Устройство для заделки пробоины в корпусе судна

 

Изобретение относится к оборудованию для остановки течи в корпусе судна. Цель изобретения - повышение надежности герметизации пробоины на ходу судна. Устройство головкой 3 вводят в пробоину до касания борта упорами 4 и приводом 5 открывают клапан 6. Сжатый воздух наполняют дополнительную эластичную емкость 9 (герметизирующая емкость 1 в данном положении кожуха 2 развернуться не может), головка 3 сбрасывается с фланца 14. Емкость 9 получает положительную плавучесть и начинает вытягивать емкость 1 посредством армированного воздуховода 10, выталкивающее кольцо 11 которого отсоединяют фланец 14 от упругих элементов 13. Емкость 1, наполняясь, разводит упругие элементы 13 с полуцилиндрами 12 и вслед за емкостью 9 втягивается в пробоину и герметизирует ее. Пусковой тросик 16 служит для автоматической подачи сжатого воздуха, если головка 3 срывается водой и начинается процесс вытягивания незаполненной емкости 9 вдоль борта судна. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 63 В 43/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4252270/27-11 (22) 02,04,87 (46) 30.08.90. Бюл. N. 32 (75) А.А. Кравец (53) 629.12:532.3.073/074(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 628026, кл. B 63 В 43/16, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА (57) Изобретение относится к оборудованию для остановки течи в корпусе судна. Цель изобретения — повышение надежности герметизации пробоины на ходу судна. Устройство головкой 3 вводят в пробоину до касания борта упорами 4 и приводом 5-открывают клапан 6. Сжатый воздух наполняИзобретение относится к судовому аварийному оборудованию, а именно к оборудованию для остановки течи.

Целью изобретения является повышение надежности герметизации пробоины на ходу судна.

На фиг.1 представлено устройство. исходное положение; на фиг.2 — устройство в момент заделки пробоины; на фиг.3 — конструктивные элементы для ввода устройства в пробоину и приведения его в действие; на фиг.4 — герметизирующий элемент.

Устройство содержит эластичную герметизирующую емкость 1, которая размещена внутри раздвижного кожуха 2 со съемной головкой 3, упором 4 и приводом 5 клапана 6, сообщенного с баллоном сжатого газа 7 и посредством эластичного воэдуховода 8 — с емкостью 1, дополнительную эластичную емкость 9 и соединительный армированный воэдуховод 10 с выталкива„„Я2„„1588634 А1 ет дополнительную эластичную емкость 9 (герметизирующая емкость 1 в данном положении кожуха 2 развернуться не может), головка 3 сбрасывается с фланца 14. Емкость 9 получает положительную плавучесть и начинает вытягивать емкость 1 посредством армированного воздуховода 10, выталкивающее кольцо 11 которого отсоединяет, фланец 14 от упругих элементов 13. Емкость

1. разводит упругие элементы 13 с полуцилиндрами 12 и вслед за емкостью 9 втягивается е пробоину и герметизирует ее.

Пусковой тросик 16 служит для автоматической подачи сжатого воздуха, если головка

3 срывается водой и начинается. процесс вытягивания незаполненной емкости 9 вдоль борта судна. 4 ил. ющим кольцом 11, при этом дополнительная эластичная емкость 9 размещена в съемной головке 3, которая выполнена с обтекателем и сообщена соединительным армированным воздухоеодом 10 с упомянутой герметизирующей емкостью 1. а раздвижной кожух 2 выполнен из двух полуцилиндров 12, которые снабжены консольно закрепленными на них упругими элементами13, концы которых связаны сфланцем14, установленным на них с помощью штифтов

15, а съемная головка 3 расположена на этом фланце.

Привод 5 может быть связан с герметизирующей емкостью 1 пусковым тросиком

16.

Заделка пробоины осуществляется следующим образом, Устройство в исходном положении вводится в пробоину головкой 3 до касания

1588634 борта судна упорами 4, после чего воздействуют на привод 5 клапана 6.

Сжатый воздух из баллона 7 через эластичный воздуховод 8 поступает в герметизирующую емкость 1, не имеющую в данном положении кожуха возможности развернуться, и по армированному воздуховоду 10— в дополнительную эластичную емкость 9, которая, наполняясь, сбрасывает с фланца

14 съемную головку 3.

Дополнительная эластичная емкость 9 получает положительную плавучесть и, окончательно развернувшись, посредством армированного воздуха 10 начинает вытягивать за собой герметизированную эластичную емкость 1. При этом выталкивающее кольцо 11 отсоединяет фланец 14 вместе со штифтами 15 от упругих элементов 13. Герметизирующая емкость 1, наполняясь сжатым воздухом, разводит упругие элементы

13 с полуцилиндрами 12 и под воздействием положительной плавучести дополнительной эластичной емкости 9 втягивается в пробоину и герметизирует ее.

После герметизации пробоины привод

5 отпускается и доступ воздуха в эластичные емкости 1 и 9 прекращается. Эластичный воздуховод 8 и кусковой тросик 16 отсоединяются от герметизирующей емкости 1, Пусковой тросик 16 предназначен для автоматической подачи сжатого воздуха, если при вводе в пробоину головка 3 будет сорвана потоком воды и начнется процесс вытягивания незаполненной дополнительной эластичной емкости 9 вдоль борта суд5 на. в этом случае открывание клапана 6 происходит без участия человека.

Формула изобретения

10 Устройство для заделки пробоины в корпусе судна, содержащее эластичную герметичную емкость, которая размещена внутри раздвижного кожуха со съемной головкой, упором и приводом клапана, сооб15 щенного с баллоном сжато о газа, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности герметизации пробоины на ходу судна, устройство снабжено дополнительной эластичной емкостью и

20 соединительным армированным воздуховодом с выталкивающим кольцом, при этом дополнительная эластичная емкость размещена в сьемной головке, которая выполнена с обтекателем и сообщена соединительным

25 армированным воздуховодом с упомянутой герметизирующей емкостью, а развижной кожух выполнен из двух полуцилиндров, которые снабжены консольно закрепленными на них упругими элементами, концы кото30 рых связаны фланцем, установленным на них с помощью штифтов, а съемная головка расположена на этом фланце.

1588634

14

1588634 сриги

Составитель С.Ахлынин

Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Редактор Н,Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2509 Тираж 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для заделки пробоины в корпусе судна Устройство для заделки пробоины в корпусе судна Устройство для заделки пробоины в корпусе судна Устройство для заделки пробоины в корпусе судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обучения

Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию, а именно, к средствам борьбы за живучесть судна

Изобретение относится к средствам борьбы за живучесть судна

Изобретение относится к средствам борьбы за непотопляемость судна

Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию, а именно , к устройствам для остановки течи

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, а именно к устройствам для имитации очага пожара разлитого топлива

Изобретение относится к аварийному оборудованию для остановки течи

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для заделки пробоин при борьбе за живучесть судна

Изобретение относится к области эксплуатации жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей и газов, и предназначено для ремонта пробоин в этих резервуарах в заполненном состоянии, а также может найти применение при заделке пробоин в корпусах судов
Изобретение относится к аварийному оборудованию судна для борьбы с водой при наличии пробоины в корпусе судна

Изобретение относится к области судостроения, касается аварийно-спасательных средств, в частности устройств для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам водных транспортных средств, в частности к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна, и предназначено для герметизации объектов под давлением, например нефтяных резервуаров, нефтепроводов

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых изделий, в частности жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей, и может быть использовано для заделки пробоин в корпусах судов и трубопроводов
Наверх