Уплотнение качающихся одна относительно другой концентрично расположенных деталей

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в подвесках тракторов, автомобилей и других транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности, герметичности и демпфирующих свойств уплотнения, снижение трудоемкости изготовления и сборки за счет оптимальной конфигурации эластичного кольца. Торцовые поверхности эластичного резинового кольца уплотнения снабжены концентрическими выступами треугольного или трапецеидального сечения с углом между боковыми сторонами сечения 40°*98A*98100°, ВзАиМОдЕйСТВующиМи C СООТВЕТСТВующиМи пАзАМи B ТОРцАХ СТАльНыХ уплОТНяЕМыХ дЕТАлЕй, A бОКОВыЕ пОВЕРХНОСТи B СРЕдНЕй чАСТи ВыпОлНЕНы ТОРОидАльНыМи, пРЕдСТАВляющиМи B СЕчЕНии ОдНОпОлОСТНый гипЕРбОлОид, и B пЕРифЕРийНыХ чАСТяХ - цилиНдРичЕСКиМи, пРичЕМ элАСТичНОЕ КОльцО пРЕдВАРиТЕльНО пОджАТО C ТОРцОВ и зАКРучЕНО HA угОл, РАВНый пОлОВиНЕ РАбОчЕгО углА уплОТНяЕМыХ дЕТАлЕй. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 3 15 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4464147/25-29 (22) 14.06.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению «НАТИ> (72) А. Д. Зуев, А. Ф. Левченков, Л. И. Олейник, В. М. Пономаренко и Н. Ф. Шашков (53) 62-762(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1341426, кл. F 16 J 15/30, 1987. (54) УПЛОТНЕНИЕ КАЧАЮЩИХСЯ ОДНА ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГОЙ КОНЦЕНТРИЧНО РАСПОЛОЖЕННЬ1Х ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в подвесках тракторов, автомобилей и других транспортных средств.

Целью изобретения является повышение наИзобретение относится к уплотнению качающихся одна относительно другой концентрично расположенных деталей, преимущественно рычагов подвески транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности, герметичности и демпфирующих свойств уплотнения, снижение трудоемкости изготовления и сборки.

На фиг. 1 показан узел подвески с уплотнением, общий вид; на фиг. 2 — эластичное кольцо, сечение; на фиг. 3 — схема, иллюстрирующая способ установки эластичного кольца в узел подвески.

Уплотнение состоит из эластичного резинового кольца 1, торцовые поверхности которого снабжены несколькими концентрическими выступами треугольного или трапецеидального сечения с углом между боковы„„SU„„1588968 A 1

2 дежности, герметичности и демпфирующих свойств уплотнения, снижение трудоемкости изготовления и сборки за счет оптимальной конфигурации эластичного кольца. Торцовые поверхности эластичного резинового кольца уплотнения снабжены концентрическими выступами треугольного или трапецеидального сечения с углом между боковыми сторонами сечения 40 (а(100, взаимодействующими с соответствующими пазами в торцах стальных уплотняемых деталей, а боковые поверхности в средней части выполнены тороидальными, представляющими в сечении однополостный гиперболоид, и в периферийных частях — цилиндрическими, причем эластичное кольцо предварительно поджато с торцов и закручено на угол, равный половине рабочею угла уплотняемых деталей. 3 ил. ми сторонами сечения 40 (а(100 для пары эластик-металл (резина, сталь), а боковые поверхности в средней части выполнены тороидальными, представляющими в сечении однополостной гиперболоид, и в периферийных частях — цилиндрическими. Кольцо 1 устанавливается с зазором по боковым поверхностям между кронштейном 2 с запрессованной трубой 3, связанным с рамой транспортного средства и качающимся на трубе 3 относительно кронштейна 2 рычагом 4 с опорными катками 5. Упругий элемент подвески — торсион 6 посредством шлицевых соединений установлен между качающимся рычагом 4 и неподвижной трубой 3. Осевая фиксация и поджатие эластичного кольца 1 обеспечивается болтами 7.

Монтаж уплотнения осуществляется следующим образом.

1588968

В гнездо кронштейна 2 устанавливается

1«ольцо 1, затем на трубу 3 монтируется

1 ычаг 4 с опорными катками 5. При угловом положении рычага 4, соответствующем положению центра оси катка в точке 02 (фиг. 3), осуществляется поджим эластичного кольца 1, величина которого обеспечивает достаточную силу трения на торцовых и выступающих поверхностях кольца, затем рычаг 4 поворачивают против часовой стрелки в положение Oi, соответствующее

Положению опорного катка в разгруженном остоянии, и устанавливают торсион 6 и болты 7.

При нагружении опорных катков 5 массой машины рычаг 4 поворачивается по ча совой стрелке, при этом эластичное кольцо 1

Возвращается к равновесному состояник, т, е. напряжения кручения в массиве кольца 1 отсутствуют. При движении машины, наезде катка на неровности, раскачивании

Остова рычаг 4 совершает колебательное движение в продольной плоскости: при нагрузке — до положения Оз, при разгрузке— до положения Oi. При этом в массиве кольца

1 возникают знакопеременные напряжения кручения, максимальная величина которых

Не превышает половины напряжений, соответствующих полному углу «р„«поворота рычага подвески от Oi до О.. что существенно повышает надежность и долговечность уплотнения.

Формула изобретения

Уплотнение качающихся одна относительно другой концентрично расположенных деталей, выполненное в виде работающего

10 на кручение эластичного кольца, установленного между ними, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, герметичности, демпфирующих свойств, снижения трудоемкости изготовления и сборки, торцовые

1 поверхности эластичного резинового кольца снабжены концентрическими выступами треугольного или трапецеидального сечения с углом между боковыми сторонами 40 (и( (100, взаимодействующими с соответствующими пазами треугольного сечения в торцах

20 уплотняемых деталей, а боковые поверхности в средней части выполнены тороидальными, представляющими однополостной гиперболоид, и в периферийных частях — цилиндрическими, причем эластичное кольцо предварительно поджато с торцов и закручено на угол, равный половине рабочего угла уплотняемых деталей.

Фиг.2

Составитель Ю. Тольский

Редактор М. Келемеш Техред А. Кравчук Корректор М. Шарошн

Заказ 2526 Тираж 557 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изиоретенням и открытиям прн ГКНТ СССР

I!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 10!

Уплотнение качающихся одна относительно другой концентрично расположенных деталей Уплотнение качающихся одна относительно другой концентрично расположенных деталей Уплотнение качающихся одна относительно другой концентрично расположенных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области уплотнительной технике и может быть использовано в трубопроводной арматуре

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для изготовления уплотнений фланцевых соединений, штоков запорно-регулирующей арматуры и вращающихся валов

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано для уплотнения запорной арматуры

Изобретение относится к области уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения запорной арматуры

Изобретение относится к области уплотнительной технике и может быть использовано в трубопроводной арматуре

Изобретение относится к набивкам сальниковых камер и может быть использовано для уплотнения валов насосов и штоков запорно-регулирующей арматуры, расположенных внутри сальниковых камер

Изобретение относится к уплотнительной технике и преимущественно может быть использовано для изготовления уплотнений высокого давления, в частности для изготовления замыкающих колец для штоков запорно-регулирующей арматуры и поршней клапанов сервоприводов
Наверх