Ходовая система гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу, и позволяет повысить маневренность и упростить конструкцию. На раме 1 ходовой системы при помощи вертикальных шарниров 2 и 3 закреплены П-образные опоры, а при помощи горизонтальных шарниров - другая П-образная опора. Концы опор через амортизаторы 9 опираются на оси 10 опорных катков 12, 13 и 14, состоящих из полых секций. На средней опоре закреплена ведущая звездочка 25, взаимодействующая с поверхностью гусеницы 23. Механизм поворота включает в себя гидроцилиндр, при помощи которого средняя опора перемещается в поперечном направлении, перемещая средние катки 13. Благодаря упругой продольной связи осей 10 катков крайние катки 12 и 14 поворачиваются вокруг шарниров 2 и 3 и искривляют по радиусу колею транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>>s В 62 D 11/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4459397/27-1 1 (22) 11.07.88 (46) 30.08.90-Бюл. М 32 (75) А,Н.Тихомиров (53) 629.113,075(088 8) (56) Патент США М 4051914, кл. В 62 О 11/22, 1977.

- +- 27

ll Г

I 1

Д

4219

74 (54) ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

° (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу, и позволяет повысить маневренность и упростить конструкцию. На раме 1 ходовой системы при помощи вертикальных шарни„„5U„„1588621 Al ров 2 и 3 закреплены П-образные опоры, а при помощи горизонтальных шарниров— другая П-образная опора, Концы опор через амортизаторы 9 опираются нэ оси 10 опорных катков 12-14, состоящих из полых секций. На средней опоре закреплена ведущая звездочка 25, взаимодействующая с поверхностью гусеницы 23. Механизм поворота включает в себя гидроцилиндр, при помощи которого средняя опора перемещается в поперечном направлении, перемещая средние катки 13. Благодаря упругой продольной связи осей 10 катков крайние катки 12 и 14 поворачиваются вокруг шарниров 2 и 3 и искривляют по радиусу колею транспортного средства. 2 з.п, ф-лы, 3 ил, 1588621

15

45

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к . транспортным средствам на гусеничном ходу

Цель изобретения — повышение маневренности и упрощение конструкции.

На фиг.1 показана ходовая система, общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — ходовая система, вид со стороны рамы транспортного средства.

Ходовая система включает в себя раму

1, которая посредством вертикальных шарниров 2 и 3 спирается на П-образные опоры

4 и 5, расположенные под передней.и задней поперечинами рамы с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости, и посредством горизонтальных шарниров 6 и 7— на П-образную опору 8, расположенную в средней части рамы с возможностью поперечного перемещения в указанных шарнирах 6 и 7. Все П-образные опоры снабжены вертикальными амортизаторами 9, которые нижними концами закреплены на концах осей 10, а верхними — в точках 11 — жестко связаны с П-образными опорами. На осях

10 между амортизаторами установлены катки 12-14 с возможностью свободного вращения. Катки состоят из пакетов полых дисков 15-17, Средние ряды дисков 15 выполнены с большим диаметром, чем крайние ряды дисков 16 и 17, и установлены в средней продольной части с просветом для размещения в нем гибкой упругой балки 18, Балка 18 жестко закреплена на оси 10 средних опорных катков 13 в точке 19 и подвижно — в продольном направлении на осях 10 крайних опорных катков 12, 14 при помощи ползунов 20 и 21. Ряды дисков 17 выполнены с ручьями для размещения в них кольцевых упругих элементов 22, охватывающих указанные диски, а ряды дисков 16 выполнены с выемками для взаимодействия с гусеницей 23, которая снабжена направляющими гребнями 24.

В средней части опоры 8 закреплена ведущая звездочка 25, приводимая во вращение от силового агрегата 26, установленного впереди кабины 27 на платформе 28 транспортного средства. Гидроцилиндр 29 механизма поворота одним конном прикреплен к раме 1, а другим — к опоре 8.

Система работает следующим образом.

При движении по прямой оси 10 опорных катков 12-14 расположены параллельно, угтругие кольцевые элементы 22 расположены в плоскостях, проходящих по линиям 30 и 31, а направляющие гребни 24по линиям 32 и 33 и линии зацепления 34 по центру балки 18. совпадающей с осью симметрии гусеницы.

Ведущая звездочка 25, находящаяся в зацеплении с звеньями гусеницы 23, закрепленными на шпорных элементах, приводит в движение .гусеницу, которая обкатывается вокруг катков 12 и 14 и поддерживается средним катком 13.

При выполнении поворота под воздействием гидроцилиндра 29 П-образная опора

8 смещается относительно продольной оси рамы 1 на величину "а", при этом упругая балка 18, изгибаясь, принимает форму, приближенную к форме дуги радиуса R; торцы катков 12-14 и гусеницы 23 занимают положение, приближенное к цилиндрическим поверхностям, образованным радиусами Ri и Rz. Равнозначную деформацию получают и плоскости, проходящие по линиям 32, 33 и 34, а также 30 и 31, при этом упругие кольцевые элементы 22, расположенные вблизи радиуса Ri, растягиваются, а вблизи

R2 — уменьшаются, и соответственно шаг опорных элементов 23, расположенных по радиусу R> увеличивается, а по радиусу К вЂ” уменьшается. оставаясь неизменным по линии зацепления 34 за счет жестких связей.

Таким образом, поворот транспортного средства осуществляется за счет разности шагов опорных элементов 24 гусеницы по радиусам R< и Rz, Преодоление водных преград осуществляется путем создания необходимой плавучести транспортного средства за счет применения пустотельных дисков 15-17, при этом вся гусеница работает как гребное колесо.

Формула изобретения

1, Ходовая система гусеничного транспортного средства, содержащая раму, установленные на осях роликовые опорные катки, крайние из которых выполнены поворотными в горизонтальной плоскости, гибкую в поперечном направлении гусеничную ленту, охватывающую опорные катки, ведущую звездочку, взаимодействующую с гусеничной лентой, и механизм поворота транспортного средства, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения маневренности и упрощения конструкции, она снабжена П-образными опорами, нижние концы которых оперты через амортизаторы на концы осей опорных катков, каждая верхняя перекладина П-образной опоры крайних опорных катков соединена посредством вертикального шарнира с рамой, верхняя перекладина П-образной опоры средних опорных катков соединена с рамой посредством горизонтальных шарниров с возможностью поперечного перемещения. ведущая звездочка неподвижно закреплена на средней части указанной перекладины с

1588621

3. Система по п.1, отл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем придания ей плавучести, диски выполнены полыми.

22

20

22

17

Г4

Составитель Л.Демидов

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Редактор,Н.Горват

Заказ 2509 Тираж 443 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 возможностью взаимодействия с внешней стороной верхней ветви гусеничного обвода, снабженного перфорированной дорожкой зацепления, оси опорных катков соединены между собой продольной гибкой 5 упругой балкой, закрепленной неподвижно на оси средних опорных катков с возможностью продольного перемещения на осях крайних опорных катков, а механизм поворота включает в себя гидравлический сило- 10 вой цилиндр, одним концом соединенный с рамой, а другим — с верхней поперечиной

П вЂ” обрзаной опоры средних опорных катков.

2. Система по п.1, отличающаяся 15 тем, что роликовые опорные катки выполнены в виде пакета дисков, установленных на оси с возможностью вращения, причем крайние ряды дисков выполнены меньшего диаметра, чем средние, для взаимодействия катков с направляющими гребнями, которыми снабжены звенья гусеничной ленты, а вторые от них ряды дисков выполнены с ручьями для размещения в них кольцевых эластичных элементов, которыми снабжено устройство и которые охватывают указанный ряд дисков.

Ходовая система гусеничного транспортного средства Ходовая система гусеничного транспортного средства Ходовая система гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к движителям гусеничных машин
Наверх