Подвеска измерительного колеса автомобиля

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам измерительного колеса автомобиля. Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей. Подвеска содержит кронштейн 1 для буксировки, пятое колесо 2, подвешенное к кронштейну 1. Подвеска имеет шарнирный четырехзвенник, состоящий из нижнего длинного продольного звена 3, верхнего укороченного продольного звена 4, переднего короткого поперечного звена 5, заднего поперечного звена 6. Звенья связаны цилиндрическими шарнирами 7 - 10. Переднее звено 5 выполнено в виде плоской дугообразной рессоры, закрепленной нижним концом на кронштейне 1. Продольные звенья 3, 4 выполнены в виде двойных параллельных упругих полос, работающих на кручение и поперечный изгиб. Двуплечий рычаг 12 жестко закреплен одним плечом на заднем конце звена 3. В центральном шарнире 13 рычага 12 установлена вилка 14 для крепления оси колеса 2. Вилка 14 имеет хвостовик 15, соединенный с плечами рычага 12 пружинами 16, 17. На хвостовике и плечах расположены упругие фрикционные упоры 18, 19. В местах больших деформаций силовых элементов подвески закреплены по периметру прозрачные пластинки 20, под которыми на поверхности силовых элементов нанесены пленки хрупкого покрытия для визуализации деформаций по сетке хрупких трещин. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИК (51)5 С 01 Р 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н п,вторСКому СвидяткльСтВь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБРетениям и отнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4296455/27-11 (22) 20.08.87 (46) 23.08.90. Бюл. И - 31 (71) Рижский политехнический институт им. А.Я.Пельше (72) Я.А.Алние, В.Я.Бикерниекс, Г.А.Вайц, Э.Я.Вонда и Г.П.Либерт (53) 620.179. 3.002.54 (088.8) (56) Патент Австрии М 3776 13, кл. G 01 P 3/00, 1985. (54) ПОДВЕСКА ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО КОЛЕСА

АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам измерительного колеса автомобиля. Цель изобретения — повышение надежности и расширение функциональных возможностей. Подвеска содержит кронштейн 1 для буксировки, пятое колесо 2, подвешенное к кронштейну

1. Подвеска имеет шарнирный четырехзвенник, состоящий из нижнего длинного продольного звена 3, верхнего укороченного продольного звена 4, ÄÄSUÄÄ 1587453 А 1

2 переднего коротного поперечного звена S, заднего поперечного звена 6.

Звенья связаны цилиндрическими шарнирами 7 — 10, Переднее звено выполнено в виде плоской дугообразной рессоры, закрепленной нижним концом на кронштейне t. Продольные звенья 3, 4 выполнены в виде двойных параллельных упругих полос, работающих на кручение и поперечный изгиб. Двуплечий рычаг 12 жестко закреплен одним плечом на заднем конце звена 3, В центральном шарнире 13 рычага 12 установлена вилка 14 для крепления оси колеса 2. Вилка 14 имеет хвостовик

15, соединенный с плечами рычага 12 пружинами 16, 17. На хвостовике и плечах расположены упругие фрикционные упоры 18, 19, В местах больших деформаций силовых элементов подвески закреплены по периметру прозрачные пластинки 20, под которыми на поверхности силовых элементов нанесены пленки хрупкого покрытия для визуализации деформаций по сетке хрупких трещин. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1587453

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам измерительного колеса автомобиля.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение функциональных

5 возможностей.

На фиг.- 1 изображена подвеска измерительного колеса автомобиля; на фиг. 2 — характеристика жесткости упругого элемента подвески.

Подвеска предназначена для устройства измерения параметров движения автомобиля, которое содержит кронштейн 1 Для буксировки. Пятое коле- 15 со 2„и его подвеску к кронштейну 1.

Подвеска имеет шарнирный четырехзвенник, состоящий из нижнего длинного продольного звена (дьпцла) 3, верхнего укороченного, продольного звена 4, переднего короткого поперечного звена 5, заднего поперечного звена 6. Звенья соединены цилиндрическими шарнирами 7 — 10. Расстояние межлу шарнирами 9 и 10 равно 0,3-0,5 расстояния между шарнирами 7 и 10.

Переднее звено 5 четырехзвенника выполнено в виде плоской дугообразной рессоры, закрепленной нижним концом на кронштейне 1 с возможностью регулирования активной длины и преднатяга. При этом кронштейн 1 слу>а т для жесткого соединения нижнего конца звена 5 с буксорным крюком 11 автомобиля (показан условно).

Продольные звенья 3 и 4 выполнены 35 в виде двойных параллельных упругих полос, работающих на кручение и поперечный изгиб и служащих вместе со звеном 5 в качестве плоского торсио40 на при боковом наезде на неровности дороги.

Подвеска снабжена двуплечим рычагом-угольников 12, жестко закрепленным своим одним плечом на заднем

45 конце дышла 3. В центральном шарнире

13 рычага 12 установлена вилка 14 для крепления оси пятого колеса 2.

Вилка 14 имеет хвостовик 15, соединенный с плечами рычага 12 посредством пружин 16 и 17. Кроме того, на хвостовике и плечах расположены упругофрикционные упоры 18 и 19, служашие для гашения ударных нагрузок при крайних положениях хвостовика 15.

В местах больших деформаций силовых элементов подвески и буксирую1 щего автомобиля закреплены по периметру прозрачные пластинки 20, под которыми на поверхности силовых элементов нанесены пленки 21 хрупкого покрытия для визуализации деформации по сетке хрупких трещин.

Для визуального измерения пройденной длины пути на колесе 2 и вилке

14 установлены механические счетчики пути вперед 22 и пути назад 23, Счетчик 23 при этом снабжен обгонной муфтой и не реагирует на движение вперед.

Для электронного измерения мгновенной величины пройденного пути U gt) на колесе и вилке установлены элементы датчика Холла — модуляторное кольцо 24 и чувствительный элемент

25. Здесь же установлен тахометрический датчик 26 для измерения мгновенной скорости движения U>(t).

Кроме того, подвеска имеет датчик 27 для измерения угла Ug(t) поворота звена 3 относительно кронштейна 1 и датчик 28 для измерения угла

U>(t) поворота вилки 14 относительно рычага 12, В состав устройства входит микро

3ВМ с дисплеем, установленные в кабине водителя (не показана).

Подготовка подвески к работе и ее работа происходит следующим образом.

Выбирают уровень отсчета профиля дороги в соответствии со степенью загрузки автомобиля и скоростью движения. В качестве характерной точки настройки показана точка А ровной дороги (фиг. 1), Закрепляют кронштейн

1 на буксорном крюке 11 автомобиля.

Отсоединяют пружину 16 от хвостовика

15, поэтому вилка 14 колеса 2 может складываться с дышлом 3 и образовыBBTb некоторый начальный угол при котором передаваемая от звена 5 сила упругости F = О. Чтобы полу1 чить необходимый номинальный угол с(н, звену 5 создают преднатяг за счет изменения заделки его непбдвижного конца. К хвостовику 15 подсоединяют пружину 16 и создают необходимую силу упругости F<, соответствующую номинальным с(ни рн . Затем создают преднатяг в пружине 17, соответствую— щий силе F>. Увеличение р компенсируют дополнительным увеличением Г .

В результате настройки (фиг. 2) получены точки F „(о(н), .Р (/3.) и

Л » (90 - н) характеристик жесткости

F1(0), F(p) и F (90 -p) . В зоне

Формула изобретения

1. Подвеска измерительного колеса .автомобиля, содержащая расположенный в вертикальной плоскости шарнирСост а вит ель N. Наумов

Редактор Н.Бобкова Техред П.Сердюкова Корректор А.Осауленко

Заказ 2418 Тираж 462 Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101

5 15 преднатягов F „и Гзц пружинение колеса 2 обеспечивает его шина.

При наезде колеса на неровность типа выступ в точке Б (Аиг. 1) возникает реакция Rg, момент которой вокруг шарнира 13 компенсируется увеличением силы Fz и угла р . Если хвостовик 15 вилки 14 колеса складывается с дышлом 3, то в работу вступает упор 19. Характеристика Г (ф . переходит в прогрессирующую характеристику с деАормацией прямого хода др К. После этого начинает увеличиваться сила F è гасит окончатель— но момент от c bl Нб

Ф

В точках Б, В и Г дороги подвеска без опозданий следит за изменением векторов реакции НБ, R и R

87453 6 ный четырехзвенник, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей, она снабжена расположенным в вертикальной плоскости угловым рычагом и вилкой, связанной с колесом, при этом вилка и угловой рычаг своими. средними частями связаны между собой посредством горизонтального осевого шарнира, а своими концами — посредством упругих элементов, причем одно вертикально расположенное звено четырехзвенника связано с рамой автомобиля с возможностью продольного перемещения в виде дугообразной рессоры.

2. Подвеска по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что продольные звенья

20 четырехзвенника выполнены упругими в вертикальном направлении.

3. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена упругими Арикционными ограничителями

25 поворота вилки относительно рычага.

Подвеска измерительного колеса автомобиля Подвеска измерительного колеса автомобиля Подвеска измерительного колеса автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике, касается регулируемого электропривода и может быть использовано для создания цифровых регуляторов частоты вращения, преимущественно ориентированных на микропроцессорную схемотехнику, для различных типов электроприводов

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для измерения и регулирования скорости движения объекта

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах стабилизации скорости электропривода, например, металлорежущих станков, моделирующих стендов, лентопротяжных механизмов и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров вращения объекта

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скоростей вращения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров вращающихся объектов, преимущественно температуры, скорости и амплитуды радиальных биений

Изобретение относится к измерению углового положения, скорости, ускорения и момента вращения вала

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для контроля скорости линейно перемещающихся электропроводных объектов

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения неэлектрических величин электрическими методами, и может быть использовано для измерения частоты вращения валов при испытаниях сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к классу электронно-оптических приборов, позволяющих определять параметры движения объекта или узла механизма, и может быть использовано в высокоточных быстродействующих системах дистанционного измерения линейной скорости, в системах ориентации и управления космическими и другими летательными аппаратами, а также в приборах и устройствах навигационных и геодезических систем

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к комбинированным измерительным преобразователям линейного ускорения и угловой скорости

Изобретение относится к области измерительной техники и может найти применение в экспериментальной гидро- и аэродинамике, исследовании однофазных и многофазных сред, а также в промышленных технологиях, связанных с необходимостью невозмущающего контроля параметров механического движения

Изобретение относится к технике контроля и регулирования и может быть использовано для испытания машин ударного действия на контрольно-испытательных стендах

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов
Наверх