Устройство для обнаружения перегретых букс на подвижном составе

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для бесконтактного обнаружения перегретых букс подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что блок 16 сброса производит выключение блока 24 индикатора, а через элемент ИЛИ 19 восстанавливается содержимое вычитающего счетчика 26, передаваемое с реверсивного счетчика 18, в результате чего запрос данных о количестве перегретых букс на блок 24 можно повторить, т.е. исключается накопление информации о поездах, не имеющих перегрева буксовых узлов, и обеспечивается автоматическое инициативное представление полной информации о поезде с наличием опасного перегрева в буксовых узлах. 1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТаЕЕ

СООИАЛИСТИЧЕО ИХ

РЕСПУ6ЛИН

as)SU (и! щ)5 В 61 К 9/Ор

ОПИСАНИЕ И306РЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ пО изо6Ретениям и ОтНРытийц

flPH ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t (21) 4455866/27-11 (22) 06.07.88 (46) 30.09.90. Бюл. ¹ 36 (71) Ленинградский. метрополитен нм. В.И.Ленина (72),В.Г.Кучумов, Л.И.Анциферова, Г.В.Костылева, Н.Ю.Крупицкая, Е.М.Потапова, H.Â.Ñåìåíîâà, Г.А.Слюсарь, Н.В.Травкина, В.И.Фишман и Т.Н.Менухова (53) 621. 135. 2 (088,8)

: (56) Автоматика, телемеханика и связь, 1988, № 1, с.7-8. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКС НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и

2 предназначено для бесконтактного обнаружения перегретых букс подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что блок t6 сброса производит выключение блока 24 индикатора, а через элемент ИЛИ 19 восстанавливается содержимое вычитающего счетчика 26, передаваемое с реверсивного счетчика 18, в результате чего запрос данных о количестве перегретых букс на блок 24 можно повторить, т.е. исключается накопление информации о поездах, не имеющих перегрева буксовых узлов, и обеспечивается инициативное представление полной информации о по" езде с наличием опасного перегрева ® и в буксовых узлах. 1 ил.

1595728

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для бесконтактнбго обнаружения перегретых букс подвижного состава„

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит напольное оборудование 1 дистанционного контроля перегрева букс с первичной обработкой и преобразованием, подсоединенное через каналообраэующую аппаратуру 2 к приемнику 3 сигналов наличия перегретых букс, блок 4 формирования интервалов времени, счетчик 5 поездов, счетчик 6 вагонов, счетчик 7 осей, аналого-цифровой преобразователь 8, пороговый элемент 9, подсоединенные к, блоку 10 памяти,, элемент И 11, элемент ИЛИ 12, связанные с блоком 13 памяти, элемент 14 задержки, триггер 15„ блок 16 сброблок 17 формирования запроса данных, реверсивный счетчик

18, элементы ИЛИ 19 и,20, триггер 21, блок 22 формирования сигнала включения блока регистрации наличия перегретых букс, блок 23 регистрации наличия перегретых букс, блок 24 индикации, мультиплексор 25, вычитающий счетчик 26, блок 27 формирования кодов включения элементов индикации

4 в блоке индикации.

Устройство работает следующим образом.

При проходе поезда через участок контроля напольное оборудование 1 дистанционного контроля перегрева букс производит последовательный прием, первичную обработку и преобразоние инфракрасного излучения от каждого буксового узла оси вагона, При этом формируются сигналы о величине перегрева буксового узла, проходе каждой оси, каждого вагона и поезда, которые через каналообразующую аппа-. ратуру 2 передаются на станцию в блок приемника 3, где усиливаются и распределяются по выходам. Счетчик

6 вагонов, счетчик 7 осей и блок 10 перед поступлением сигнала из приемника 3 находятся в исходном состоянии. Сигнал о величине перегрева буксовых узлов первой оси с выхода приемника 3 поступает на входы аналого-цифрового преобразователя 8 и

13.— записью. Таким образом,обеспечивается перезапись информации, накопленной в блоке 10, в ячейки памяти блока 13, выбираемые по адресу, поступающему на его адресный вход с мультиплексора 25. В тот же момент номер поезда со счетчика 5 поездов и время прохода поезда через участок контроля с блока 4 поступают на входы

Rior

15 в единичное состояние. При этом со счетчика 7 осей и счетчика 6 вагонов на входы блока 10 вводится соответственно номер оси, номер вагона и . номер поезда.

При отсутствии перегрева информация в блок 10 не вводится, при этом счетчик 7 осей подсчитывает число осей вагона. После прохода вагона через участок контроля сигнал с выхода приемника 3 суммируется счетчиком 6 вагонов и возвращает в исходное состояние счетчик 7 осей. Таким образом пбследовательно контролируются буксовые узлы всех вагонов поезда. При этом в блоке 10 накапливается информация о величине пере-, грева, номерах оси и вагона, где обнаружен опасный перегрев буксовых узлов.

После прохода поезда через участок контроля сигнал с приемника 3 увеличивает на единицу содержимое счетчика 5 поездов, устанавливает в

40 исходное состояние счетчик 6 вагонов и поступает на первый вход элемента

И 11. В случае обнаружения перегрева хотя бы одного буксового узла в noesде на второй вход элемента И 11 посту45 пает единичный сигнал с триггера 15, при этом на выходе элемента И 11 формируется сигнал, управляющий при поступлении на вход блока 10 считыва : нием, а при поступлении на вход блока

1595728

45 регистрации с ячеек памяти по адресу, поступающему через мультиплексор 25 с выхода реверсивного счетчика 18.

5Q Блок 22, последовательно фиксирует информацию, поступающую из блока 13 памяти по каждому поезду, имеющему опасный перегрев буксовых узлов, а именно время, номер поезда, вагона, оси

55 и соответствующие величины перегрева.

Последовательная смена адреса считываемых ячеек памяти блока 13 обеспечивается счетчиком 18, который уп5 .Кроме того, сигнал с выхода элемента И 11 (о проходе через контрольный участок поезда с перегретой буксой) увеличивает на единицу содержи.-. мое реверсивного счетчика 18, поступает через элемент ИЛИ 19 на вход вычитающего счетчика 26, переписывая в него содержимое реверсивного счетчика 18, а через элемент ИЛИ 20 включает на один цикл работы блок 27. По команде последнего включается блок

24, мультиплексор 25 переключается на коммутацию кодового выхода вычитающего счетчика 26, а на вход блока

13 через элемент ИЛИ 12 поступает сигнал, обеспечивая таким образом, перезапись информации из блока 13 в блок 24.

По окончании цикла работы блока

27 мультиплексор 25 снова переключается на выход реверсивного счетчика

18, а сигнал, поступающий на вход вычитающего счетчик» ?6, уменьшает его содержимое на единицу,псдготовив тем самым представление по вызову оператора содержимого предыдущей ячейки памяти блока 13 на блок 24.

По окончании прохода поезда сигнал с выхода приемника 3 снимает формирование выходного сигнала с элемента И 11, задним фронтом которого обнуляется блок 10, обнуляет с задержкой, достаточной для выполнения указанных процессов и задаваемой элементом 14 задержки, триггер 15, подготавливая его пля приема информации со следующего поезда, поступающего на участок контроля. В результате в,данном; устройстве обеспечивается выделение и занесение в блок

13 памяти информации только о поездах, имеющих опасный перегрев буксовых узлов.

Кроме того, обеспечивается автоматическое инициативное представление в блоке 24 полной информации о поезде, в котором обнаружен перегрев (время, номер оси, вагона, поезда, величина перегрева) назависимо от того, какая информация на нем была представлена до этого.

Для вызова на блок 24 ранее представлявшейся информации необходимо с помощью блока 17 через элемент ИЛИ 20 инициализировать на один цикл блок..

27. В результате мультиплексор 25 подключает на адресный вход блока 13 памяти выход вычитающего счетчика 26 и через элемент ИЛИ 12 в блок 13 па5

1Ñ !

40 мяти переходит в режим считывания информации с ячеек памяти по адресу, поступающему на адресный вход, т.е. по ранее записанному поезду с перегретыми буксовыми узлами. По сигналу, поступающему на вход блока 24, последний начинает работать в режиме занесения информации из запоминающего устройства 13. По окончании цикла работы блока 27 вычитаюций счетчик 26 уменьшает свое содержимое на единицу и готовится к считыванию иэ блока 13 памяти информации о поезде, записанной еще раньше и т.д.

Смена информации в блоке 24 по зарросу происходит до обнаружения вычитающего счетчика 26, сигнал с выхода которого запрещает работу блока 27. Начиная с момента обнуления, при последующих запросах в блоке 24 сохраняется информация по первому поезду с начала суток, на котором зафиксирован перегрев буксовых узлов.

По сигналу с блока 16 сброса производится выключение блока 24 индикации, а через дополнительный элемент

19 ИЛИ восстанавливается содержимое вычитающего счетчика 26 путем перезаписи в него содержимого реверсивного счетчика 18. В результате устройство подготовлено для повторного запроса данных на блок 24 индикации.

По окончании суток (в начале суток) блок 4 формирует суточную метку времени, по которой обеспечивается установка в исходное состояние счетчика 5 и установка в единичное состояние второго триггера 21. По сигналу с триггера 21 включается блок 22 фор.мирования сигнала включения блока регистрации наличия пеоегретых букс, по сигналу с которого через элемент

12 KIH блок 13 памяти включается в режим считывания информации в блок 23 равляется по вычитающему входу с бло1595728 ка 22 формирования, уменьшая его содержимое каждый раз на единицу.

При обнулении счетчика 18, т.е. после регистрации информации 0 всех поездах за сутки, имеющих опасный

5 отказ (перегрев буксовых узлов), на его выходе формируется сигнал.заема, по которому обнуляется триггер 21, отключая блок 22, и через первый эле- 10 мент ИЛИ 19 нулевое содержимое счетчика 18 переписывается в счетчик 26.

В результате блоком 23 зафиксируются все событий, происходящие sa сутки, причем только по поездам с опасным перегревом буксовых узлов, устройство устанавливается в исходное состояние.

@ОрмулаизОбр

Устройство для обнаружения перегретых букс на подвижном составе, содержащее блок регистрации наличия перегретых букс, блок индикации, блок формирования интервалов времени„ мультиплексор, элементы И и ИЛИ„ блоки памяти, счетчик поездов, счетчик вагонов, счетчик осей, аналого-цифровой преобразователь, пороговый элемент и приемник сигналов наличия перегретых букс, первый выход которого соединен с одним из выходов счетчика поездов и счетчика вагонов, второй — с, другим входом счетчика вагонов и одним из входов счетчика осей, гретий — с другим входом счетчика

35 осей, четвертый через аналого-цифровой преобразователь и пороговый элемент связан соответственно с первым и вторым входами первого блока памяти, третий вход которого соединен с выходом счетчика осей, о т л и— ч а ю щ е,е с я тем,, что, с целью повьппения надежности оно снабжено элементами задержки дОполнительны 45 ми элементами ИЛИ, реверсивным и вычитающим счетчиками, блоком сброса, блоком формирования сигнала запроса данных, блоком формирования сигнала включения блока регистрации наличия перегретых букс, блоком формирования кодов включения элементов индикации в блоке индикации и триггерами, пер-, вый вход одного из которых соединен с выходом упомянутого порогового эле55 мента, второй через элемент задерж, ки связан с первым выходом приемника сигналов наличия перегретых букс, "подключенным к первому. входу элемента И, второй вход которого соединен с выходом первого триггера, а выход соединен с одним из входов первого и второго дополнительных элементов

ИЛИ, одними из входов реверсивного счетчика, второго блока памяти и четвертым входом первого блока памяти, пятый вход которого соединен с выходом счетчика вагонов, а выход — с другим входом второго блока памяти, третий и четвертый входы которого соединены соответственно с выходом счетчика поездов и одним из выходов блока формирования интервалов времени, второй выход которого соединен с вторым входом счетчика поездов и одним из выходов второго триггера, второй вход которого соединен с одйим из выходов реверсивного счетчика, а выход — с входом блока формирования сигнала включения блока регистрации наличия перегретых букс, выход которого соединен с одним из входов упомянутого элемента ИЛИ, одним из входов блока регистрации наличия перегретых букс и другим входом реверсивного счетчика, первый выход которого соединен с другим входом первого дополнительного элемента ИЛИ, второй выход — с одними из выходов вычитающего счетчика и мультиплексора, второй вход которого соединен с одним из выходов вычитающего счетчика, а выход — с пятым входом второго блокапамяти, выход которого подключен соответственно к второму входу блока регистрации наличия перегретых букс и первому входу блока индикации, выход блока сброса подключен к второму входу блока индикации и третьему входу первого дополнительного элемента ИЛИ, выход которого подключен к второму входу вычитающего счетчика, другой выход которого подключен к одному из выходов блока формирования кодов включения элементов индикации в блоке инпикации, второй вход которого подключен к выходу второго дополнительного элемента ИЛИ, а выход— к третьим входам вычитающего счетчика мультиплексора, и блока индикации и второму входу упомянутого элемента ИЛИ, выход которого подключен к шестому входу второго блока памяти,. при этом выход блока формирования сигнала запроса данных подключен к второму входу второго дополнительного элемента ИЛИ.

Устройство для обнаружения перегретых букс на подвижном составе Устройство для обнаружения перегретых букс на подвижном составе Устройство для обнаружения перегретых букс на подвижном составе Устройство для обнаружения перегретых букс на подвижном составе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматического контроля технического состояния ходовых частей подвижного состава при его движении и предназначено для обнаружения аварийных букс

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к системам автоматизированной диагностики состояния букс подвижного состава

Изобретение относится к устройствам железрюдорожной автоматики лщя контрсл/ч перегрева элемггнтов колесно-моторных блоков, Цель изобретения расширеш е фу к;гиональных возможностей путем обнаружения неотпурденных тормозных колодок колесных блоков

Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для контроля состояния тормозных средств подвижного состава

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и касается конструкции напольного оборудования устройства для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам контроля за состоянием подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматической аппаратуре для обнаружения перегретых букс в проходящих поездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к системе диагностики состояния букс поезда

Изобретение относится к области контроля технического состояния железнодорожного транспорта

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к способам обнаружения и индикации перегрева частей или узлов тележек подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для настройки напольных средств бесконтактной тепловой диагностики ходовых частей подвижного состава по их инфракрасному (ИК) излучению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к напольным устройствам для бесконтактной тепловой диагностики ходовых частей подвижного состава по их инфракрасному (ИК) излучению

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам для бесконтактного измерения температуры букс подвижного состава железных дорог
Наверх