитей CBM линейной плотнос-5 ти 58,8 текс (1216 нитей) в качестве прошивных нитей используют комплексные капроновые нити линейной плотности

93,5 текс х 2 (30 нитей), верхний предел соотношения между ними и нитями 10 несущего слоя составляет 1:14; в качестве кромочных нитей используют полиэфирные комплексные нити линейной плотности 111 текс (30 нитей), верхний предел соотношения между ними и нитями5 несущего слоя составляет 1:20; в качестве утка используют полиэфирные нити линейной плотности 1 1 текс, что обеспечивает фазу строения ленты 0,3, а плотность по утку максимальна в при 2р нятых пределах (1:23), т.е. 5 нитей на i см. Как видно из таблицы, данный вариант ленты имеет минимальную прочность, что определяется меньшим количеством нитей в несущем слое, а также 25 большим количеством их изгибов и на большую величину. Однако этот вариант ленты имеет большую износоустойчивость

В вариантах ленты, в которых увеличи-. вают количество кромочных нитей из по.3р лиэфирных волокон вместо нитей несущего слоя, износоустойчивость кромок ленты почти не увеличивается, но снижается прочность ленты.

Вариант 2. Лента образована также из трех систем нитей основы тех же линейных плотностей, как и в первом варианте, а в качестве утка использована капроновая нить линейной плотности 190 текс. Количество нитей не- 4р сущего слоя составляет 1234, количество прошивных нитей — 19 (средний уровень предела соотношения 1:25—

1:50); количество кромочных нитей—

16 (средний уровень 1:50) ° Плотность 45 ленты но утку 4,5 нитей на 1 см, что соответствует среднему уровню соотно. шения между относительными плотностями по утку и основе (1:24). При этих параметрах обеспечивается фаза строе- 5р ния ленты 0 25. Но данному варианту ленты имеют более высокую прочность и незначительное снижение износоустойчивости.

Вариант 3. Лента образована теми

I же нитями, что и во втором варианте, однако меняются соотношения их по массе и плотности. Количество нитей несущего слоя составляет 1260, количество прошивных нитей — минимальное, а именно 10 (минимальный уровень соотношения 1:40); количество кромочных нитей — 8 (нижний уровень соотношения

1:80); плотность нитей по утку составляет 4 н/см, что соответствует нижнему уровню соотношения (1:25) между относительными плотностями по утку и основе.

При выработке ленты данного варианта поддерживают повьппенное натяжение основных нитей и пониженное уточных, что обеспечивает фазу строения ленты около 0,2.

Дальнейшее уменьшение количества (плотности) прошивных нитей, а также уменьшение плотности ленты по утку обеспечивают незначительное повьппение прочности ленты, но лента оказывается непригодной по качеству, так как структура ее становится неустойчивой (подвижной). Дальнейшее снижение количества кромочных нитей из полиэфирных волокон на замену нитей несущего слоя также незначительно повышается прочность ленты, но резко. снижает ее износоустойчивость (количество циклов истирания кромочных нитей до их разлохмачивания). Фазу строения ленты меньаге 0,2 получить не удалось.

Таким образом, предлагаемые варианты ленты обеспечивают выполнение поставленных задач, при этом есть возможность решать компромиссные задачи: если важнее получить более высокую прочность ленты, надо остановиться на третьем варианте, если более важное значение имеет износоустойчивость, лечше выбрать первый вариант. Второй вариант наиболее полно удовлетворяет всем требованиям.

Формула и з о б р е т е н и я

Тканая швартовая лента для крепления грузов в транспортных системах, содержащая переплетенные системы нитей утка и нитей основы, причем нити основы состоят.из групп разных по своим свойствам нитей, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик и снижения материалоемкости, одна из групп нитей основы образует несущий слой и состоит из высокопрочных комплексных нитей на основе гетероциклического поЛента

Показатели

Предлагаемая

Известная

1 2 Э

Разрывная нагрузка ленты, кгс, при заправке: в один конец петлей

Износоустойчивость лент, число циклов истирания, до раэлахмачивания кромок

Поперечные размеры лент, мм: . ширина толщина

62з0 7800 7950

12600 14000 14800

7500

10000(70 5900 5600 5600

50 50

3,1 3,1

3,1

3,0

Известная лента иэ полиамидных волокон имеет большую износоустойчивость (более 1000 циклов истирапия), но малую прочность, лента иэ высокопрочного волокна (бсэ кромочных нитей из других волокон) имеет высокую прочность, но малую износоустойчивость (до 70 циклов истирания).

Составитель H. Чумичева

Техред Л.Олийнык Корректор О. Ципле

Редактор И. Петрова

Подписное

Тираж 372

Заказ 2307

Р"ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 1585404 ь лимера, вторая группа нитей образует прошивных нитей и нитей несущего слоя кромки и состоит из полиэфирных нитей, составляет 1:14-1:40, соотношение масс а третья группа нитей основы состоит кромочных нитей и нитей несущего слоя из прошивных нитей,выполненных из кап- 1 составляет 1:20-1:80, а соотношение рона, при этом фаза строения ленты плотностей по утку и основе составляет составляет 0,2-0,3, соотношение масс 1:23-1:25.

Тканая швартовая лента для крепления грузов в транспортных системах Тканая швартовая лента для крепления грузов в транспортных системах Тканая швартовая лента для крепления грузов в транспортных системах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к кожгалантерейной промышленности для изготовления ранцев, спортивных и дорожных сумок, и позволяет улучшить эксплуатационные свойства - расширить ассортимент путем изменения структуры ленты

Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к палаточным тканям, и позволяет повысить эксплуатационные свойства палаточной ткани при рациональном использовании сырья

Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к приводам веретен в шерстопрядильных машинах с тяжелыми паковками, в прядильно-крутильных и других машинах, и позволяет улучшить эксплуатационные свойства ленты путем уменьшения удлинения ленты и повышения срока службы

Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к производству лент для клеточных батарей птицефабрик, в такелажных работах и т.д., и позволяет улучшить эксплуатационные свойства путем уменьшения удлинения ленты и повышения срока службы

Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к материалам, изготовляемым на ткацких станках, и позволяет улучшить формоустойчивость ткани в направлении основы и утка путем повышения связности тканых слоев за счет дополнительных узлов связи

Изобретение относится к производству текстильных материалов, в частности к изготовлению тканей плательного назначения, блузочного, сорочечного, бельевого и детского ассортимента, и позволяет улучшить их потребительские свойства путем повышения гигроскопичности и срока службы

Изобретение относится к текстильной промышленности, может быть использовано при выработке технических тканей из термопластичных нитей на бесчелночных ткацких станках и позволяет повысить качество тканей путем уменьшения провисания их по фону

Изобретение относится к текстильной промышленности, к текстильным волокнистым изделиям и позволяет повысить равномерность прочностных свойств изделий и их стойкость к истиранию

Изобретение относится к изготовлению армированных пластиков на основе термопластичной матрицы, а именно к изготовлению препрегов, может найти применение в различных отраслях машиностроения, в медицине, на транспорте и позволяет повысить эксплуатационные характеристики путем увеличения степени вытяжки пластика на основе препрега при термоформовании

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к производству стеклянных тканей разреженной структуры, используемых преимущественно в качестве тканых наполнителей при производстве препрегов (материалов, предварительно пропитанных связующим), а также в других народнохозяйственных целях
Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности, в тканям для подложки верхнего слоя теплозащитного и теплоотражательного костюма для работников противофонтанной службы

Изобретение относится к техническим тканям, предназначенным для изготовления специальных изделий, и может быть использовано в качестве фильтровальной ткани, например, при фильтрации сахарных сиропов, соков и растворов в производстве сахара

Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности, к тканям для вентиляционных шахтных труб, а также для всасывающих и напорных воздуховодов, горно-шахтных оболочек для крепления очистных забоев экстренного перекрытия рудоспуска при ремонтных работах, пустотообразователей для образования вентиляционных и технологических туннелей при бетонировании шахтных выработок, конвейерных лент, широко применяемых на горных предприятиях и угольных шахтах, рукавных изделий и в производстве тентовых материалов

Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к тканям для мягкой оболочки спасательных и универсальных скафандров, а также для высотно-компенсирующих костюмов летчиков

Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к тканям для мягкой оболочки спасательных и универсальных скафандров, а также для высотно-компенсирующих костюмов летчиков
Наверх