Способ испытания транспортного средства на пылепроницаемость

 

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к оценке запыленности салонов транспортных средств. Цель изобретения - упрощение испытаний и создание сравнительной характеристики запыленности внутреннего помещения транспортного средства. Пыль равномерно подается под колеса движущегося транспортного средства с расходом, равным произведению задаваемой поверхностной плотности пыли на дорожном полотне на ширину протекторов движителей (колес) транспортного средства и на скорость движения последнего.

СРОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 >

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4374692/30-11 (22) 08.02.88. (46) 23.09.90. Бюл. №.35 (71) Горьковский сельскохозяйственный институт (72) Ю.И. Палутин и В.З. Круглов (53) 629.113.2.001:620.1.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1394088, кл. G 01 М 17/00, 1986.

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к оценке запыленности салонов транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение испытаний и создание сравнительной характеристики запыленности внутреннего помещения транспортного средства.

Способ осуществляется следующим образом.

Задается величина поверхностной плотности пыли на дороге, скорость движения и замеряется ширина протектора передних колес движителей испытуемого транспортного средства. По формуле определяют расход пыли

К=р 2В ° V, где р — заданная (известная) поверхностная плотность пыли на дороге, кг/см,  — ширина протектора движителя (переднего колеса), м;

V — скорость движения, м/с.

В дозатор помещают пыль и начинают эксперимент. После набора транспортным

„„SU„,1 4 63 l! (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЫЛЕПРОНИЦАЕМОСТЬ (57) Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к оценке запыленности салонов транспортных средств. Цель изобретения — упрощение испытаний и создание сравнительной характеристики запыленности внутреннего помещения транспортного средства. Пыль равномерно подается под колеса движущегося транспортного средства с расходом, равным произведению задаваемой поверхностной плотности пыли на дорожном полотне на ширину протекторов движителей (колес) транспортного средства и на скорость движения последнего. средством заданной скорости спереди (1o ходу. движения (встречно) вдоль протектора передних колес из дозатора равномерно подают пыль с рассчитанным расходом. Известными методами определяется запыленность в салоне, которая соотносится с заданной поверхностной плотностью пыли на дороге. В результате получается степень запыленности данного. транспортного средства, которую можно сравнивать с аналогичными результатами других моделей.

Пример. Проводят определение степени запыленности салона автобуса. В качестве пыли используется порошкообразный урании — вещество флуоресцирующее в ультрафиолетовых лучах. Для расчета расхода пыли принимают величину поверхностной пло1 тности пыли на дороге 0,15 г/м-, скорость дви . жения автобуса 14 м/с (50 км/ч), ширину профиля шины 0,235 м.

Расход пыли определяют по формуле

К=р 2В ° V=0,987 г/с 1 (/с.

Для равномерного распределения под колесами с полученным расходом пы lb cìå1594363

Составнтсгн A. Лавинский

Техрсд Л. Кравчук Корректор С. Черни

Тираж 444 Подписное

Редактор Н. Бобкова

Заказ ?82!

И!ИИП!! Государственного комитета о изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11 3035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 1/5

Г!роизводствснно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, уги Гагарина, О шивают с просеянным кварцевым песком в весовом соотношении 1 к 100. Эта смесь засыпается в бункера-дозаторы, установленные перед передними колесами автобуса. При движении на скорости 50 км/ч общий расход смеси песка с пылью составляет 101 r/с.

Замеры в салоне начинают после 10 мин движения на установленной скорости. Запыленность в салоне определяется весовым методом следующим образом. Через фильтр

АФА в течение 5 мин просасывается воздух с расходом 1 л/с. Затем фильтр экстрагируется в дистиллированной воде. По величине флуоресценции полученного раствора, определенной на приборе ЛМФ-72, весовая концентрация пыли в салоне (запыленность) составляет 0,0055 г/м . Таким образом, степень запыленности автобуса при скорости

5Î км/ч и поверхностной плотности пыли на дороге 0,15 г/м составляет 0,037 м .

Формула изобретения

Способ испытания транспортного средства на пылепроницаемость, заключающийся в подаче равномерного, дозированного потока пыли встречно транспортному средству с вращающимся движителем, отличающийся тем, что, с целью упрощения испытаний и создания сравнительной характеристики запыленности внутреннего помещения транспортного средства, подача потока пыли производится с расходом, равным произведению задаваемой поверхностной плотности пыли на дорожном полотне на ширину протекторов движителей и на скорость движения транспортного средства.

Способ испытания транспортного средства на пылепроницаемость Способ испытания транспортного средства на пылепроницаемость 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки шлифовальных кругов

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в редукторах и передаточных механизмах силовых передач

Изобретение относится к устройствам для испытаний транспортных средств, в частности форсированным по уровню нагрузки ходовым испытаниям (полигоны и на дорогах общего пользования) на надежность трансмиссий транспортных средств с колесными движителями

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях колесных транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных полигонных испытаниях трелевочных тракторов

Изобретение относится к технике испытаний автомобиля, а более конкретно к технике для их испытаний на топливную экономичность, и может быть использовано в учебной автомобильной дорожной лаборатории для снятия топливно-экономической характеристики автомобиля

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для балансировки изделий типа поворотной части телескопа

Изобретение относится к балансировочной технике и является усовершенствованием известного устройства по авт.свид

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх