Быстроразъемное соединение

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах, обеспечивающих быстрое разъединение двух деталей, например, при отделении контейнеров летательных аппаратов. Цель изобретения - повышение надежности работы быстроразъемного соединения. Быстроразъемное соединение содержит нагруженные внешней продольной силой стержни со средствами для взаимного удержания, фиксируемые относительно друг друга сегментами. Сегменты имеют внутренние выемки и стянуты упругим элементом. Средства для взаимного удержания стержней 1, 2 выполнены в виде утолщений 5, 6 в форме усеченных конусов, направленных большими основаниями навстречу друг другу. Выемки в сегментах 7, 8 сопряжены с поверхностями утолщения стержней 5, 6. Привод выполнен в виде цилиндра 14 с подпружиненным поршнем 15, к которому присоединена юбка 21, выходящая за пределы цилиндра 14 и охватывающая сегменты 7, 8. Юбка 21 имеет вертикальную прорезь 24, ограниченную в верхней части поперечной нажимной планкой 25. В нижней части одного из сегментов 7, 8 установлен поворотный эксцентрик 12, соединенный со вторым концом пружинной проволоки 11, снабженный рычагом 13, размещенным в прорези юбки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ае (и) (я)5 F 16 B 1 02 с

:=.;. ь.ч0с.:уз3 . : .. 1 ; 1. .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4442717/31-27 (22) 17.06.88 (46) 07.09.90. Бюл. Р 33 (71) Днепропетровский государственный университет им.300- летия воссоединения Украины с Россией (72) И.С.Игнашкин, Л.В.Андреев, А.Г.Еськов и И.Д,Павленко (53) 621.888.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 524931, кл. F 16 В 2/14, 1976.

Авторское св ицетель ств о СССР . И 579461, кл. Р 16 В 1/02, 1975. (54) БЫСТРОРАЗЪЕИНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах, обеспечивающих быстрое

2 разъединение двух деталей, например при отделении контейнеров летательных аппаратов. Цель изобретения— повьппение надежности работы быстроразъемного соединения. Быстроразъемное соединение содержит нагружвйные внешней продольной силой стержни со средствами для взаимного удержания, фиксируемые относительно друг друга сегментами. Сегменты имеют внутренние выемки и стянуты упругим элементом. Средства для взаимного удержания стержней 1, 2 выполнены в виде утолщений 5, 6. в форме усеченных конусов, направленных большими основаниями навстречу друг другу. Выемки в сегментах 7, 8 сопряжены с поверхI

1590716 иостями утолщения стержней 5, 6; Привод выполнен в виде цилиндра 14 с подпружиненным поршнем )5,ê которому присоединена юбка 21, выходящая за преде- 5

Иы цилиндра 14 и охватывающая сегменты 7, 8, Юбка 21 имеет вертикаль--, ную прорезь 24, ограниченную в верхИзобретение относится к машино. строению и может быть применено в устройствах, обеспечивающих быстрое

pas bt äüëåíHå двух деталей, например при отделении контейнеров летательных .аппаратов. 20

Целью изобретения является повышение надежности работы быстроразъемного соединения.

На чертеже изображено предлагаемое быстраразъемное соединение, разрез. 25

Быстроразъемиое соединение содер,жит неподвижный 1 и подвижный 2 цилиндрические стержни, нагруженные извне в.противоположных друг другg направлениях. Неподвижный стержень

1 неподвижно закреплен на днищеосновании 3 и имеет два направляющих паза 4, выполненных вдоль диаметраль, :но противоположных образующих стер>к ня. Неподвижный 1 и подвижный 2 стержни снабжены средствами для взаимного удержания, выполненными в виде утолщений 5 и 6 в форме усеченных конусов, направленных большими основаниями навстречу один другому. 40

Утолщения 5 и 6 состыкованных стержней 1 и 2 зафиксированы одно относительно другого двумя сомкнутыми сегментами 7 и 8, имеющими внутренние выемки, сопряженные с поверх- 45 ностями утолщений 5 и 6. Сегменты

7 и 8 удерживаются в сомкнутом поло. жении с помощью стягивающей из пружиной проволоки 9, первый конец 10 которой укреплен на сегменте 7, а второй конец 11 соединен с поворотным эксцентриком: )2, установленным в нижней части сегмента 8. Эксцентрик

l2 снабжен рычагом 13 и предназначен для натягивания и ослабления пружинной проволоки 9. Соединениа содержит также привод, включающии цилиндр 14, жестко соединенный с днищем-основанием 3, имеющий поршень 15, поджатый к ней части поперечной нажимной планкой

25. В нижней части одного иэ сегментов 7, 8 установлен поворотный эксцентрик 12, соединенный с вторым концом !1 пружинной проволоки, снабженный рычагом 13, размещенным в прорези юбки. ил. упорному бурту 16 цилиндра 14 пружиной 17, опирающейся своим нижним концом в днище-основание 3. При этом в своем крайнем верхнем положении поршень 15 образует в цилиндре 14 надпоршневую полость 18, соединенную каналом 19 с трубопроводом 20 для подвода гидро- или пневмосреды. К верхнему торцу поршня 15 жестко прикреплена юбка 21, выходящая за преде.лы цилиндра 14 и охватывающая сегменты 7 и 8. Юбка 21 имеет прикрепленные к ее внутренним стенкам выступы 22 и 23, входящие в направляющие пазы 4, и вертикальную прорезь 24, ограниченную в верхней части попереч ной нажимной планкой 25. Рычаг 13 эксцентрика 12 входит в прорезь

24 юбки 21. В случае натянутого состояния проволоки 9 рычаг 13 занимает крайнее верхнее положение, фиксируемое нижней кромкой прорези 24 юбки

21. Поршень 15 и юбка 21 уплотнены в цилиндре 14 резиновыми кольцами

26 и 27.

Соединение работает следующим образом.

Для приведения быстроразъемного соединения в исходное положение, т.е, стыковки и фиксации одного относительно другого стержней 1 и 2, подают гидро- или пневмосреду через трубопровод 20 и канал 19 в надпоршневую полость 18. Поршень 15 с юбкой

21, преодолевая силу пружины 17, перемещается вниз. При этом выступы

22 и 23 юбки 21 скользят в направляющих пазах 4 неподвижного стержня l

- предотвращая поворот поршня 15 с юбкой 21 вокруг своей оси. При достижении поршнем 15 крайнего нижнего положения юбка 21 своей нажимной планкой

25 воздействует на рычаг 13 эксцентрика 12. Последний, поворачиваясь, ослабляет натяжение пружинной провоСоставитель С.Танин

Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Малец

Редактор И,Горная

Заказ 2625 Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по,иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 15907 локи 9, позволяя сегментам 7 и 8 разолкнуться на некоторую величину, достаточную для .прохода мвжду ними утолщения 6 подвижного стержня 2. После установки последнего между свг5 ментами 7 и 8 отключают трубопровод

20 от питающей сети, одновременно соединяя его с дренажом (питающая сеть и дренаж не показаны). Поршень 10

15 с юбкой 21 под действием пружины

17 перемещается вверх. Вблизи верхнего положения юбка 21 нижней кромкой прорези 24 нажимает снизу на рычаг 13, который, поворачивая экс- 15 центрик 12, осуществляет натяжение проволоки 9, сегменты 7 и 8 охватывают своими выемками утолщение 6 стержня 2. При дальнейшем перемещении юбка 21 охватывает верхние части сегментов 7 и 8. Таким образом, подвижный стержень 2 оказывается в зафиксированном положении относительно неподвижного стержня 1. После этого стержни 1 и 2 могут быть нагружены извне в противоположных направлениях.

При нагружении стержней I и 2 действующие на них силы передаются через конусные поверхности утолщений 5 и 6 на сопрягающиеся с ними поверхности 30 внутренних сегментов 7 и 8, Последние, воздействуя на стягивающую их проволоку 9, растягивают ее на некоторую величину, раздвигаются и упираются в юбку 21, выбирая зазоры между иа- и ружными поверхностями сегментов 7 и 8 и внутренней поверхностью юбки

21 . Величина размыкапия сегментов 7 и

8 в этом случае незначите ьна и не достаточна для выхода из них утолще- 40 ния 6 стержня 2 ° Дальнейшее нагружение стержней и 2 не оказывает воздействия на проволоку 9, предотвращая ее разрушение.

Для размыкания соединения подают ф5 гидро- или пневмосреду через трубопровод 20 и канал 1 9 в надпоршневую полость 18. Поршень 15 с юбкой 21, преодолевая силу пружины 17, перемещается вниз. При достижении поршнем 15 край- 50.

l6 6 него нижнего положения юбка 21 своей нажимной планкой 25 воздействует на рычаг 13 эксцентрика 12. Последний, поворачиваясь, ослабляет-натяжение пружинной проволоки 9. Под действием приложенной извив нагрузки стержни l и 2 конусными поверх. ностями своих утолщвний 5 и 6 воздействуют на сопрягающиеся с ними поверхности внутренних выемок сегментов 7 и 8, заставляя последние перемещаться в сторону прилагаемой к нему внешней нагрузки. Послв отключения трубопровода 20 от питающей сети поршень 15 с юбкой 21 под действием пружины 17 возвращаются в крайнее верхнее положение.

Формула изобретения

Выстроразъеиное соединение, содержащее нагруженные внешней продольной силой стержни со средствами взаимного удержания, фиксируемые друг относительно друга сегментами, выполненными с внутренними выемками и стянутыми упругим элементом, один конец которого закреплен иа сегменте, а другой связан с приводом, о т л и ч а ю щ е в с я тем, что, с целью повышения надежности, средства взаимного удержания стержней в осевом направлении выполнены в виде

I утолщений в форме усеченных конусов, направленных большими основаниями навстречу друг другу, выемки в сегментах выполнены ответными поверхностям утолщения стержней, а привод выполнен в виде цилиндра с подпружиненным поршнем, на котором жестко за-.. креплен» юбка, выходящая за пределы цилиндра и охватывающая сегменты, причем юбка выполнена с осевой прорезью, ограниченной в верхней части поперечной иажимной планкой, а в нижней части одного иэ сегментов установлен поворотный эксцентрик, соединенный с другим концом упругого элемента и снабженный рычагом, размещен

HblM в прорези юбки.

Быстроразъемное соединение Быстроразъемное соединение Быстроразъемное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в качестве удерживающего устройства в различных малогабаритных механизмах одноразового использования, имеющих подвижный стержень для приложения через него усилия к клапанам, крышкам, дверцам, заслонкам и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стопорных устройствах, осуществляющих фиксацию поворотных частей машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для безлюфтовой фиксации деталей машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к клиновому тормозу, и может быть использовано для торможения подвижного штока в шкафах, пультах и т.д., где необходимо поднимать и опускать крышку с частью размещенной на ней аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях ступицы с валом на его консольной части, воспринимающих рабочие однонаправленные крутящие моменты без реверсирования и осевые усилия, направленные от конца вала, особенно при необходимости быстросъемности в труднодоступных местах и компактности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для удержания подвижной части механизма при воздействии на нее ветровых или иных внешних нагрузок

Изобретение относится к строительно-монтажным конструкциям , в частности, к креплению пересекающихся стержневых элементов в виде проволоки, труб, тросов, прутков и т.д., а также может быть использовано в машиностроении для скрепления пересекающихся деталей в виде стержней

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам ,в частности, к тормозным устройствам для скреперных лебедок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам для фиксации в заданном положении поворотных элементов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах фиксации поворотных устройств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к элементам листового корпуса бытового агрегата

Изобретение относится к способу фиксации металлических деталей от проворачивания вокруг оси крепления и может быть использовано в различных областях техники и машиностроения, например для фиксации пружинного зажима и акустического сигнализатора износа на колодке дискового тормоза автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции стыковочных узлов секционных конструкций

Изобретение относится к конструкциям металлических рам для электрических стоек

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к области машиностроения, когда требуется обеспечить свободу тепловых деформаций изделий

Изобретение относится к средствам стыковки и расстыковки различных частей, преимущественно в изделиях космической техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, при разработке и проектировании космических аппаратов

Изобретение относится к механизмам вообще, а именно к быстроразъемным устройствам для соединения деталей, например, металлических труб с регулированием по высоте, и может найти особенно эффективное применение при изготовлении школьной, компьютерной мебели, складских стеллажей, строительных лесов, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется сборка конструкций с регулированием по высоте
Наверх