Разборная лодка

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к разборным лодкам. Цель изобретения - упрощение сборки лодки. Лодка имеет три секции. Соединительные элементы секций 1 и 2 выполнены в виде продольно гофрированных колец 5, а шпангоуты выполнены с прижимными устройствами в виде кольцевых пневмокамер. Секции корпуса лодки перед сборкой имеют предварительную деформацию внутрь корпуса. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1599256 (51)5 В 63 В 7/00

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Формула изобретения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4380778/40-11 (22) 22.02.88 (46) 15.10.90. Бюл. № 38 (72) В. М. Ефимов и В. Н. Шмырев (53) 629.125.14 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 852704, кл. В 63 В 7/04, 1979.

Изобретение относится к судостроению, а именно к разборным лодкам.

Целью изобоетения является упрощение сборки лодки.

На фиг. 1 изображена разборная лодка, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1, продольное сечение; на фиг. 3 — узел 11 (соединительные элементы) на фиг. 2; на фиг. 4— сечение А — А (до момента соединения секций) на фиг. 1; на фиг. 5 — съемная распорка, продольный разрез.

Разборная лодка содержит составной корпус, например из секций 1 — 3 с соединительными элементами, гибкими прокладками

4 в местах соединения секций 1 — 3. Каждый соединительный элемент выполнен в виде продольно гофрированного кольца 5, жестко соединенного по всему периметру соответственно с секциями 2 н 1 (кольцо 5 может быть выполнено из того же тонкостенного и упругого материала, что и секции 1 — 3).

Кольцо 5 выполнено сопрягаемым с соответственно соединяемыми секциями 1 и 3.

Кольцевой шпангоут 6 может быть выполнен с круговым пазом 7 по внешнему периметру и прижимным устройством, выполненным в виде кольцевой пневмокамеры 8, выполненной сопрягаемой с круговым пазом

7. Шпангоут 6 выполнен сопрягаемым по(54) РАЗБОРНАЯ ЛОДКА (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к разборным лодкам. Цель изобретения — упрощение сборки лодки. Лодка имеет три секции. Соединительные элементы секций 1 и 2 выполнены в виде продольно гофрированных колец 5, а шпангоуты выполнены с прижимными устройствами в виде кольцевых пневмокамер. Секции корпуса лодки перед сборкой имеют предварительную деформацию внутрь корпуса. 5 ил. средством пневмокамеры 8 с внутренней поверхностью секции 1 или 3.

Для удобства сборки каждый соединительный элемент и прилегающая к нему часть корпуса секции 1 или 3 выполнены с предварительной деформацией в поперечном сечении вовнутрь корпуса. При сборке лодки секции I — 3 совмещаются между собой, т.е. каждый соединительный элемент, выполненный в виде продольно гофрированного кольца 5, совмещается с гофрированным концом ссютветствующей секции. Затем вовнутрь устанавливается кольцевой шпангоут 6 с установленной на ней пневмокамерой 8. Ориентируют его поперек лодки относительно соединительного элемента, затем пневмокамеру 8 накачивают до необходимого давления, обеспечивающего надежное соединение секций.

Разборная лодка, содержащая секции с соединительными элементами. гибкие прокладки, установленные между соединительными элементами, связанные с ними съемные кольцевые шпангоуты, а также прижимные устройства, отличающаяся тем, что, с целью упрощения сборки лодки, каж1599256! гО/.l Г .у

Составитель П. Левашов

Редактор I I. Гор ват Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 3114 Тираж 360 Подписное

HIII4I IIIII Государственного комитета по изобрстсниям и открытиям при ГКНТ (CCP

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 415

Производств till().èçë;lTò IhcKHH комбинат «1!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О дое прижимное устройство выполнено в виде кольцевой пневмокамеры, при этом каждая секция выполнена из упругого материала, а соединительные элементы смежных секций выполнены в виде сопряженных по своей боковой поверхности гофрированных колец, причем каждый шпангоут выполнен с пазом по его внешнему периметру, в котором размещена соответствующая ему кольцевая пневмокамера.

Разборная лодка Разборная лодка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к мелкому судостроению и может быть использовано в надувных лодках, спасательных буях, плавучих купальнях и других плавучих плавсредствах

Изобретение относится к туристическому снаряжению, в частности к средствам сплава по рекам и озерам

Изобретение относится к грузо- BbiM разборным судам для перевозки различных груг,оз„ Цель изобретения - улучшение э;.сг1луатаи,-1-юнн.ых характеристик и технологии сборкя и разборки судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к надувным лодкам

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции окладных байдарок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции окладных байдарок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции окладных байдарок

Изобретение относится к надувным судам и, в частности, к байдаркам, применяющиеся для туристских походов и прогулок

Изобретение относится к судостроению, в частности к складным лодкам

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования средств передвижения по воде, например, надувных лодок

Изобретение относится к классу надувных и им подобных судов, и может использоваться спасательными отрядами в чрезвычайных ситуациях, геологами, пассажирами терпящих бедствие судов и самолетов, а также военнослужащими армейских частей, рыболовами, спортсменами и охотниками

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования надувных многоместных лодок

Аквастул // 2132286
Изобретение относится к индивидуальным надувным плавательным средствам

Изобретение относится к малому судостроению и касается создания надувных многокорпусных судов, преимущественно спортивных и прогулочных парусных катамаранов

Изобретение относится к строительству сооружений, возводимых в прибрежной зоне водоемов с использованием наплавной транспортировки крупногабаритных блок-модулей этих сооружений, преимущественно к строительству атомных электростанций (АЭС)

Изобретение относится к судостроению, именно к конструкциям надувных моторных лодок для прогулок и отдыха на воде

Изобретение относится к плавсредствам с надувными элементами и может быть использовано для надувных спортивно-туристических судов и перевозки автомобиля

Изобретение относится к надувным моторным лодкам, преимущественно имеющим подвесные моторы большой мощности, и предназначено для спасения упавших в воду людей, а также для выполнения различных технических работ, хозяйственных функций и других видов работ на воде

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции надувных лодок и способам их изготовления из эластичных прорезиненных тканей
Наверх