Патент ссср 161933

 

Союз Советских

C0U, иАлистич еских

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ

ИЗОЙРЕТЕяИл

K ЬВТОРСЕОМУ СВИ,АЕ ГЕЛЬГЛВУ

go 16 ЩЯ

Класс

42Д, 120

МПК

6 01d

Запвлено 10.1.1!)63 (¹ 812727, 40-231

ГОСУААРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО АЕААМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

Опубликовано 01.I V.1964. Бюллетень № 8

УДК

Подпасна;г гругггга ЛР П5 2

В. А. Дмитриев, В. А. Гулевич и А. A. Язов

ПРОТИВОУДАРНОЕ И ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ГИРОСТАБИЛИЗИРОВАННЪ|Х ПЛАТФОРМ

Изобретение относится и устройствам, прсдIIBBIIB÷åíIIûì для устаlговки различного типа гироагрегатов.

Известные конструкции гиростабилизироганных платформ обеспечивают жесткую связь гироагрегата с летательным аппаратом и защиту от действия вибраций, но не защищают

I vðîàãðåãàò от действия ударных перегрузок.

Пред IBlается противоударное и виброизолирующее устройство для гиростабилизированных платформ, в котором для предотвращения угловых перемегцсний платформы относительно рамы, жестко связанной с корпусом летателыюго аппарата, и защиты платформы от ударных перегрузок в горизонтальной плоскости примене:ы упругие элементы — направляющие для возвратно-поступательного перемещения гиростабилизированной платформы. Упругие элементы выполнены в виде подпружиненных четырехзвенн иков, размешенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, Благодаря такой конструкции повышается надежность работы гироагрегата.

На фиг. 1 и 2 показана конструкция предлагаемого устройства.

Устройство содержит раму 1, которую жестко крепят на летательном аппарате. К раме при помощи четырех амортизаторов 2 прикреплен кожух 3 гироплатформы. Эти амортизатсры защищают гироплатформу от вибраций, Кожух гироплатформы имеет четыре гра. ни 4, попарно параллельные между собой и расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях. По граням 4 перемещаются шарикоподшипшгки 5, установленные в двуx сВОоодных шарнирны.; связях четырехзвеп ика б.

Четырехзвенггикгг с шарикопод1ггипниками 5 служат направляющими, защищают гнроплатформу от ударных перегрузок в горизонтальной плоскости, предотвращают угловое отклоIIeIlIle и вращение гироплатформы относитсльно вертикальной оси. 1стырсхзвенник представляет собой параллелогРамм, две IIJBPIIIIPIIBIB cBIIBII 7 котоРого (см. фиг. 2) жестко укреплены на рамс 1, а,две свободные связи 8 с установленными на нпх шарикоподшипниками 5 служат направляюгцими для кожуxQ гироплатформы. Звено 9 перемещается параллельно звену 10, которое жестко установлено на раме.

Сила Р, действующая на кожух гироплатформы. раскладывается н- составляющие, одна из которых (P ) воспринимается амортизаторами 2, а другая (PI) через грань 4 действует на шарикоподшипники 5 четырехзвенника.

Сила Р, также разлагается на две составляющие, одна из которых компенсируется реакцией в опоре, а другая — через звено 9 и ползунок 11 BocIIpI гги. гается плоской Ilpb жи ной 12.

Пружина 12 предварительно натягивается при йомощи болта 1З и регулируемого упора 14, До тех пор, пока усилие, передаваемо на пружину, не преьысит предварительного на. тяга, кожух гироплатформы будет жестко свя№ 161933

4 д,Х/ 7

J" г

ЧЬг /,5

Составитель К. Д. Алексеев

Редактор Д. В. Калашникова Техрсд T. П, Курилко Корректор T. Д. Хромцева

Поди. к печ. 26, V — 64 г. Формат бум. 60 X 901/„ Объем 0,23 изд. л.

Заказ 1160!6 Тираж 1200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 зан с рамой, а следователы10, и с летателы|ым аппаратом.

При действии ударных перегрузок больш» допусп|мых пружина l2 амортизирует, а та« как звено 9 перемещается параллельно самому себе, то гироагрегат, установленный па кожухе гироплатформы, пе будет иметь угловых отклонений и, следовательно, пе будут внесены ошибки в измерительные каналы системы управления летательным аппаратом.

Предмет изобретения

Противсударпое и внброизолирующее устройство для гиростабилизнрованпых платформ, содержащее раму, связанную с платформой чсj .åç амортизаторы, отл ич а ю ш ее с я тем, |то, с целью предотвращения угловых перемещений платформы относительно рамы, жестко связанной с корпусом летательного аппарата, и защиты платформы от ударных перегрузок в горизонтальной плоскости, в пем применены упругие элементы, представляющие собой подпру>к11нсппые четырехзвенник;|, размещенные в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, и каждом пз которых два шарнира связаны с рамой, а на двух других сооспо установлены по два шарикоподшппш|ка, соприкасающиеся с плоскими поверхностями платформы и удерживаемые в этом положении плоской предварительно напряженной пружиной.

Патент ссср 161933 Патент ссср 161933 

 

Наверх