Патент ссср 160654
СОеа COa ТС И
СОИ 14АА. СГИ 1 ЕСР,И А
PKIP. БЛИК
QНИCАНИE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
У АЦХОРСБОМУ СВьЫEY:".". ÜÑÉ& № 1®654
1(ласс
5оа. 15 г
Ъ
МПК
F 05b
Заявлено 16 XI I.1961 (¹ 755566, 25-8) ГОСУДАРСТВЕН н ы и
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ изОБРетений и ОткРытий
СССР
Опублияовано 31.!.1964. Б.оллетгнь ¹ 4 уДк
Подтисная группа Л 131
К ". Ф. Пономаренко, В. М. Герман и A. Я. Рогов
Bbi СОКОМОМЕНТНЬ1Й РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ
1 ЙДРОД В Ig Г.gT I= J1 где Π— шаг
В известных высокомоментных гидродвигателях радиально-поршневого типа при оооротах, превышающих 120 — 150 сб1лии, ролик зачастую отрывается от направляющей, вследствие чего в ги,чродвигателе появляется стук и теряется передаваемый момент. Такие гидродвигатсли содерокат ротор, в радиальных расточках которого помещены поршни с опорными роликами, и статор с профилированной направляющей внутренней поверхностью.
В предложенном гидродвигатслс направляющая поверхность статора спрофилирована так, что обеспечивает,чвижение поршней по параболическому закoil1i, с постоянным 1 cl На фиг. 1 показана консгруктивная схема предлагаемого двигателя; на фиг. 2 — схема профиля направляющей. Описываемый поршневой гидродвигатель состоит из распределителя 1, ротора 2 с поршневыми группами 8, расположенными в расточках ротора и статора 4. Гидродвигатель работает следующим образом. Через окна б распределителя рабочая жидкость под давлением от насоса нагнетается под поршни 8. Усилие от этих поршней через штоки б и ролики 7 передается под некоторым углом на криволинейную направленную поверхность статора 4. Возникающее от этого тангенциальное усилие и поворачивает ротор относительно неподвижного статора или, наоборот, статор относительно нсподгижного ротора. Поршни 3, ролики которых обкатываются по холостой части напраьляющсй поверхности статора 4, выдавл1гвают рабочую жидкость в сливную магистраль через окна 8. Каждый поршень совершает многократную (по количеств ходов или профилей статора) работу в продолжеш1с одного оборота гидродвигатсля. Для исключения возможности отрыва ролиl,ов OT 112IIOà liляюн1ей поверхности ст ITop3 на всех режимах р",áîòû дгнгатсля направляющую поверхность статора рассчитывают по следую;цсй методике. Обычно для улучшения работы распределителя li компенсации неточностей при изготовлении напрагляющая поверхность имеет участки Л с постоянным радиусом, а которых поршень относительно ротора не движется. Назовем коэффициентом использогания профиля (c) отношение рабочего угла профиля ол (т. С. УГЛа, На VOTOÐOÌ СОЗДаЕтСЯ КРУТЯщ11й1 момент) к половине шага профиля аэ кap 2-,. с= — = . Отсюда О= и к 2 рабочего профиля, к — число рабочих профилей (число двойных ходов поршня за один оборот гидродвигателя). № 160654 Ix = 2Н вЂ” - — ддд ) а, = 2И вЂ” "р — дд, ас Уу ЮУк/О coð Максимальную скорость и ускорение ад и а можно определить по формулам: 2Ик I асо где дд — pmax тдп — полный ход поршня при движении по одному профилю; дд — угловая скорость ротора гидродвигателя. Чтобы определить координаты профиля направляющей, необходимо предварительно найти координаты траектории движения центра ролика: p = pmin+ — а (при 0 (а (ад) 2 (дг 2 о = р„ „+ — ад — — (а — z,) -+2е> 2щ2 + (а — ад) при а (а(ар. Угол а дан в радианах. Для нахождения координат профиля направляющей для каждого значения р необходимо определить 1 и в. L =peas + r cos(y — е), где V p r мп.; y = — are tg; = агс tg рсО р+rcos; Двигатель, у которого направляющая поверхность статора была изготовлена по описываемому способу, при испытаниях развивал обороты до 250 — 300 o6 иин без отрыва ролика от направляющей. Повышешдого износа направляющей или других элементов гидродвигателя при испытаниях не замечено, Предмет изобретения Высокомоментный радиально-поршневой гидродвигатель многократного действия, содержаший ротор, в радиальных расточках которого помещены поршни с опорными роликами и статор с профилировашдой направляющей внутренней поверхностью, о т л и ч а ющи и ся тем, что, с целью исключения возможности отрыва роликов поршней от направляющей поверхности статора на всех режимах работы, направляющая поверхность статора спрофилирована так, что обеспечивает движение поршней по параболическому закону, с постоянным ускорением и замедлением.