Приспособление для зажима деталей
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в качестве приспособления для зажима гильз двигателя автомобиля при их механической обработке. Цель - повышение точности обработки внутренней цилиндрической поверхности гильзы за счет равномерного распределения усилия закрепления по ее торцовой поверхности. Приспособление содержит корпус 1 с базовыми поверхностями 3 и 4 для установки гильзы 5. Осевое усилие закрепления создается за счет эксцентриков 10, взаимодействующих с опорными частями 12 прижимной шайбы 13, которая зажимает гильзу 5. Равномерность распределения усилия закрепления осуществляется за счет жесткости прижимной шайбы 13 и перераспределения усилия на откидные тяги 8 через коромысло 6, шарнирно установленное в корпусе 1. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
SU, 1590320 (51)5 В 23 3 06
«(!":фФ)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ Б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4395168/25-08 (22) 23.03.88 (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (75) В. Ф. Наумов (53) 62.229.329 (088.8) (56) Косов Н. П. Влияние станочных приспособлений на производительность технологических операций. Учебное пособие для слушателей заочных курсов повышения квалификации ИТР по проектированию и эксплуатации станочных приспособлений и вспомогательного инструмента. — М.: Машиностроение, !986, с. 16, нижний рисунок. (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАЖИМА
ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в качест2 ве приспособления для зажима гильз двигателя автомобиля при их механической обработке. Цель изобретения — повышение точности обработки внутренней цилиндрической поверхности гильзы за счет равномерного распределения усилия закрепления по ее торцовой поверхности. Приспособление содержит корпус 1 с базовыми поверхностями
3 и 4 для установки гильзы 5. Осевое усилие закрепления создается за счет эксцентриков
10, взаимодействующих с опорными частями 12 прижимной шайбы 13, которая зажимает гильзу 5. Равномерность распределсния усилия закрепления осуществляется за счет жесткости прижимной шайбы !3 и перераспределения усилия на откидные тяги 8 через коромысло 6, шарнирно установленное в корпусе l. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
1590320
Изобретение относится к станкостроению, в частности к конструкциям приспособлений для зажима гильз двигателей автомобиля при их расточке.
Целью изобретения является повышение точности обработки внутренней цилиндрической поверхности гильзы.
На фиг. 1 показано предлагаемое приспособление, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Приспособление состоит из корпуса 1, установленного на основании 2. В корпусе 1 выполнены внутренняя базовая торцовая поверхность 3 и базовое отверстие 4, предназначенные для установки гильзы 5.
В нижней части корпуса 1 симметрично оси
Б — Б базового отверстия 4 размещено коромысло 6 на оси 7, а его концы вынесены за пределы корпуса 1 и на них установлены откидные тяги 8 на осях 9. Каждая из откидных тяг 8 на конце имеет эксцентрик
10 с рукояткой 11, который предназначен для взаимодействия с опорной частью 12 прижимной шайбы 13. Опорные части 12 прижимной шайбы 13 выполнены в виде сегментов.
Откидные тяги 8 для регулирования установочного перемещения вдоль своей оси снабжены в нижней части стаканами 14, закрепленными на концах коромысла 6, а в верхней части имеют резьбу, на которую навинчена вилка 15 с закрепленным на ней эксцентриком 10. Опорные части 12 прижимной шайбы 13 (в рабочем положении) размещены между эксцентриком 10 и основанием вилки 15. Для обеспечения жесткой фиксации вилок 15 на откидных тягах 8 используются контргайки 16, а для фиксации положения стаканов 14 — контргайки 17.
Для возможности обработки различных по высоте гильз 5 в корпус 1 на внутреннюю базовую торцовую поверхность 3 устан а вли ва ются ре гул и ровочные кольца 18.
Приспособление работает следующим образом.
Приспособление тщательно выставлястсл с помощью известных устройств для центрирования, после чего гильза 5 очищается от накипи, и устанавливают на базовые поверхности 3 и 4 корпусы 1 вверх «юбкой».
На гильзу 5 устанавливается прижимная шайба 13 с опорными частями 12, которая в исходном состоянии снимается. Затем на опорные части 12 прижимной шайбы 13 одновременно набрасывают эксцентрики 10, которые путем поворота рукояток закрепляют гильзу.
После доработки гильзы 5 ее раскрепление и разборка приспособления осуществляется
"0 в обратной последовательности.
Равномерность осевого усилия закрепления гильзы осуществляется за счет жесткости прижимной шайбы и распределения усилия между откидными тягами через ко15 ромысло.
Формула изобретения
1. Приспособление для зажима деталей, преимущественно гильз двигателей автомобиля, содержащее корпус с выполненными в нем базовыми отверстием и внутренней торцовой поверхностью и откидные тяги, отличающееся тем, что, с целью повышения точности обработки внутренней поверхности гильзы путем равномерного распределения
25 усилия закрепления по ее торцовои поверхности, приспособление снабжено шарнирно установленным в корпусе симметрично оси базового отверстия коромыслом и предназначенной для взаимодействия с торцовой по30 верхностью гильзы прижимной шайбой, имеющей опорные части в виде сегментов с установленными в них введенными в приспособление эксцентриками, при этом одни концы откидных тяг размещены на концах коромысла, а другие концы выполнены вилкообразными и предназначены для установки сегментов с эксцентриками.
2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что откидные тяги выполнены с возможностью установочного перемещения вдоль оси.
3. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности обработки различных по высоте гильз, приспособление снабжено регулировочным кольцом, установленным на внутренней базовой торцовой поверхности корпуса.
1590320
Составитель Д. Блинов
Редактор Г. Гербер Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай
Заказ 2605 Тираж 668 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101