Устройство для сигнализации о пожаре во внутренних полостях авиадвигателя

 

О П И С А Н И Е l6942l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.XI I.1963 (№ 868783/40-23) Кл. 74с, 14pi

62с, 15pi с присоединением заявки №

МПК G 08cI

В 64d

УДК 654.924.5(088.8) 629.138 (088.8) Государственный комитет ло делам иэобретений и открытий СССР

Приоритет

Опубликовано 11. I I 1.1965. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 29.IV.1965

Авторы изобретения

В. П. Григорьев, В. В. Кочетыгов и А. М. Маккавеев

IP 5, i

Заявитель в"г>:, : к0-. 1", А

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПОЖАРЕ

ВО ВНУТРЕННИХ ПОЛОСТЯХ АВИАДВИГАТЕЛЯ

Подписная группа № 255

Мал оинерционные терм ода тчики системы сигнализации о возникновении пожара в двигателях известны.

Батареи таких термодатчиков собраны из последовательно соединенных хромелькопельевых термопар, рабочие (горячие) и нерабочие (холодные) спаи расположены в одной и той же контролируемой температурной среде. Сигнал возникает вследствие разной тепловой инерционности спаев, обусловленной различием их масс.

В случае возникновения пожара с постепенным нарастанием температуры эти датчики не могут обеспечить надежную сигнализацию.

Предлагаемое устройство контролирует изменение температурного состояния внутренних полостей двигателя как при быстром, так и при постепенном нарастании температуры.

Устройство состоит из термодатчиков, являющихся чувствительными элементами, и исполнительного блока, принимающего электрические сигналы от термодатчиков и включающего средства сигнализации и пожаротушения.

Батарея термодатчика изготовлена из сплавов никель-железо и медь-никель-алюминий.

Рабочие (горячие) спаи расположены внутри двигателя, а нерабочие (холодные) — снаружи, что дает возможность термодатчику реагировать как на скорость нарастания температуры, так и на определенный уровень температуры и обеспечивает надежную подачу сигнала о пожаре в его начальной стадии. Для

s герметизации термоэлектродов батареи в корпусе датчика установлен сальник, состоящий из двух фторопластовых манжет и наполнителя из термостойкой резины.

На фиг, 1 показано устройство термодатчи10 ка; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема устройства.

В корпусе 1 расположена батарея 2, состоящая из последовательно соединенных термопар. Электроизоляция батареи от корпуса и ее

15 герметизация обеспечиваются термостойкими пластмассовыми втулками 8, 4 и сальником, состоящим из двух фторопластовых манжет 5 и наполнителя б из термостойкой резины.

Рабочие спаи 7 термодатчика батареи вы20 полнены в виде тонких лепестков, а нерабочие — в виде шариков 8. Нерабочие спаи закрыты крышкой 9 с окнами для теплообмена между спаями и окружающей средой.

25 Термодатчик 10 соединен с обмоткой чувствительного реле 11 исполнительного блока.

Контакты 12 этого реле находятся в цепи обмотки коммутационного реле 18, включающего сигнализирующее устройство 14 (лампу, ЗО сирену) и исполнительное реле 15 системы по169421 жаротушения. Для контроля исправности элементов устройства имеется переключатель 1б.

Принцип действия устройства заключается в следующем.

При охвате рабочих спаев термодатчика пламенем или при достижении предельного значения температуры среды, окружающей рабочие спаи, в батарее термодатчика возникает термоэлектродвижущая сила, вызывающая в обмотке чувствительного реле ток, достаточный для его срабатывания.

При срабатывании чувствительного реле напряжение от бортовой сети через контакты 12 подается на обмотку коммутационного реле

18. Последнее своими контактами замыкает цепь сигнализирующего устройства 14 и исполнительного реле 15 системы пожаротушения.

После тушения пожара (при снижении температуры среды, окружающей датчик, ниже установленного предела) сигнализирующее устройство автоматически возвращается в состояние готовности к действию.

Исправность устройства проверяется путем подачи напряжения, создающего соответствующую температуру, в цепь датчиков и реле с помощью переключателя. При исправности всех элементов устройства загорается сигнальная лампа.

Предмет изобретения

Устройство для сигнализации о пожаре во

10 внутренних полостях авиадвигателя, состоящее из термодатчика, содержащего батарею последовательно соединенных термопар, расположенных в корпусе, и исполнительного блока, служащего для принятия электрических

15 сигналов от термодатчиков и включения средств сигнализации и пожаротушения, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и обеспечения надежной сигнализации о возникновении пожара в контролируе20 мых зонах двигателя, термопары термодатчиков выполнены из сплавов никель-железо и медь-никель-алюминий, а в корпусе датчика для герметизации установлен сальник, состоящий из двух фторопластовых манжет и напол25 нителя из термостойкой резины.

169421 ! ! ! ! ! !

I ! ! ! ! ! !

1 ! !

Фиг 2

Составитель В. И. Гуслянников

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. К. Ткаченко Корректор T. С. Дрожжина

Заказ 855/14 Тираж 900 Формат бум, 60X90 /ö Объем 0,27 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для сигнализации о пожаре во внутренних полостях авиадвигателя Устройство для сигнализации о пожаре во внутренних полостях авиадвигателя Устройство для сигнализации о пожаре во внутренних полостях авиадвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам электрической пожарной сигнализации и может быть использовано для обнаружения пожаров на ранней стадии их развития

Изобретение относится к сигнальным системам извещателей пожаров и может быть использовано в сигнальных системах обнаружения пожаров и включения огнетушителей

Изобретение относится к технике тревожной сигнализации, а именно устройствам охранной и пожарной сигнализации, и может быть использовано для защиты от вторжения нарушителя или возникновения пожара

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано в системах и устройствах, в которых требуется обеспечить высокую функциональную надежность последовательной цепи пиропатронов

Изобретение относится к области пожарной безопасности и электроэнергии, а именно к способам и устройствам предупреждения пожаров, возникающих в помещениях, сооружениях, зданиях, самолетах, судах, железнодорожном транспорте и др

Изобретение относится к противопожарной технике и предназначено для обнаружения высокой температуры и последующего пуска автоматических средств пожаротушения, например, модулей порошкового тушения

Изобретение относится к устройствам электрической пожарной сигнализации и может быть использовано для обнаружения распределения температуры над очагом пожара и автоматического включения систем сигнализации о пожаре

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для пожарных извещателей при работе в закрытых помещениях для выдачи информации о пожаре при достижении температуры окружающего воздуха 60-80oС

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано как средство обнаружения загорания и приведения в действие установок автоматического пожаротушения

Изобретение относится к технике пожарной сигнализации, а именно к тепловым пожарным извещателям максимального действия, и может быть использовано для обнаружения пожара по повышению температуры окружающей среды в месте установки извещателя
Наверх