Статор электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение прочности и улучшение электромагнитных показателей. Статор электрической машины содержит обмотку 1 из ферромагнитной проволоки с пазной изоляцией 2 и магнитопровод из спирально намотанной ферромагнитной проволоки. Ярмо 3 магнитопровода образовано тангенциальными участками гофр, а зубцы 4 - радиальными. Пазы закрыты перемычками 5. Перемычки 5 охвачены элементами 6 с аксиальным расположением петель, которые по торцам соединены проволочными кольцами. На дне пазов размещены секции 9 элементов с аксиально расположенными петлями гофр, соединенные впереплет с петлями внешних секций 12 этих элементов. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я)з Н 02 К 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f2 Я (21) 4371802/24-07 (22) 01.02,88 (46) 15.08,90. Бюл. N 3.0 (71) Харьковский авиационный институт им. Н.Е. Жуковского (72) И.П. Копылов, О.Н, Костиков и А,И. Яковлев, (53) 621,313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 584392, кл. Н 02 К 1/06, 1975.

Авторское свидетельство СССР

М 1069067, кл. Н 02 К 1/16, 1982, (54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения—

„„ Ы„„15858б5 А1 повышение прочности и улучшение электромагнитных показателей. Статор электрической машины содержит обмотку 1 из ферромагнитной прбволоки с пазной изоляцией 2 и магнитопровод из спирально намотанной ферромагнитной проволоки. Ярмо 3 магнитопровода образовано тангенциальными участками гофр. а зубцы 4 — радиальными. Пазы закрыты перемычками 5, Перемычки 5 охвачены элементами 6 с аксиальным расположением петель, которые по торцам соединены проволочными кольцами. На дне пазов размещены секции 9 элементов с аксиально расположенными петлями гофр, соединенные впереплет с петлями внешних секций 12 этих элементов.

3 ил.

1585865

Изобретение относится к электромашиностроению, s частности к конструкции статора электрической машины безотходного изготовления, Цель изобретения — повышение проч- 5 ности и улучшение электромагнитных показателей, На фиг, 1 изображен статор, поперечный разрез; на фиг, 2 — аксонометрический вид элементов магнитопровода с аксиаль- 10 ным расположением петель гофр, охватывающих перемычки зубцовой зоны; на фиг, 3— то же, с аксиальным расположением петель гофр, охватывающих участок ярма над пазами, 15

Статор включает обмотку 1 из ферромагнитной изолированной проволоки, заключенную в пазной изоляции 2, и магнитопровод из спирально намотанной ферромагнитной проволоки, ярмо 3 которо- 20 го образовано тангенциальными участками гофр, а зубцы 4 — радиальными; пазы магнитопровода закрыты перемычками 5 между петлями гофр, Эти перемычки охвачены пазными элементами 6 магнитопровода с 25 аксиальным расположением петель. Между элементами, соответствующими одному пазу, расположены соединительные участки 7 (фиг, 2). По торцам упомянутые элементы дополнительно скреплены проволочными 30 кольцами 8. На дне пазов размещены внутренние секции 9 (фиг, 1) ярмовых элементов магнитопровода с аксиально расположенными петлями гофр, торцовые участки 10

{фиг. 3) которых ориентированы радиально 35 и по сгибам 11 петель соединены впереплет с петлями внешних секций 12 ярмовых элементов. Внутренние секции связаны между собой тангенциальными участками 13, а внешние — тангенциальными участками 14, 40

При сборке статора на перемычки 5 одного из пазов навивают петли пазного аксиального элемента 6 магнитопровода и тем самым уплотняют перемычки в осевом направлении. Затем укладывают в паз секции 45 обмотки 1 с пазной изоляцией 2 и соединительным участком 7 между навитым

„элементом 6 и следующим уплотняют предварительно гофры зубца 4 в тангенциальном направлении. Эти операции проводят 50 последовательно для всех пазов, после чего скрепляют все элементы установленными при навивке петель проволочными кольцами 8 и тем самым уплотняют окончательно

55 всю зубцовую зону в тангенциальном направлении.Вследэа этим укладывают на дно одного из пазов внутреннюю секцию 9 ярмового аксиального элемента магнитопровода с отогнутыми торцовыми участками 10 и отгибают в тангенциальном направлении части гофр, образующие ярмо 3, Далее на- вивают внешнюю секцию 12 ярмового аксиального магнитопровода, соединяя впереплет ее петли со сгибами 11 петель внутренней секции, и тем самым уплотняют в осевом и радиальном направлении часть ярма магнитопровода, соответствующую одному пазу. Эти операции проводят последовательно для всех частей ярма магнитопровода и тем самым скрепляют ярмо в тангенциальном направлении, При работе электрической машины магнитный поток проходит не только через зуб цы, но и через пазы, так как обмотка выполнена из ферромагнитной изолированной проволоки. Тем самым обеспечивается рассыщение зубцов и улучшаются электромагнитные свойства всей зубцовой эоны, Скрепление зубцов и.частей ярма аксиальными элементами магнитопровода в осевом, радиальном и тангенциальном направлениях повышает прочность магнитопровода и, увеличивая коэффициент за-. полнения зубцов и ярма сталью, улучшает их электромагнитные свойства при работе электромашины.

Формула изобретения

Статор электрической машины, содержащий обмотку и магнитопровод, выполненный из спирально намотанной ферромагнитной проволоки, с ярмом, образованным тангенциальными участками гофр, с зубцами, образованными радиальными участками гофр, и пазами, закрытыми перемычками между петлями гофр со стороны рабочего зазора, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения прочности и улучшения электромагнитных показателей,, обмотка выполнена из ферромагнитной изолированной проволоки, а магнитопровод снабжен элементами с аксиальным расположением петель гофр, одни из которых охватывают закрывающие пазы перемычки зубцовой зоны и соединены с каждого торца проволочным кольцом, а другие охватывают расположенные над пазами участки ярма и состоят из внутренних и наружных секций, связанных впереплет по сгибам петель, 1585865

Фью Л

Составитель Ф.Подольская

Техред М, Моргентал Корректор А,Обручар

Редактор Н.Швыдкая

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2330 . Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству магнитопроводов электрических машин и аппаратов

Изобретение относится к тяжелому электромашиностроению

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх