Успокоитель бортовой качки с управляемыми неубирающимися рулями

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к активным успокоителям бортовой качки. Целью изобретения является повышение надежности работы и улучшение условий эксплуатации успокоителей качки. Успокоитель качки с управляемыми неубирающимися рулями, содержащий для каждого руля силовой наполнительный привод 1 с насосом 3 и пусковым блоком 9, датчик положения руля 11, электрогидравлический привод стопорения 13, состоящий из насосного агрегата 15, стопора 35 и гидрораспределителя 23 с датчиком 25 положения стопора, командно-логический блок 37 перекладки рулей, переключатель видов управления, контакт 38 лага и логический блок управления 39, состоящий из источника питания, реле режима, реле включения, командного реле выключения, реле перекладки, реле времени 8 и реле выключения с выдержкой времени диодов. Элементы логического блока управления 39 в совокупности с остальным оборудованием обеспечивают по данным алгоритмам включения успокоителя качки в работу и на перекладку рулей, а также его выключение с установкой рулей в требуемое положение с нужным быстродействием. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г

Г г7 !

1

2В г — "i > (! !

I ! Ю

ГЙ) 1

li tI

gl (l

3 (21) 4175733/40-11 (22) 05.01.87 (46) 23.08.90. Бюл. N 31 (72) В.О.Воробьев, Л.И.Хмелев, В.Д.Завирухо и Н.Ф.Кузнецов (53) 629.12,04(088.8) (56) Технические условия 234-14225-74 на успокоитель качки УК-1234-1М. (54) УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ С

УПРАВЛЯЕМЫМИ Н ЕУБИРАЮЩИМИСЯ

РУЛЯМИ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к активным успокоителям бортовой качки. Целью изобретения является повышение надежности работы и улучшение условий эксплуатации успокоителей качки. Успокоитель качки с управляемыми неубирающимися рулями, содержащий для каждого руля силовой наполнительный при„„5U„„1586727 А1

1586727

10

Изобретение относится к судостроению, в частности к активным успокоителям бортовой качки, Цель изобретения — повышение надежности работы и улучшение условий эксплуатации успокоителей, качки, На фиг. 1 изображена функциональнопринципиальная схема успокоителя; на фиг.

2 — 5 — электрооборудование насосных агрегатов; на, фиг.б — логический блок управления пуском и остановкой с командно-логическим блоком перекладки рулей.

Успокоитель качки содержит силовые исполнительные приводы 1 и 2 с силовыми насосными агрегатами 3 и 4, состоящие из насосов 5 и 6 переменной производительности с электродвигателями 7 и 8 и их пусковых блоков 9 и 10, датчики 11 и 12 положения руля, электрогидравлические приводы 13 и 14 стопорения с насосными агрегатами 15 и 16, состоящими из насосов

17 и 18 постоянной производительности, электродвигателей 19 и 20 и их пусковых блоков 21 и 22, трехпозиционных гидрораспределителей 23 и 24 и датчиков 25 и 26 положения стопоров. В состав силовых исполнительных приводов 1 и 2 входят качающиеся гидроцилиндры 27 — 30, поршни которых через штоки кинематически соединены с противоположными сторонами румпелей 31 и 32, насаженных на баллеры рулей. Гидроцилиндры 27 — 30 гидравлически сообщены с аграгатами 3 и 4. В приводы стопоров 13 и 14 входят гидроцилиндры 33 и 34 качающегося типа. Поршни этих идроцилиндров кинематически сЬединены со стопорами 35 и 36, входящими в пазы румпелей 31 и 32.

Гидроцилиндры 33 и 34 через гидрораспределители 23 и 24 гидравлически сообщены с насосными агрегатами 15 и 16.

В состав успокоителя также входят командно-логический блок 37 перекладки рулей, измеряющий параметры качки и вырабатывающий сигнал управления, содержащий коммутационные аппараты."Автомат", "Пуск", "Стоп", контакт 38 лага и логический блок 39 управления, соединенные между собой электрически.

Кроме того, командно-логический блок

37 перекладки рулей соединен электрически с датчиками 11 и 12 положения рулей, а логический блок 39 управления с пусковыми блоками 9, 10 и 21, 22 насосных агрегатов 3, 4.и 15, 16 соответственно, с электромагнитами гидрораспределителей 23 и 24 и датчиками 25 и 26 положения стопоров.

Логический блок 39 управления состоит из источника 40 питания, реле 41 режима, реле

42 включения, командного реле 43 выключе15

55 ния, реле 44 управления, реле 45 и 46, застопоренных и растопоренных рулей, реле 47, перекладки, реле 48 времени и реле 49 выключения с выдержкой времени, диодов 50 и 51.

Гидрораспределители 23 и 24 содержат электромагниты расстопоривания 52 и 53 и застопоривания 54 и 55, Успокоитель качки работает следующим образом.

В исходном положении стопоры 35 и 36 находятся в пазах румпелей 31 и 32, и фиксируют рули в среднем положении, При автоматическом режиме работы при нажатии на коммутационнь аппар. .;

"Пуск" командно-логического блока 37 перекладки рулей включаются реле 48 времени и реле 42 включения, которое одним своим замыкающим контактом шунтирует коммутационный аппа; аг впуск . а другим подключает цепи питани.: остальные реле логического блока за исключением реле 45 и 46, электромагнитов 54, 55 гидрораспределителей 23 и 24 к источнику 46 питания.

При отпускании коммутационного аппарата "Пуск" реле 42 включения и реле 48 времени остаются включенными, дополнительно включаются реле 44 управления и электромагниты 52 и 53 расстопоривания гидрораспределителей 23 и 24. Реле 44 включает пусковые блоки 9, 10, 21, 22 электродвигателей 7, 8, 19 и 20, насосных агрегатов 3, 4, 15 и 16, силовых исполнительных приводов 1. 2 и приводов 13 и 14 стопорения.

При этом командно-логический блок 37 перекладки рулей обеспечивает точную установку румпелей 31 и 32 и рулей в среднее положение, Насосные агрегаты 15 и ".6 через гидрораспределители 23 и 24 подают рабочую жидкость в гидроцилиндры приводов 13 и

14 стопорения и стопоры 35 и 36 выходя; из пазов румпелей 31 и 32.

При полном растормаживании румпелей обоих рулей датчики 25 и 26 положения стопоров замыкают цепь питания реле 46 расстопоренных рулей и размыкают цепь питания реле 45 расстопоренных рулей.

Реле 46, в свою очередь, включает реле

47 перекладки которое размыкающими контактами выключает пусковые блоки 21 и 22 электродвигателей 19 и 20, а следовательно, насосные агрегаты 15 и 16 приводов стопорения 13,.14; размыкающим контактом выключает реле 48 времени, замыкающий контакт которого с выдержкой времени размыкается в цепи реле 42, продолжительность выдержки времени определяется временем, необходимым для надежного за1586727

55 мыкания цепи реле 42 блок-контактами пусковых блоков 9 и 10; размыкающим контактом выключает цепь питания электромагнитов 52 и 53 расстопоривания гидрораспределителей 23, 24; замыкающим контактом подготавливает цепь автоматического включения командного реле 43 выключения; замыкающим контактом замыкает цепь сигнала на перекладку в командно-логический блок 37 перекладки рулей.

При работе успокоителя качки на перекладку сигнал управления, вырабатываемый командно-логическим блоком 37 перекладки рулей, подается на прибор управления насосом переменной производительности, который отклоняет люльку насоса в ту или иную сторону. При этом поток рабочей жидкости поступает в разноименные полости гидроцилиндров и происходит поворот румпеля с баллером руля.

При ручном (местном) режиме управления переключатель командно-логического блока 37 перекладки рулей устанавливатся в положение "Местное". В этом положении переключателя исключена возможность включения всех реле логического блока 39 за исключением реле 45 и 46 расстопоренных и застопоренных рулей. При ручном, местном, режиме управления эти реле работают только на цепи сигнализации положения стопоров.

Включение и выключение пусковых блоков 9, 10, 21 и 22 электродвигателей 7, 8, 19, 20 насосных агрегатов 3, 4 и 15 и 16 возможно, например, кнопками пусковых блоков.

После включения кнопками насосных агрегатов 3, 4, 15 и 16 вручную гидрораспределители 23 и 24 переключаются в положение расстопоривания рулей. После расстопоривания рулей в командно-логическом блоке 37 вручную включается сигнал управления и рули начинают работать на перекладку, гидрораспределители 23, 24 вручную устанавливаются в нейтральное положение, насосные агрегаты 15 и 16 включаются кнопками.

При остановке успокоителя качки выключается сигнал управления. Рули, управляемые сигналом обратной связи, устанавливаются в среднее положение.

Кнопкой включаются насосные агрегаты 15 и 16. Гидрораспределители 23 и 24 вручную переключаются в положение застопоривания рулей, После достопоривания рулей гидрораспределители 23 и 24 устанавливаются в нейтральное положение и кнопками выключаются насосные агрегаты

3,4,15и16.

Формула изобретения

1. Успокоитель бортовой качки с управляемыми неубирающимися рулями, содерщий электрогидравлические силовые исполнительные многокамерные приводы, силовые насосные агрегаты с насосами переменной производительности, пусковые блоки электродвигателей, датчики положения руля, электрогидравлические приводы стопорения, состоящие из насосных агрегатов с пусковыми блоками электродвигателей, стопоров с гидроцилиндрами, трехпозиционных гидрораспределителей и датчиков положения стопоров, команднологический блок перекладки рулей, включающий коммутационные аппараты

"Автомат", "Пуск", "Стоп", переключатель видов управления. кон гакт лага, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы и улучшения условий обслуживания при эксплуатации, он снабжен логическим блоком управления пуском и остановкой, электрически соединенным с командно-логическим блоком перекладки рулей, силовыми насосными агрегатами, гидрораспределителями и датчиками положения стопоров.

2. Успокоитель по и. 1, о т л и ч а ю щ ийс я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности, логический блок управления пуском и остановкой выполнен из источника питания, реле режима, реле выключения, командного реле включения, реле управления, реле застопоренных и расстопорен н ых рулей, рел е перекладки, реле ремени и реле вь ключения с выдерж-. кой времени, при этом реле режима соединено с источником питания через переключатель видов управления, коммутационный аппарат "Автомат" командно-логического блока перекладки рулей, собст:. .,åííûé замыкающий контакт и размыкающий контакт реле выключения с цепями управления пусковых блоков электродвигателей насосных агрегатов, с цепями сигналов включения и перекладки рулей командно-логического блока перекладки рулей, реле включения соединено с источником питания через последовательно соединенные замыкающий контакт коммутационного аппарата "Пуск" командно-логического блока перекладки рулей, замыкающий контакт реле режима, размыкающий контакт реле выключения, замыкающие блок-контакты пусковых блоков силовых насосных агрегатов и соединенный параллельно им замыкающий контакт реле времени, при этом один замыкающий контакт реле включения установлен параллельно коммутационному аппарату "Пуск", а

1586727 второй — последовательно в цепи питания командного реле выключения, реле управ ления реле перекладки, реле выключения и электромагнитов гидрораспределителей, реле времени соединено с источником питания через размыкающие контакты реле перекладки, командного реле выключения,,цепь питания реле включения, состоящую из коммутационного аппарата "Пуск", командно-логического блока перекладки рулей и контактов реле включения, реле режима и реле выключения, реле управления соединено с источником через замыкающий контакт реле включения, при этом замыкающие контакты реле управления соединены с цепями управления пусковых блоков силовых насосных агрегатов через замыкающие контакты реле режима, а с цепями управления пусковых блоков насосных агрегатов стопорения — через размыкающие контакты реле перекладки, реле застопоренных рулей соединены с источником питания через последовательно соединенные размыкающие контакты датчиков положения стопоров, при этом замыкающие контакты реле застопоренных рулей соединены с реле выключения и с цепями сигнализации командно-логического блока перекладки рулей, реле расстопо-! ренных рулей соединены с источником питания через последовательно соединенные замыкающие контакты датчиков положения стопоров, при этом замыкающие контакты реле расстопоренных рулей соединены с реле перекладки и цепями сигнализации командно-логического блока перекладки рулей, реле перекладки рулей соединено с источником питания через последовательно соединенные размыкающий контакт командного реле выключения, замыкающий контакт реле расстопоренных рулей и реле включения, при этом размыкающие контакты реле перекладки последовательно соединены с реле времени, цепями управления пусковых блоков насосных агрегатов стопорения электромагнитами и

5 расстопоривания трехпоэиционных гидрораспределителей, замыкающие контакты соединены с командным реле. выключения, контактом лага и цепью сигнала перекладки командно-логического блока перекладки ру10 лей, командное реле выключения соединено с источником питания через параллельнс соединенные цепи, включающие собственный замыкающий контакт, контакт лага командно-логического блока перекладки и

15 последовательно соединенный с ним замыкающий контакт реле перекладки, коммутационный аппарат "Стоп" командно-логи, ческого блока перекладки рулей и замыкающий контакт реле включения. при этом

20 замыкающий котакт к".анг„ного деле выключения соединен с реле выключения и с элек-ромагнитами застопоривания, а размыкающий контакт — с.электромагнитами расстопоривания .рехпозиционных гидро25 распределителей, реле перекладки и реле времени, реле выключения соединено с источником питания через последовательно соединенные замыкающие контакты реле включения, командного реле выключения и

30 реле застопоренных рулей, при этом размыкающий контакт реле выключения соединен последовательно с реле режима, реле включения и реле времени, электромагниты трехпозиционных гидрораспределителей

35 соединены с источником питания через замыкающий контакт реле включения, при этом электромагниты застопоривания дополнительно соединены через замыкающий контакт командного реле выключения, а

40 электромагниты расстопоривания — через размыкающие контакты реле перекладки и командного реле выключения, 1586727

9 gg 10 И 4Ч 41 4997 Й 4447

Г « !

В 2! t2 (4 н у

gJ

Фиг.б

Составитель А,Логачев

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 2382/ДСП Тираж 352 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Успокоитель бортовой качки с управляемыми неубирающимися рулями Успокоитель бортовой качки с управляемыми неубирающимися рулями Успокоитель бортовой качки с управляемыми неубирающимися рулями Успокоитель бортовой качки с управляемыми неубирающимися рулями Успокоитель бортовой качки с управляемыми неубирающимися рулями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции мяча для игры в большой теннис
Наверх