Патент ссср 163637

 

Со:оз Советских

Социалистических

Респубпик

ОПИСАН И Е

И ЗОБ РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬ< ТВУ

Кл, 17а, 5

62с, 13ог

Заявлено 12.IV.1963 г. (№ 830697/40-23) ЫПК F 25b

В 64d

Госуд ерстееииый ко((игтет г10 деуим изос ретений и открытий СССР

Опубликовано 22.Л1.1964 г. Бюллетень № 13

УДК

Дата опубликования описания 10.IX.1964 г.

Г. И. Соколов, Г. О. Антохин, И. Е. Орлов, Г, II. Серебряков, H. В.Баранов и Г. С. Соловьева

Организация Государственного комитета по авиационной технике при Совете Министров СССР

Авторы изобретения:

Заявитсль:

i. / i L i t ii".г-, г ",, г

ТУР БОХОЛОД ИЛ ЬН И К

Подписная группа 182

Известны турбохолодильники для систем кондиционирования отсеков летательных аппаратов, включагощис корпуc с располo)Kåiiными в нем турбиной и вентилятором, связанными валом, установленным на шариковых подшипниках, смазка к которым подводится по фитилям, погру>кенным в масляную ванну.

Недостатком таких турбохоло..ièëüiièêîâ является ненаде>кпая работа подшипников во врсмя эволюций летательно.. о аппарата, поскольку при больших углах танга>ка подшипник оказывается погруженным в масло и выходит из строя.

Предлагаемый турбохолодильник отличается от извеcTHbix тем, что сго масляная ванна выполнена с кольцевыми коническими козырьками на торцовых степках, что обеспечивает надежную работу подшипников при различпых положениях летательного аппар".Tà в пол ете.

На черте>ке показан турбохолодильник в продольном разрезе.

В корпусе 1 турбохолодильника, выполненного за îдно целое с кожухом 2 вентилятора

8 и монтажным фланцем 4, расположены турбина 5 и вентилятор, жестко закрепленные»а валу 6, установленном на шариковых подшипниках 7, 8. Смазка по,,шипников осуществляется с помощью фитилей 9, проложенных по стенкам масляной ванны 10. На торцовых стенках ванны предусмотрены кольцевые конические козырьки 11, 12, которые защищают подшипники от залива.гия маслом при осевых наклон ах тур бохолодильника.

Масло в ванну заливают через штуцер 18.

После заполнения ванны избыток масла сливается через вертикальный штуцер 14. Штуцеры 18 и 14 при работе турбохолодильника за10 глушены пробками 15, 16.

Масляная полость турбохолодильника постоянно охла)кдается отбираемым из выходного патрубка 17 холодным воздухом, поступагощигм в масляную полость по каналам 18, 15 19, 20, Предмет изобретения

Турбохолодильник для систем кондиционирования отсеков летательных аппаратов, в

20 корпусе которого расположены турбина и вентилятор, связанные валом, установленным на шариковых подшипниках, смазка к которым подводится по фитилям, погруженным в масляную ванну, отличающийся тем, что, с

25 целью обеспечения надежной работы подшипников при различных положениях летательного аппарата в полете, масляная ванна выполг ена с кольцевыми коническими козырьками на торцовых стенках.

163637

3 2 .—;;1, Составитель В. И. Гуслянников

Редактор Л. В. Калашникова Текред А. A. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 2153 3 Тира>к 825 Формат бум. 60),"90,, Объем 0,13 изд. л. оспа 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Л,осква, Цснтр, пр. Ccpova, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 163637 Патент ссср 163637 

 

Похожие патенты:
Наверх