Реле давления

 

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к реле давления. Целью изобретения является повышение точности срабатывания и предохранение от последующего обратного срабатывания. При возникновении избыточного давления в приемной полости 5 через сквозной канал 4 давление передается жидкости в полости 6, вытесняя жидкость из канала и вогнутой поверхности 7. Пузырьки воздуха концентрируются у электрода 3 и разрывают электрическую цепь между электродами 2 и 3. Сигнал регистрируется устройством 14. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 G 01 I 19/12

OIlHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4045384/24-10 (22) 31.03.86 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) В. И. Сергейчев и В. В: Носков (53) 531.787 (088.8) (56) Агейкин Д. И. Датчики контроля и регулирования, 1965, с. 417 фиг. III, 90.

Патент Великобритании № 1598550, кл. б О1 I 9/00, 1981.

„„SU„„ I ЗЕОЧ1

2 (54) РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике, а именно к реле давления.

Целью изобретения является повышение точности срабатывания и предохранение от последующего обратного срабатывания. При возникновении избыточного давления в приемной полости 5 через сквозной канал 4 давление передается жидкости в полости 6, вытесняя жидкость из канала и вогнутой поверхности 7. Пузырьки воздуха концентрируются у электрода 3 и разрывают электрическую цепь между электродами 2 и 3. Сигнал регистрируется устройством 14. ! з. п. ф-лы, 3 ил.

1589091

Формула изобретения

Составитель А. Соколовский

Редактор Е. Конча Техред А. Кравчук Корректор Л. Бескид

Заказ 2532 Тираж 461 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5

Производственно-издатсз!ьский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01! \, 13!Ч ° 1; .-. к .-ЕХ НИКС ИЗ! f C, г!и f,ÊÈ;;! !!....;И;; жидКОСтн И Х10ж! т 6!ятЬ ИС-!

:-:,, П:f!:0 f. ii ..:i . f,"f f!я i7 1ар 7ЕГ1ня, г!а!7ПИсто,;к!13 и,! .-; Ifi г!:>г T)Nif автомоби.fb-! .!0й .и! ги !а !«и!,, !:!.. я:.:гермстп пк)сть. 1<..7ь изобретения -- повышение точ-! ссти срабатывания и поедохранение от и !сI . ;: т:югцего 06paTH0!"0 Cp363 bfBBHHB. .1,! фиг, 1 изображено реле давления;

:пг. 2 -- разрез А- — А на фиг. 1; на .,!р:-.". 3 -- вид Б на фиг. 1. . ".лс содержит изолятор 1, установлен0 трубе 2, которая является элекре . м. В центре изолятора монтируется

;ссорой электрод 3 в виде стержня. В изоляторе выполнен хотя бы один сквозной канал 4, соединенный с полостью 5 подводящего штуцера б. На торце изолятора 1 выполнена вогнутая поверхность 7, на которой находится хотя бы одно выходное отверстие 8 канала 4. Между электродом 3 и выходом 8 канала 4 выполнены канавки 9.

Крепление датчика осуществляется на

: подвижной плите 10 по направляющим 11.

При регулировке положения реле его можно

ВОЗВРатНО-ПоетУПатЕЛЬНО ПЕРЕМЕЩатЬ ПЕРпендикулярно ff.÷îñêîñòè жидкости. Клеммы

12 и 13 связаны с регистрирующим устройством 14.

Реле работает следующим образом.

При возникновении избыточного давления в приемной плоскости 5, через сквозной канал 4 давление передается жидкости в плоскости б, уменьшая столб жидкости или полностью вытесняя его из канала и вогнутой поверхности 7. Пузырьки воздуха, перемещаясь по вогнутой поверхности 7, концентрируются у электрода 3 и разрывают электрическую цепь между электродами 2 и 3.

Сигнал об изменении сопротивления подается на регистрирующий прибор 14, сигнализируюгций о дисбалансе моста в регистрирующем устройстве, который в свою очередь, сигнализирует об изменении давления.

Чувствительность реле определяется расстоянием от электрода до сквозного отверстия канала и высотой столба жидкости в канале 4, т. е. глубиной погружения реле, и определяется расчетным путем.

1. Реле давления, содержащее чашу с электропроводной жидкостью, первый электрод в виде трубы, нижний конец которой помещен в жидкость, а верхний снабжен подводящим штуцером, внутри трубы коаксиально установлен второй электрод в виде стержня, отличающееся тем, что, с целью повышения точности срабатывания и предохранения от последующего обратного срабатывания, оно снабжено изолятором, размещенным без зазора коаксиально между внутренней стенкой трубы и стержнем, причем в изоляторе выполнены продольные сквозные каналы, а поверхность его нижнего торца выполнена вогнутой так, что нижние выходы каналов размещены ниже нижнего

ЗО торца стержня.

2. Реле по и. 1, отличающееся тем, что на вогнутой поверхности торца изолятора выполнены радиальные канавки, направленные от выходов каналов к торцу стержня.

Реле давления Реле давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и позволяет упростить кодовый датчик давления

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для преобразования давления в релейный электрический сигнал

Изобретение относится к приборостроению, в частности к сигнализаторам и реле давления, и позволяет повысить быстродействие и уменьшить габариты реле давления

Изобретение относится к автоматике и, в частности, к сигнализаторам засорения фильтра по перепаду давлений на нем

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля переменных (в том числе пульсирующих) и постоянных давлений преимущественно газов

Изобретение относится к приборостроению , в частности к электроконтактным сигнализаторам давления, и может быть использовано в системах автоматического регулирования, где требуется высокая точность и стабильность срабатывания при воздействии ударов и вибрации

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, может быть использовано для обнаружения разгерметизации и позволяет обеспечить запоминание показаний

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения порогового значения давления

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах контроля, регулирования и сигнализации в качестве коммутационного устройства электрических сигналов, применяющегося для контроля предельных значений давления

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для измерения порогового значения разности давлений

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам, преобразующим перемещение чувствительных элементов под воздействием газа или жидкости в электрические сигналы, и может быть использовано в сигнализаторах для систем контроля давления и тяги при автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения порогового значения давления, и предназначено для предотвращения перегрузки

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к приборам, предназначенным для измерения порогового значения разности давлений

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах контроля и регулирования давления и температуры в качестве коммутационного устройства при достижении контролируемого параметра заданного значения

Изобретение относится к конструкции измерительных приборов, а именно приборов для измерения критического давления, и может использоваться как датчик давления масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к области измерительных приборов, используемых в составе пневмо- и гидрорегулирующей аппаратуры, обеспечивающей срабатывание исполнительных механизмов при достижении заранее устанавливаемого давления среды
Наверх