Устройство для мгновенной подачи и отсечки компонента топлива в жрд

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) 67092

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.V.1963 (№ 835364/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.XII.1964. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 25Л.1965

Кл. 46g, 1д

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК F 021<

УДК

Авторы изобретения

И. А. Дегтярев и Б. Ю. Шмуклер

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МГНОВЕННОЙ ПОДАЧИ И ОТСЕЧКИ

КОМПОНЕНТА ТОПЛИВА В ЖРД

Подггисгая гругггга № 128

Известны устройства для мгновенной подачи и отсечки компонента топлива в КРД, содержащие корпус, выполненный в виде-асимметричного профилирова нного патрубка с входным и выходным отверстиями, и подпружиненные клапаны подачи и отсечки компонента топлива, управляемые пирозатворами.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что клапан подачи компонента топлива выполнен в виде стальной приваренной к корпусу по периметру входного отверстия мембраны и профилированного многолепесткового ножа, концентрично установленного внутри корпуса и жестко соединенного с подпружиненной втулкой, удерживаемой пирозатвором.

При срабатывании пирозатвора нож под действием пружины перемещается в сторону мембраны и разрезает ее па ряд секторов, которые затем отжимаются давлением жидкости к внутренней поверхности корпуса, освобождая отверстие для прохода жидкости.

Такое выполнение устройства позволяет улучшить герметичность клана:!a подачи при длительном воздействии на пе;о компонента топлива в различных температурных условиях.

На чертеже показана схема устройства, продольный разрез.

Внутри корпуса 1, выполненного в виде симметричного профилированного па трубка с входным и выходным отверстиями, установлены клапан, включающий стальную мембра5 r!y 2, приваренную к корпусу по периметру входного отверстия, и профилированный многолепестковый нож 3, жестко соединенный с подпружиненной втулкой 4, удерживаемой штоком б пирозатвора, подпружиненный кла10 пан б отсечки компонента топлива, удержи-!!àåìûé штоком 7 пирозатвора, и седло 8клапана отсечки.

Предмет изобретения

Устройство для мгновенной подачи и отсечки компонента топлива в ЖРД, содержащее неразъемный трубчатый корпус и подпружиненные клапаны подачи и отсечки компонента

20 топлива, управляемые с помощью пирозатворов, отличающееся тем, что, с целью улучшения герметичности клапана подачи при длительном воздействии на него компонента топлива, клапан выполнен в виде стальной мем25 браны, приваренной к корпусу по периметру входного отверстия, и профилированного многолепесткового ножа, концентрично установленного внутри корпуса и жестко соединенного с подпружиненной втулкой, удерживаемой

30 пирозатвором.

}67099

Составитель И. Малюга

Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Л. М. Комарова

Редактор П. Вербова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3620/18 Тираж б00 Формат бум. 60+90

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для мгновенной подачи и отсечки компонента топлива в жрд Устройство для мгновенной подачи и отсечки компонента топлива в жрд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании устройств, обеспечивающих воспламенение ракетного топлива и выход двигателя на режим номинальной тяги

Изобретение относится к области агрегатов автоматики и, в частности к ампулам с пусковым горючим, устанавливаемым в магистрали одного из компонентов топлива на входе в смесительную головку камеры сгорания или газогенератора для химического зажигания компонентов топлива

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при проектировании, отработке и изготовлении воспламенителей к ракетным двигателям твердого топлива (РДТТ), газогенераторам (ГГ), пороховым аккумуляторам давления (ПАД) и другим устройствам

Изобретение относится к области жидкостных реактивных двигателей, применяемых в ракетной технике, в составе ракетных блоков космического применения, к которым предъявляются жесткие требования экономии массы и энергопотребления, поскольку вывод на орбиту лишней массы конструкции и источников энергии связан с большими экономическими затратами
Наверх