Шарикоподшипник

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках "чистого качения" или в подшипниках, работающих без смазочного материала. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения выпадания шариков из колец. Шарикоподшипник содержит внутреннее 1 и наружное 2 кольца с двумя рядами беговых дорожек 3 и 4. Между кольцами расположены два слоя шариков 5, разделенных одним рядом шариков 6. Боковые поверхности беговых дорожек наклонены к оси вращения подшипника под углом 50-60°. Такая конструкция позволяет исключить как самопроизвольное высыпание шариков, так и их заклинивание. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!1) б1)5 Г 16 С 19/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ШАРИКОПОЛИИПИИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ПЛАНТ СССР (21) 4493845/31-27 (22) 18.08.88 (46) 15.10.90. Бюп. Y - 38 (71) Всесоюзный заочный институт текстильной и легкой промышленности (72) Б.П.Додонов, P.Á.Додонов, А.С.Козин, М.Я.Костинский и Л.В.Никитин (53) 621,822.6 (088.8) (56) Патент ФРГ - 1775618, кл. 47 Ь 33/37, 1972. (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

2 в подшипниках чистого качения или в подшипниках, работающих без смазочного материала. Пель изобретения— повышение надежности путем исключения выпадания шариков из колец, Шарикоподшипник содержит внутреннее и наружное 2 кольца с двумя рядами беговых дорожек 3 и 4. Между кольцами расположены два слоя шариков 5, разделенных одним рядом шариков 6.

Боковые поверхности беговых дорожек наклонены к оси вращения подшипника поп углом 50 — 60 . Такая конструко ция позволяет исключить как самопроизвольное высыпание шариков, так и их заклинивание. 2 ил.

1 599.59 5

Пз<>F»ете>< le nт<-осится к м;:г ипо< г,>г ению ll можс т быть ITJIT; 3oB;l>lo

2!,

>1< Г<О; <П I I<111< Х "l>C l 01 О КЗЧЕНП>;

1l <. < ь и 3 Об1> ете нllя и< зы1<к< п11е <1а де I > ем Tlс кл10ч с 111: -! выпада ния

К» РИ>КГ в <З К.ОЛЕ Ц. фиг . 1 пока зан подшипник, j)dз роз; н» .1>иг. 2 — узел I Ia фи1-. 1, Шарикоподшипник coJ!ep êT<ò наружное 1, T,нутреннее 2 ко;п,ца с дву:-<я

I)nJTBrI I дорожек 3 и 4 качения. Между

T(oJI E) T;:. . "<и ряс > Оложсны пва слоя шари.4<эг< 5,, JTP < е.>и11:1х Одним рЯдом 1п<1<>ик:: в

1>с ковые понерхн<>ст<1 беговых JT<>T>o

Формула из обре тения жс íàкло;".;1?H к оси вращ<.ния по;п<и<1-<1ик -; пп; уг 1ом 50 — F>0 . ОднО из ко. I е <1, 31 11!о. <не IIс та не{Им II <311<1>111(cllpo ,.1а .с. в к >р!1> се.

П»дгш .пэик собирается с.iTIIJIT.I ol>

СО<. т;11;ит ель 11, Тера вская

Тсхред П. Сердюк<> ва., . ã: B I, I c) p М, 1> 1 Tl) I > >> а

КоРРектоР M.Шароши > -<каз 3 1< 31 Т1:раж 53« Подписное

1П"13<ПИ T o< ударствевпого ко<зэтета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, л(-35, Раушская наб., д. 4/5

<1

EBB;»I .твенно-издагепьгкии комбинат .1атент г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

:<;1 ЗО1-1.

Од><а IIGJIoTTHIIB HBðóæíoã<3 кольца 1 . l вн > TDc - TEIPэc кольцо 2 пх!О< кОЙ cToT>o—

:<Ой< соблоние с ког» усом по;1ши>пика. П<>испособ<1ение дает во:эможность рав1<омерно ра зместить шарики 11< рядам и слоям. Шарики закрываются вто1>ой половиной наружного копьца 1 и закрепляются в корпусе, как и у обычного разъемного шарико 1<одшипника .

При работе шарикоподшипиика средний Одноря 1ный с>1ой шариков F> выполняет роль сепаратора с синхронным

Обкатываш1ем их друг по другу.

Предложенное устройство позволяет получить шарикоподшипник "чистого качения с надежно зафиксированными шариками в кольцах.

Шарикоподшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца с беговы20 и:1 дорг>жками и тр<а слоя тел качения

B виде шариков, о т л и ч а ю щ и и с л тем, что, с целью повышения наде>кности, боковые поверхности бего13ых дорожек вьн<олнены наклонными к

25 оси >зра<цения, 1<ри .этом угол наклона равен 50-.60

Шарикоподшипник Шарикоподшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в агрегатах, работающих в условиях ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном двигателестроении, в котором применяются высокоскоростные шариковые подшипники, смазываемые жидкой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к производству всех изделий и может быть использовано в подшипниковой промышленности при их изготовлении. Подшипник качения радиально-упорный состоит из внутреннего и наружного колец с двумя парами кольцевых канавок и тел качения. Тела качения состоят из цилиндрических роликов и шариков, расположенных в первой паре кольцевых канавок. Количество шариков, расположенных между двумя ближайшими роликами, равно максимальному количеству шариков, которое располагается в первой паре кольцевых канавок в один ряд параллельно оси подшипника. При радиальной нагрузке на подшипник его вращение происходит при обкате роликов в первой паре кольцевых канавок, расположенных во внутреннем и наружном кольцах подшипника. Диаметр роликов больше диаметра шариков как минимум на величину максимальных контактных деформаций, что обеспечивает передачу радиальной нагрузки через ролики. Шарики при радиальной нагрузке на подшипник являются улучшенным сепаратором, поскольку уменьшают потери энергии на контакты с роликами. При осевой нагрузке на подшипник подвижное кольцо перемещается в направлении оси подшипника вплоть до контакта шариков со второй парой кольцевых канавок и шарики становятся телами качения, сохраняя функции сепаратора. Первоначальный контакт шариков со второй парой кольцевых канавок достигается выбором длины роликов, ширины первой пары кольцевых канавок, диаметра шариков и расположением кольцевых канавок. Технический результат: увеличение ресурса работы подшипников качения, снижение потерь на трение и снижение трудоемкости изготовления подшипников. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изготовлению сепараторов подшипников качения, которые могут быть использованы в оптическом приборостроении, в частности при создании объективов. Сепаратор шарикоподшипника состоит из одинаковых по форме деталей (2), каждая из которых установлена в конструкцию шарикоподшипника между двумя шариками (1) для равномерного распределения шариков по диаметру шарикоподшипника. Детали (2) сепаратора шарикоподшипника выполнены в виде дуги сепараторного кольца с поперечным сечением круглой формы, причем количество дуг сепараторного кольца равно количеству шариков (1). Детали (2) сепаратора могут быть выполнены как из металлических, так и неметаллических материалов и возможно выполнение деталей (2) сепаратора с диаметром поперечного сечения меньшим, чем диаметр шариков (1). Технический результат: снижение массо-габаритных характеристик сепаратора шарикоподшипника за счет разработки упрощенных по форме элементов конструкции, изготовляемых из облегченных металлических и неметаллических материалов. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх