Поплавок посадочного устройства модели летательного аппарата

 

Изобретение относится к производству моделей летательных аппаратов, в частности к производству поплавков посадочных устройств моделей гидросамолетов, и позволяет повысить аэродинамическое качество. Поплавок посадочного устройства модели ЛА содержит корпус, имеющий верхнюю 1 и нижнюю 2 жесткие полые части, шарнирно соединенные между собой в носовой части по передней кромке посредством шарнира 3, а также по периметру посредством сминаемой оболочки 4. При этом в хвостовой части корпуса имеется фиксатор, выполненный с возможностью удерживания частей 1 и 2 в разведенном положении, которые поджимаются друг к другу посредством упругого элемента. 7 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 А 63 Н 27/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4444178/30-12 (22) 18.04.88 (46) 23.10,90. Бюл. N 39. (75) В.И.Титлов, В.В.Старов и Ю,В.Логвин (53) 688,72 (088.8) (56) Титлов В. Есть новые рекорды. — Крылья

Родины, 1983, М 6, с, 23. (54) ПОПЛАВОК ПОСАДОЧНОГО УСТРОЙСТВА МОДЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к производству моделей летательных аппаратов, в частности к производству поплавков посадочных устройств моделей гидросамолетов, и по«5U 1600824 А1 зволяет повысить аэродинамическое качество. Поплавок посадочного устройства модели ЛА содержит корпус, имеющий верхнюю 1 и нижнюю 2 жесткие полые части,шарнирно соединенные между собой в носовой части по передней кромке посредством шарнира 3, а также по периметру посредством сминаемой оболочки 4. При этом в хвостовой части корпуса имеется фиксатор, выполненный с возможностью удерживания частей 1 и 2 в разведенном положении, которые поджимаются друг к другу посредством упругого элемента. 7 з.n,ô-лы, 6 ил, 1600824

Изобретение относится к производству

: моделей летательных аппаратов, в частно, сти к производству поплавков посадочных устройств моделей гидросамолетов, Целью изобретения является повышение аэродинамического качества.

На фиг,1 изображен поплавок, общий вид; на фиг,2 — то же, вид сбоку; на фиг.3—, то же, вид сзади (c хвостовой части корпуса в раскрытом положении); на фиг.4 и 5— фиксатор в сомкнутом и разомкнутом поло>кениях соответственно; на фиг,6 — то же, с вставкой из горючего материала.

Поплавок посадочного устройства модели ЛА содержит корпус, имеющий верхнюю 1 и нижнюю 2 жесткие полые части, шарнирно соединенные между собой в носовой части по передней кромке посредством шарнира 3 и по периметру посредством сминаемой оболочки 4 с возможностью перемещения частей друг от друга или друг к другу, при этом в хвостовой части корпуса имеется фиксатор, выполненный с возможностью удерживания частей 1 и 2 в разведенном положении, которые поджимаются друг к другу посредством упругого элемента.

Упругий элемент выполнен в виду упругого жгута 5, установленного по периметру центральной части сминаемой оболочки 4, выполненной, например, из водонепроницаемой ткани, и закрепленного своими концами на шарнире 3 с возможностью поджатия сминаемой оболочки 4 к носовой части вовнутрь корпуса.

Фиксатор выполнен в виде телескопического узла, состоящего из двух половин, одна из которых выполнена в виде полой штанги 6 со смонтированным на ней упором

7, а другая выполнена в виде штыря 8, с возможностью его установки в полой штанге 6.

Фиксатор также может иметь иное конструктивное выполнение, В этом случае обе половины выполнены в виде полых штанг 6 с упорами 7, между которыми в штангах 6 установлена вставка 9, выполненная из горючего материала, например древесины.

При этом каждая половина (при любом выполнении фиксатора) шарнирно соединена с одной из жестких частей 1 и 2, а упоры 7 смонтированы на полых штангах 6 с возможностью изменения своего положения и перемещения по длине штанги. Расположение упоров 7 на полых штангах 6 выбирается в зависимости от погодных условий.

Половины также могут быть установлены на сминаемой оболочке 4, Корпус также может иметь средство 10 фиксации верхней и нижней жестких полых

20 ность, после чего начинается ее разбег.

Достигнув скорости, достаточной для

30

40

50 модели ЛА

5

10 частей в сомкнутом положении, при этом корпус поплавка имеет обтекаемую форму.

Фиксация частей также может обеспечиваться силой натяжения упругого жгута 5, В непогружаемой части поплавка, например в верхней жесткой полой части 1, выполнены сквозные отверстия 11 для сообщения полости поплавка с атмосферой.

Запуск модели осуществляется с разомкнчтым поплавком, Жесткие части 1 и 2 разводятся руками и ставятся в упор, при этом штырь 8 упирается в упор 7 полой штанги 6 и тем самым препятствует тяге упругого жгута 5 и весу модели (не показана), стремящимся сомкнуть жесткие части 1 и 2, Через отверстия 11 полость поплавка заполняется воздухом.

Затем запускается двигатель модели, модель устанавливается на водную поверхотрыва от поверхности воды, модель начинает тянуть верхнюю жесткую часть 1 вверх, в это же время на нижнюю жесткую часть 2 действует сила сцепления с поверхностью воды (при гладкой поверхности водоема), вследствие чего телескопический узел растягивается на какое-то время и штырь 8 выходит из полой штанги 6 (этот же эффект возникает и при волнении водной поверхности), при этом жесткие части 1 и 2 смыкаются, что приводит к уменьшению аэродинамического сопротивления, причем воздух, находящийся в полости поплавка, через отверстия 11 выходит в атмосферу, При ином конструктивном выполнении фиксатора вставка 9, выполненная из горючего материала, поджигается перед стартом и выгорает за время, необходимое для взлета модели. После выгорания вставки 9 части

1 и 2, лишенные фиксации, стягиваются упругим жгутом 5 и фиксируются в сомкнутом положении средством 10 фиксации. В фиксаторах также может быть использован фототаймер.

Таким образом, после взлета модели

ЛА аэродинамическое сопротивление поплавков уменьшается, уменьшается при этом и аэродинамическое сопротивление

Формула изобретения

1. Поплавок посадочного устройства модели летательного аппарата, содержащий выполненный полым корпус, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения аэродинамического качества, корпус состоит из верхней и нижней жестких частей, шарнирно соединенных в носовой части корпуса с возможностью перемещения одна от другой и удерживания в разведенном

1600824

4 ЬГ 2

Составитель Е.Мойзых

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор А.Шандор

Заказ 3231 Тираж 352 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 положении посредством установленного в хвостовой части корпуса фиксатора и перемещения одна к другой посредстврм упругого элемента при расфиксации фиксатора, при этом верхняя и нижняя жесткие части 5 соединены по периметру посредством сминаемой оболочки.

2, Поплавок по п.1, отличающийся тем, что корпус имеет средство фиксации верхней и нижней жестких частей в сомкну- 10 том положении.

3. Поплавок по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что выполненный в виде упругого жгута упругий элемент закреплен своими концами в носовой части корпуса и установ- 15 лен на сминаемой оболочке, выполненной из водонепроницаемого материала, с возможностью ее поджатия к носовой части корпуса.

4.Поплавок поп.1,отлича ющий- 20 с я тем, что в непогружаемой части корпуса поплавка выполнены сквозные отверстия.

5. Поплавок по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что фиксатор выполнен в виде телескопического узла, состоящего из двух полови н, каждая из которых шарнирно соединена с одной из жестких частей, а одна половина имеет упор, выполненный с возможностью кинематического взаимодействия с другой половиной.

6. Поплавок поп.4, отл ича ющи йс я тем, что одна из половин телескопического узла выполнена с возможностью кинематического взаимодействия с упором другой половины через вставку из горючего материала.

7. Поплавок по п.4, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что упор выполнен с возможностью изменения положения на половине телескопического узла.

8. Поплавок по п.4, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что половины телескопического узла кинематически соединены со сминаемой оболочкой.

Поплавок посадочного устройства модели летательного аппарата Поплавок посадочного устройства модели летательного аппарата Поплавок посадочного устройства модели летательного аппарата 

 

Наверх