Уплотнительно-опорный узел вала

 

Изобретение может быть использовано для герметизации и смазки подшипников в приводах машин и механизмов, работающих в парогазовых средах. Цель изобретения - повышение надежности работы уплотнительно-опорного узла вала при высоких т-рах окружающей среды. Корпус 1 охватывает подшипник 2. Источники магнитного поля установлены разноименными полюсами навстречу друг другу. Немагнитные вкладыши 3,4 установлены по торцам корпуса 1. Источники магнитного поля выполнены в виде отдельных постоянных магнитов, расположенных во вкладышах 3,4 с возможностью демонтажа. Кол-во магнитов различно. Корпус 1 выполнен из ферромагнитного материала. При вращении вала магнитные потоки создают в рабочих зазорах градиентные магнитные силы, удерживающие там магнитожидкостную пробку. Изменением числа магнитов во вкладышах 3,4 изменяют соотношение магнитных потоков. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК щ)5 Р 16 . 15/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4616420/31-29 (22) 05.11 88 (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро "Полюс" при Ива- . новском энергетическом институте им.В.И.Ленина и Яковлевский льняной комбинат (72) Ю.О.Михалев, А.Б.Потапов, Н.Н.Румянцев, Н.К.Доброхотов и А.В,Петров (53) 62-762(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 817352, кл. F 16 С 33/72, 1981. (54) УПЛОТНИТЕЛЬНО-ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ВАЛА (57) Изобретение м.б. использовано для герметизации и смазки подшипников в приводах машин и механизмов, работающих в парогазовых средах. Цель 2 изобретения — повышение надежности работы уплотнительно-опорного узла вала при высокиМ т-рах окружающей среды Корпус 1 охватывает подшипник

2. Источники магнитного поля установлены разноименными полюсами нав- . стречу друг другу, Немагнитные вкладыши 3, 4 установлены по торцам корпуса 1 ° Источники магнитного поля выполнены в виде отдельных постоянных магнитов, расположенных во вкладышах

3, 4 с возможностью демонтажа. Кол-во магнитов различно, Корпус 1 выполнен из ферромагнитного материала. При вращении вала магнитные потоки создают. в рабочих зазорах градиентные маг-.нитные силы, удерживающие там магнитожидкостную пробку.. Изменением числа магнитов во вкладьппах 3, 4 изменяют соотношение магнитных потоков, 2 ил

1590785

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть исполь- вовано для герметизации и смазки подшипников в приводах машин и механизМов, работающих в парогаэовых средах, Целью изобретения является повышение надежности работы узла при высоких температурах окружающей среды за счет возможности изменения циркуляции смазки в зоне трения путем регулирования величины магнитного потока, проходящего через подшипник.

На фиг.1 изображен уплотнительно1 опорный узел вала, разрез; на фиг.2 — 15 .сечение А-А на фиг.1.

Уплотнительно-опорный узел вала„ например, сушильного барабана содержит корпус 1 иэ ферромагнитного материала, в котором установлен под- ур шипник 2, К торцам корпуса 1 примы,кают источники магнитного поля, каж:дый из которых содержит немагнитный вкладыш 3 или 4, в гнездах 5 которо го размещены постоянные магниты б в виде дисков, пластин или колец, н защитные крышки 7 и 8, которые используются в качестве полюсных приставок. Магнитная жидкость 9, находящаяся в замкнутом объеме и омывающая уплотняемый вал, является одно, временно и смазкой подшипника.

При вращении вала магнитные пото, ки P и Р созданные постоянными

9 магнитами, замыкаясь по пути защитные крышки 7 и 8 — корпус 1 — уплотняемый вал создают в рабочих зазорах 3 градиентные магнитные силы, удерживающие там магнитожидкостную э пробку, осуществляя тем самым герметизацию подшипника. Вследствие того, что потоки Р и Р отличны друг от друга иэ-за различного числа магнитов во вкладышах 7 и 8, например р Р, то результирующий поток Р =

= Ф вЂ” P замыкаясь через подшип< z." ник, создает градиентные магнитные силы, которые удерживают магнитную жидкость в зоне контакта шарика с обоймами, осуществляя смазку подшипника. Зная условия эксплуатации, можно заранее подобрать соотношение потоков Р, и Р изменением числа магнитов во вкладышах так, чтобы создать наиболее благоприятные условия работы узла в целом.

Формула изобретения

Уплотнительно-опорный узел вала, содержащий охватывающий подшипник корпус, источники магнитного поля, установленные разноименными полюсами навстречу друг другу, и магнитную жидкость в .рабочих зазорах, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы узла при высоких температурах окружающей среды, он снабжен немагнитными вкладышами, установленными по торцам корпуса, источники магнитного поля выполнены в виде отдельных постоянных магнитов, установленных во вкладышах с возможностью демонтажа, при этом количество магнитов во вкладышах различно, а корпус выполнен из ферромагнитного материала.

1590785

Составитель А.Бельцова

Техред M. Дидык Корректор Т.Палий

Редактор M.Бланар

Заказ 2628 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Уплотнительно-опорный узел вала Уплотнительно-опорный узел вала Уплотнительно-опорный узел вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для защиты колец трения в торцовых уплотнениях вращающихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться, например, при герметизации крышек объемов, где необходимо производить разгерметизацию при достижении определенной температуры уплотняемой среды

Изобретение относится к способам заправки магнитожидкостного уплотнения вала под давлением

Изобретение относится к способам заправки магнитожидкостного уплотнения вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для уплотнения вращающихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для уплотнения вращающихся валов

Изобретение относится к способам заправки магнитожидкостного уплотнения вала в машиностроении
Наверх