Патент ссср 164046

 

СОжз СО ..м .те!" их

СОцибпи.,VN 4cñffèx

Pi

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

У, А1 7 ..,-ОС,, . МУ СВМДЕТЕЛЬС! L,У

Кл. 21с, 46.1!!

Заявлено 06Л 11.1963 г. (№ 846059/24-7) МПК Н 02р

ГоеударетвеииыЙ кОмитЗт пб делаем изООР!вт!виий

W ОТ, .РЬ!Т;.I f" P

Опубликовано ЗО.Л1.1964 г. Бюллетень № 14

Дятя опуоликоваиия описания 9.1Х.1964.

Авторы изобретен!ив

Л. А. Садовский и 3. 11. Руоцов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УГ1РАВЛ ЕНИЯ СИЛОВЫМ и-ФАЗНЫМ ИАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ!! Одггисная гругг!га 75

Известные устройства для управления силовыми гг-фазиыми шаговыми двигателями с использованием усилителей мощност11, выполненных иа 3 правляемых вентилях, включениых последовательно в цепь ка?кдой оомотки

? пРЯ13леииЯ, яме!от lff13l ffc эис1)гcTII IBcf ffc показатели, 06) cJ!Ов:1еииыс зиячите,.1ь:1ыг! I тепловыми потерями в;1обавочиых сопротивлениях, вводимых для форсирования электромагч!итиых нсреходных процессов.

В прсдложсинсм усилителе, для повышепия быстродействия и ул; 1шеиия "-нергетичсских показателей при питании от сети перемейноГО ТОКЯ и CCTOii. 1011 IIСПИ КЯ?К,IOI 0 Уlfj?IPJiSICмого вентиля применена рcJIplfiiяя обратная связь по току, состоящая из полуволиового м г! ГII IITIIOI с CIIJIHTP !я, !3 06i310TK \ уп13 Явлеиия которого 13ключси триод, работагощий в ключевом рс?киме, ст;бн Ifiтрона. включенного в цепь базы указанного триода, и сопротивления обрат!!Ой связи, Бкл!очеш1ого последовательно с обмоткой управления.

113 чсpTc?Kc приведе;а элсктвичсскяя схема предло?кениого устройс 13;1 для гг-фазиого двигателя.

Последовательность коммутации обмоток управления ОУ< — ОУ двигателя, которая зависит от типа и условий сго работы, осуществляется лгобой f13 11звестных схем распределения входшях импульсов.

Вели пша питающего напряжения определяется требуемой форсировкой, à его частота должна превышать максимальную рабочую частоту шагового двигателя. Каждая обмотка управлепия шунтируется цепочкой

R.IÑI — R „ С„, что обеспечивает протекание непрерывного тока во время рабочего такта.

Вентили УВг — УВ „открываются только после снятия отрицательных импульсов

U „., — U поступающих на сопротивления

Лг — R „, от внешнего распределителя. При этом напряжение со вторичных обмоток

Тр г — з — Tpl д — 2 подается на управляющие электроды 1ерез рабо flic обмотки дросселей

Дрг — Лр„. В перви шую обмотку Трг гключен конденсатор С2, осуществляющий сдвиг по фазе управляющего переменного напряжения относительно напряжения питания.

Э,o-, сдви" необходим для более четкого от20 крывания вентиля в начале каждого периода.

При снятии отрицательного входного сигнала веитиль открывается, и все напряжение сети прикладывается к обмотке управления шагового двигателя, что обеспечивает более ии25 теисивиое нарастание тока, чем в схеме с добавочными сопротивлениями.

Поддержапие тока в пределах номинального зпачеиия осуществляется с помощью тоКОБОЙ Отсечки, Глявиыми элемеитями которой

30 являются полупроводниковый стабилитрои

164046

Составитель 3. Горник

Тсхред А. А. Камышникова 1(орректор Г. Е. Опарина

Редактор И. Вербова

Лак. 2074 11 Тираж 1325 Формат бу:i. бОХ901/в Объем 0,2l изд. л. Цена 5 коп

UIIIIilIiII Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Ссроьа, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2.

СТ,— СТ„, триод ПТ1 — ТП„, работаIощнй в ключевом режиме, и дроссель с подмагничиванием Др, — Др„.

Если ток в обмотке управления меньше номинального, обратная связь по току не работает и дроссель находится в насыщенном состоянии, что обеспечивает угол зажигания, равный нулю, т. е. максимальное напряжение

IIB нагрузке. Когда ток достигает номинального значения, напряжение, снимаемое с потенциометра обратной связи ПОС, — ПОС„, становится больше напряжения пробоя стабилитрона, что приводит к открыванию триода. При открывании триод шунтирует сопротивление Яа — Яа„, увеличивая ток в размагничивающей обмотке дросселя, в результате чего увеличивается угол зажигания и снижается напряжение на нагрузке. Регулировка тока отсечки осуществляется потенциометром обратной связи. Диод Дт — 3„, включенный последовательно с обмоткой управления, устраняет резонансные колебания тока в си4 ловой цепи (Roc, — Рос„— сопротивление обратно11 сВязи) .

Предмет изобретения

Устройство для управления силовым Izфазным шаговым двигателем с использованием усилителей мощности, выполненных на управляемых вентилях, включенных последовательно в цепь каждой обмотки управления, 10 отл и ч а ю щееся тем, что, с целью повышения бь1стродействия и улучшения энергетических показателей при питании от сети переменного тока, в сеточной цепи каждого управляемого вентиля применена релейная об15 ратная связь по току, состоящая из полуволнового магнитного усилителя, в обмотку управления которого включен триод, работающий в ключевом режиме, стабилитрона, включенного в цепь базы указанного триода, и

20 сопротивления обратной связи, включенного последовательно с обмоткой управления двигателя.

Патент ссср 164046 Патент ссср 164046 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления индукторными двигателями, имеющими зубчатый статор

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления реактивным индукторным двигателем

Изобретение относится к электротехнике и может быть использован для формирования тока в фазных обмотках реактивного индукторного двигателя

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе с индукторным двигателем, в электроподвижном составе постоянного и переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления реактивным индукторным двигателем (РИД), имеющим зубчатый статор, на котором расположены одна или несколько фазных обмоток, каждая из которых запитывается однополярными импульсами тока от полумостового инвертора напряжения (ИН), и зубчатый безобмоточный ротор

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроподвижном составе

Изобретение относится к способам управления индукторными двигателями, в том числе тяговыми, имеющими зубчатый статор и ротор
Наверх