Контейнер для транспортировки и выдачи штучных грузов

 

Изобретение относится к контейнерам для транспортировки штучных грузов, например кирпича. Целью изобретения является обеспечение ориентированной выдачи штучных грузов. Контейнер содержит корпус 1 и днище. Корпус 1 разделен перегородками 2 на кассеты. Днище выполнено из последовательно установленных под каждой кассетой и закрепленных на шарнирах 7 створок 4, которые зафиксированы крышкой 6. Створки 4 удерживаются в закрытом положении подпружиненными защелками 5. Контейнер имеет грузозахватные петли 8 и может быть снабжен смещенным относительно геометрического центра контейнера съемным противовесом 9. Выгрузка штучного груза производится последовательно из первой кассеты после расфиксирования крышки 6 и створки 4 под первой кассетой. Штучный груз 3 из первой кассеты выгружается по направляющему лотку, образованному крышкой 6 и створкой 4. После выгрузки последнего груза 3 из первой кассеты подпружиненная защелка 5 перемещается под действием груза 3, находящегося во второй кассете. При этом наклонный выступ на створке 4 воздействует на клиновый упор защелки 5, благодаря тому, что угол наклона клинового упора больше угла трения, произойдет раскрытие последующей кассеты, обеспечивается последовательная, ориентированная выдача штучного груза под собственной массой. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 65 D 6 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4350495/23-13 (22) 28.12.87 (46) 15.10.90. Бюл. № 38 (71) Специализированное проектно-технологическое бюро «Мехстрой» Главкиевгорстроя (72) P. Л., Шургальский (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1168822, кл. В 23 Q 7/10. (54) КОНТЕ11НЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ВЫДАЧИ, ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к контейнерам для транспортировки штучных грузов, например кирпича. Целью изобретения является обеспечение ориентированной выдачи штучных грузов. Контейнер содержит корпус 1 и днище. Корпус 1 разделен перегородками 2 на кассеты. Днище выполнено из последовательно установленных под каждой кассетой и закрепленных на шарнирах 7 створок 4, которые зафиксированы крышкой 6. Створки 4 удерживаются в закрытом положеИзобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к контейнерам для транспортировки и выдачи штучных грузов, в частности, для транспортировки кирпича и последовательной его выдачи в траншею для укладки кабеля.

Целью изобретения является обеспечение ориентированной выдачи штучных грузов из контейнера.

На фиг. 1 изображен контейнер, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — 7— схемы последовательной выгрузки штучного груза.

Контейнер содержит корпус прямоугольной формы и днище. Внутри корпуса 1 установлены вертикально расположенные пе„„SU„„1599269 нии подпружиненными защелками 5. Контейнер имеет грузозахватные петли 8 и может быть снабжен смещенным относительно геометрического центра контейнера съемным противовесом 9. Выгрузка штучного груза производится последовательно из первой кассеты после расфиксирования крышки 6 и створки 4 под первой кассетой.

Штучный груз 3 из первой кассеты выгружается по направляющему лотку, образованному крышкой 6 и створкой 4. После выгрузки последнего груза 3 из первой кассеты подпружиненная защелка 5 перемещается под дейстивем груза 3, находящегося во второй кассете. При этом наклонный выступ на створке 4 воздействует на клиновый упор защелки 5, благодаря тому, что угол наклона клинового упора больше угла трения, произойдет раскрытие последующей кассеты,обеспечивается последовательная, ориентированная выдача штучного груза под собственной массой. з. п. ф-лы, 7 ил. регородки 2, образующие кассеты для штучного груза 3.

Днище выполнено составным из шарнирно закрепленных между собой створок 4, расположенных под каждой кассетой. Все створки 4 удерживаются в закрытом положении подпружиненной защелкой 5 и снизу закрыты шарнирно установленной на крайней створке 4 крышкой 6 с фиксатором.

Шарниры 7 створок 4 расположены на каждой последующей створке 4. В открытом положении створки 4 вместе с крышкой 6 образуют направляющий лоток для выгрузки штучного груза 3. Торцы створок 4, взаимодействующие с подпружиненными защелками 5, имеют наклонные выступы, а каждая подпружиненная за1599269

l а(агс1д— где . створ к и..целка 5 представляет собой пластину, : один конец которой закреплен в нижней части перегородки 2, а другой, свободный конец, снабжен клиновым упором, выполненным с возможностью взаимодействия с наклонным выступом каждой створки 4 днища. Угол наклона клинового упора защелки 5 превышает угол трения. Контейнер в верхней части имеет грузозахватные петли 8 и может быть снабжен . смещенным относительно геометрического ,: центра контейнера съемным противовесом 9.

Контейнер работает следующим обра, зом., Штучный груз 3, например кирпич загружают последовательно в кассеты корпуса 1 контейнера, который доставляется транспортным средством к месту выгрузки, а именно к траншее для укладки кабеля.

Контейнер снимается за грузозахватные петли 8 с транспортного средства и опускается под траншеей, после чего сначала расфиксируется и поворачивается крышка 5 до упора с поверхностью траншеи, а затем — створка 4 первой: (крайней) кассеты. Выгрузка кирпича начинается из первой кассеты, который последовательно, друг за другом, укладывается на дно траншеи, высвобождая кассе:у. После выхода последнего кирпича из первой кассеты подпружиненная защелка 5 второй кассеты, ранее поджимаемая кирпичами, находящимися в первой кассете, перемещается под действием усилия, создаваемого массой груза на створку 4 днища, и открывает вторую кассету, при этом наклонный выступ на торце створки 4 воздействует на клиновой упор подпружиненной защелки 5. Для того, чтобы не происходил зажим последнего кирпича защелкой 5 на выходе из кассеты, должно выполняться следующее условие: угол наклона клинового упора защелки; количество штучного груза в кассете; коэффициент трения груза по перегородке; коэффициент трения клинового упора защелки с наклонным выступом

С другой стороны, угол наклона должен быть больше угла трения, иначе не про5

50 изойдет раскрытия последующей кассеты, т. е. n)arctgf где аrctgà — угол трения.

После открытия второй кассеты створка 4 днища, находящаяся под этой кассетой, поворачиваясь на шарнире 7, установленном на последующей створке 4, образует со створкой 4 первой кассеты и с крышкой 6 направляющий поток, по которому движется кирпич из второй кассеты. Аналогично разгружаются и последующие кассеты, при этом по мере выгрузки кассет контейнер под действем съемного противовеса 9 может поворачиваться в грузозахватных петлях 8 вследствие изменения центра тяжести при выгрузке. Благодаря этому обеспечивается угол между направляющим лотком и разгружающейся кассетой, необходимый для выхода кирпича из кассеты и скольжения его по направляющему лотку. Закрывание створок 5 производится путем опускания его на опорную поверхность, при этом крышку 6 предварительно устанавливают в закрытое положение.

Конструкция контейнера позволяет обеспечить последовательную ориентированную выгрузку штучного груза под собственным весом.

Формула изобретения

1. Контейнер для транспортировки и выдачи штучных грузов, содержащий корпус, внутри которого установлены перегородки с образованием кассет для штучных грузов, и днище, состоящее из шарнирно закрепленных под каждой кассетой створок, удерживаемых в закрытом положении подпружиненными защелками, отличающийся тем, что, с целью обеспечения ориентированной выдачи штучных грузов из контейнера, створки днища перекрывают одна другую, их шарниры расположены на каждой последующей створке с образованием створками в открытом положении направляющего лотка, при этом створки снабжены со стороны подпружиненных защелок наклонными выступами, каждая подпружиненная защелка снабжена клиновым упором, выполненным с возможностью взаимодействия с наклонным выступом каждой створки днища, а угол наклона клинового упора защелки превышает угол трения.

2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен смещенным относительно геометрического центра съемным противовесом.

15992б9 1 5 7

Ggz»

1599269

Составитель А. Стекольщиков

Тех д А. Кравчук Корректор М. Кучерявая

Редактор Н. Горват ехред

Подписное

Тираж 506

ВНИ ИПИ Государственного комитета по изобретения. р р осад тениям и отк ытиям при ГКНТ СССР

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

- здательский комбинат «Патент», г. У р, у, . Ужго од, л. Гагарина, !О!

Производственно-изд

Контейнер для транспортировки и выдачи штучных грузов Контейнер для транспортировки и выдачи штучных грузов Контейнер для транспортировки и выдачи штучных грузов Контейнер для транспортировки и выдачи штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 1555212
Изобретение относится к устройствам для транспортировки и перегрузки сыпучих материалов, в частности к контейнерам

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным и складским устройствам, а именно к контейнерам для перевозки и хранения сыпучих и тарно-штучных грузов

Изобретение относится к таре с подвижным дном и может быть использовано как производственная тара

Изобретение относится к таре для транспортирования плоских и объемных изделий и может быть использовано на производстве для межоперационных перевозок

Изобретение относится к контейнерам для штучных изделий, преимущественно тарных заготовок

Изобретение относится к контейнерам для перевозки, хранения грузов и может быть использовано при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к саморазгружающимся контейнерам и может быть использовано для транспортирования и

Изобретение относится к устройствам для транспортировки и перегрузки сыпучих материалов и может быть использовано в промышленности, например в черной металлургии , для заправки нагревательных колодцев

Контейнер // 1430311
Изобретение относится к таре для сыпучих материалов, а именно к контейнерам с поворотными днищами

Контейнер // 2130881
Изобретение относится к устройствам (контейнерам) для перевозки и хранения пасто- и тестообразных масс и сыпучих материалов

Изобретение относится к контейнерам для транспортирования штучных грузов, например кирпича

Контейнер // 1706928
Наверх