Патент ссср 162754

 

Союз Советских

Со АА ст еск

РЕСПУБЛИК описаник изОБРктени.я

К АВТОРСКОМУ СВИЛ,ЕТКЛЬСТВУ № 162754

Класс

63, 39

Заявлено 29.VI.1962 (№ 784561127-11) ГОСУДАРСТВЕН Н Ы И

КОМИТЕТ О ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ

СССР

Опубликовано 08.Ч.1964. Ь оллетень № 10

i I

3. М. Горелик, М, С. Высоцкий, Л. Е. Гилелес и Г. В. Стаскев ч

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

БОРТАМИ ПЛАТФОРМЫ САМОСВАЛА

Подписная грциаа ЛЗ 208

Известны устройства для автоматического управления замками борта платформы самосвала при ее опускании и подъеме. Эти устройства содер>кат источник сжатого воздуха, пневматический исполнительный механизм, связанный с замками борта и с воздухораспределительным краном. На платформе укреплен рычажный включатель, при взаимодействии которого с воздушным клапаном платформа опускается.

Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что на платформе самосвала жестко закреплен кронштейн, снабженный кулачком. Рычажный включатель, управляющий воздухораспределителем, выполнен в виде трехплечего рычага, шарнирно закрепленного па корпусе воздухораспределителя п средним плечом взаимодействующего с кулачком кронштейна и двумя другими плечами, расположенными симметрично по отношению к среднему. Эти два плеча взаимодействуют с толкателями воздухораспределптеля и открывают один клапан при подъеме платформы, а другой — при ее опускании.

Такое устройство обеспечивает автоматическое открывание и закрывание замков борта платформы при разгрузке самосвала: в транспортном поло>кении управление ручное.

На черте>ке схематично изображено описываемое устройство.

На основании платформы шарнирно закреплен ппевмоцплиндр 1 двустороннего действия, который является исполнительным механизмом. Шток 2 гидроцилипдра связан с рычагом

8, жестко закрепленным на валу 4. На этом же валу жестко закреплены два рычага 5, связанные тягами б с двумя замками 7 борта платформы. При перемещении штока в ту плп другую сторону замки поворачиваются, отпирая или запирая цапфы 8, жестко прикрепленные к борту.

На раме самосвала жестко закреплен двухклапанный воздухораспределитель 9 с включателем 10, выполненным в виде трехплечего рычага, шарнирно закрепленного па корпусе воздухораспределителя. На основании платформы тоже жестко закреплен кронштейн 11 с кулачком, взаимодействующим прп подъеме и опускании платформы со средним плечом включателя. Два других плеча включателя, расположенные симметрично по отношению к среднему, взаимодействуют с толкателямп 12, 1> клапанов 14, 15 воздухораспределптеля 9.

При подъеме платформы на некоторый угол кулачок кронштейна 11 через включатель 10 и толкатель 12 открывает клапан 11 воздухораспределителя, и сжатый воздух пз ппевмоспстемы тормозов самосвала, поступая в левую рабо1ую полость пневмоцплппдра 1, перемещает его поршень вправо. В результате этого перемещения замки 7 освобождают цапфы 8. и борт под воздействием груза открывается.

При дальнейшем подьеме платформы кулачок кронштейна 11 не взаимодействует с включателем.

При этом толкатель 12 и клапан 11 под действием возвратных пружин 16 и l7 занимают исходное положение, н сжатый воздух нз левой полости пнсвмоцнлнндра 1 через отверстие в толкателе 12 гыходнт в атмосферу. В конце опускания платформы кулачок кронштеш1а 11 аналогичным образом приводит в действие клапан 15, и сжатый воздух поступает в правую полость цилиндра 1. При этом замок борта запирается и воздух из правой полости цилиндра выпускается в атмосферу через отверстие в толкателе 13.

В транспортном положении, при опущенной платформе самосвала, замок борта открывается вручную нажатием на рычажный включатель 10.

Самопроизвольное открывание замка борта исключено благодаря тому, что тяги 6 при положении механизма, соответствующем запертому замку, располагаются выше центра вала

4 и проходят через мертвую точку; в резуль- тате этого поворот вала по часовой стрелке исключен.

П р ед м ет ° из о бр ет е н и я

Устройство для автоматического управления бортами платформы самосвала, содержащее источник сжатого воздуха, пневматический исполнительнь!й механизм jB) ñòÎI1011Håão действия, связанный с замкамн борта, воздухопроводы и установленный на шасси самосвала воздухораспределитель, управляемый через толкатели клапанов рычажным включателем, отличающееся тем, что, с целью автоматического открывания и закрывания замков борта платформы при разгрузке самосвала и руч:oro управления в транспортном положении, устройство снабжено жестко закрепленным на платформе кронштейном с выполненным на нем кулачком, а рычажный включатель, управляющий воздухораспределителем, выполнен в виде трехплечего рычага, шарнирно закрепленного на корпусе воздухораспределителя, со средним плечом, взаимодействующим с упомянутым кулачком и двумя другими плечами, расположенными предпочтительно симметрично среднему, которые взаимодействуют с толкателями воздухораспределителя н открывают один клапан при подъеме платформы и другой при ее опускании.

Составитель С. Н, Завьялов

Редактор Л. В. Калашникова Тсхред Л. К. Ткаченко Корректор Т. В. Муллииа

11одп. к исч. 25,Х! — 6- 1 г. Фсрмат бум. 60 ;,90 /; Обьсм 0,13 изд. л.

Заказ 2307/)4 Тираж 825 Цена 5 коп.

БНИИПИ Государственного ко,:итега по делан изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д 4

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 162754 Патент ссср 162754 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к запорам борта самосвального кузова, и может быть применено на автомобилях и прицепах с одно-двухсторонней или задней разгрузкой
Наверх