Лебедка

 

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к лебедкам с канатоведущими шкивами. Цель изобретения - повышение производительности лебедки. Лебедка содержит корпус 1, в котором на эксцентриковом водиле подвижно установлен канатоведущий шкив 3 с кольцевой канавкой, в которой уложен канат 4, и обойму 5, взаимодействующую с прижимными устройствами, смонтированными на водиле. Новым в лебедке является то, что подшипниковые опоры эксцентрикового водила установлены в эксцентриковых втулках, жестко связанных между собой П-образным рычагом, снабженным фиксатором, с возможностью их поворота в крышках корпуса и фиксации в крайних положениях, при этом эксцентриситет втулок направлен в сторону эксцентриситета водила по величине меньше последнего. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 D 1 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1423491 (21) 4421351/29-11 (22) 06.05.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Киевский филиал Научно-производственного об.ьединения «Техэнергохимпром» (72) А. М. Резников, Б. А. Волошинский, В. Н. Сухинин и В. П. Могилко (53) 621.864 ((088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1423491, кл. В 66 D I/26, 1987.

„„SU„„1588700 А 2

2 (54) ЛЕБЕДКА (57) Изобретение о. !oc;lтся: гртзопод1,е:11ным средствам, а»ме»но к лебедкам с канатоведуШими»1к»ва, » lo, iь»зобртегения — повышенис про»зво.1»гсльнос1».л сбед ки. Лебедка содерж:11 карп i, в котором на эксцентр»коном»ол»ле поди»жно установлен канатоведуш»й шк»В 1 с 1 .01ьцсвой

KBHBBKoH, B KoTop0:! уложе» KB!I;iT 4, li обойму 5, взаимодсйс1в ..о.цу1о приж»иным» устройствам», cMo»T»:;,o!.B»»ûìè на вод»ле.

1588700

nDi

Новым в лебедке является то, что подшипниковые опоры эксцентрикового водила установлены в эксцентриковых втулках, жестко связанных между собой П-образным рычагом, снабженным фиксатором, с возможИзобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к лебедкам с канатоведущим шкивом, и является дополнительным к основному авт. св. № 1423491.

Цель изобретения — повышение производительности лебедки путем обеспечения канату свободного холостого хода.

На фиг. 1 изображена лебедка, общий вид, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг I.

Лебедка содержит корпус 1, в котором на эксцентриковом водиле 2, имеющем выходной конец для подсоединения привода, подвижно установлен канатоведущий шкив 3 с кольцевой канавкой, в которой уложен канат 4, и обойму 5, установленную с зазором в пазах 6 корпуса 1, взаимодействующую с прижимными устройствами 7, смонтированными на водиле 2 с возможностью постоянного перемещения их по обойме 5 и непрерывного прижатия ее по дуге окружности к канату 4, находящемуся в кольцевой канавке шкива.

Прижимное устройство 7 состоит из парных роликов 8, смонтированных в подпружиненном кронштейне 9, который цилиндрической своей частью входит в направляющий цилиндр 10, снабженный резьбой и регулирующей гайкой 11.

Подшипниковые опоры 12 эксцентрикового водила 2 установлены в эксцентриковых втулках 13 с величиной эксцентриситета в пределах 0(е(Е, жестко связанных между собой П-образным рычагом 14, снабженным фиксатором 15. Втулки 13 установлены в крышках 16 корпуса 1 с возможностью их поворота на 160 и фиксации в крайних положениях с помощью фиксатора 15, входящего в отверстия 17 на корпусе 1.

В зависимости от направления вращения эксцентрикового водила 2 грузовой ветвью может быть любая из ветвей — в данном случае ветвь 18.

Величина эксцентриситета е определяется следующим образом: при эксценгриситете е=0 в результате поворота рычага с эксцентриковыми втулками на 160 происходит зажатие каната в противоположной стороне обоймы, а при е=Е оси наружного диаметра эксцентриковых втулок и канатоведущего шкива совпадают, поэтому при повороте эксцентриковых втулок переносятся подностью их поворота в крышках корпуса и фиксации в крайних положениях, при этом эксцентриситет втулок направлен в сторону эксцентриситета водила по величине меньше последнего. 2 ил. шипниковые опоры эксцентрикового водила, а канатоведущий шкив, поворачиваясь относительно своей оси, остается в исходном положении.

В зависимости от параметрических размеров лебедки и каната эксцентриситет е может быть в пределах 0(е(Е. Максимальное освобождение каната достигается при e=

=E I 2.

Лебедка работает следующим образом.

После застропления груза (не показан) на грузовую ветвь 18 каната 4 (фиг. 4) с помощью привода вращают эксцентриковое водило 2. При этом канатоведущий шкив 3 за счет наличия эксцентриситета Е, планетарно обкатываясь по подпружиненной обойме 5 с передаточным отношением где D — наружный диаметр канатоведущего шкива 3 по кольцевой канавке;

D> — внутренний диаметр обоймы 5 по кол ьце во и ка на вке; д, — диаметр каната 4. протягивает канат 3, осуществляя подъем или опускание груза в зависимости от направления вращения водила.

Длина протягиваемого каната L за один

40 оборот водила определяется зависимостью

Z=gD,— (В+аД (2)

Для обеспечения канату свободного холостого хода при подаче ветви каната с грузозахватым:- устройством на требуемое

45 расстояние от лебедки расфиксированный рычаг 14 поворачивают на 160 и стопорят фиксатором 15 на корпусе 1.

Жестко связанные рычагом 14 втулки 13, поворачиваясь за счет эксцентриситета

0(е(Е, переносят эксцентриковое водило 2

50 вместе с канатоведущим шкивом 3 в противоположное положение, одновременно сжимая пружины прижимных устройств 7.

Таким образом; между обоймой 5 и шкивом 3 образуется увеличенный зазор, обеспечивающий свободное протягивание каната.

Предлагаемая конструкция сокращает вспомогательное время при выполнении грузоподъемных операций и тем самым повышает производительность труда.

1588700

Формула изобретения

Составитель Б. Выгодин

Реда кто р А Долин ич Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 2513 Тираж 602 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

l 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 0

Лебедка по авт. св. № 1423491, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности лебедки путем обеспечения свободного хода каната, подшипниковые опоры эксцентрикового водила установлены в эксцентриковых втулках, жестко связанных между собой П-образным рычагом с возможностью их поворота в крышках корпуса и фиксации в крайних положениях, при этом эксцентриситет втулок направлен в сторону эксцентриситета водила и по величине меньше последнего.

Лебедка Лебедка Лебедка 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 1581684
Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к многошкивовым лебедкам, и может быть использовано в электромонтажном производстве, в частности для раскатки каната с аналогичной лебедки или кабеля с кабельного барабана

Лебедка // 1579894
Изобретение относится к подъемным механизмам

Лебедка // 1562302
Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к многошкивовым лебедкам, и может найти применение для раскатки кабеля с кабельного барабана

Лебедка // 1505887
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к барабанным фрикционным лебедкам

Изобретение относится к канато .блочным системам для возвратно-посту петельного привода рабочего органа, в частности каретки устройства для обрезки сучьев

Лебедка // 1423491
Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к лебедкам с канатоведущими шкивами

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к лесозаготовительной технике и может быть использовано для привода канатных установок, осваивающих горные и равнинные лесосеки

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к средствам управления механизации и может быть использовано для управления электродвигателями многобарабанных судовых лебедок

Изобретение относится к конструкциям канатных лебедок

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к области нефтедобывающей промышленности и может использоваться на нефтедобывающих скважинах для возвращения-повышения первоначального дебита с предотвращением образований кольматирующих структурных сеток в ходе эксплуатации, с применением тепловой обработки призабойной зоны пласта (ПЗП)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для периодического подъема и спуска груза, например скважинного штангового нефтяного насоса

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек

Изобретение относится к сельскохозяйственному, подъемно-транспортному машиностроению и к канатным конвейерам

Лебедка // 2016835
Наверх