Способ нормализации изделий из высокопрочного чугуна

 

Изобретение относится к металлургии, в частности к термической обработке металлов и сплавов. Цель изобретения - повышение коррозионной стойкости и уменьшение толщины окалины. Способ нормализации изделий из высокопрочного чугуна включает аустенизацию при 930±20°С, выдержку при этой температуре в течение 60-90 мин и охлаждение на воздухе до 450-380°С и далее в масле до температуры окружающей среды. Использование предлагаемого способа обеспечивает повышение коррозионной стойкости до 0,048-0,059 г/ч<SP POS="POST">.</SP>м<SP POS="POST">2</SP> и снижение толщины окалины до 0,05-0,2 мм. 1 табл.

os SU nn

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) С 21 D 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н Д ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЫ:ТВУ (21) 4469184/31-02 (22) 29,07.88 (46) 23.10.90. Бюл. Р 39 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (?2) Ю.А.Ищук, В.Д.Шифрин, Л.А.Солнцев, Д.И.Бакиров и А.С.Наджафор (53) 621.78.08 (088.8) (56) Справочник по чугунному литью. /

/ Под ред. Н.Г.Гиршовича. Л., Машиностроение, 1978, с. 785, 633-635. (54) СПОСОБ НОРМАЛИЗАЦИИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ

ВЫСОКОПРОЧНОГО ЧУГУНА (57) Изобретение относится к металИзобретение относится к области металлургии, в частности к термической обработке металлов и сплавов.

Целью изобретения является повышение коррозионной стойкости и уменьшение толщины окалины.

Способ нормализации высокопрочного чуг на заключается в аустенизации в надкритическом интервале температур, выдержке и охлаждении на воздухе до 450-380 С, а затем в масле до полного охлаждения деталей.

Использование более высокой температуры начала охлаждения в масле, чем 450 С, вызывает хрупкость ъысокопрочного чугуна, что приводит к резкому снижению значений механических характеристик. Охлаждение в масле о с температуры ниже 380 С неэффектив" но вследствие небольшой разницы меж2 лургии, в частчости к термической обработке металлов и сплавов. Цель изобретения - повышение коррозионной стойкости и уменьшениетолщины окалины.

Способ нормализации изделий из высокопрочного чугуна включает аустенизацию при 930 20 С, выдержку при этой температуре в течение 60-90 мин и о охлаждение на воздухе до 450-380 С и далее в масле до температуры окружающей среды. Использование предлагаемого способа обеспечивает повышение корроэионной стойкости до

0,048-0,059 г/ч м и снижение толщины окалины до 0,05. 0,2 мм. 1 табл. ду температурами охлаждаемого изделия и охлаждающей среды. Образование антикорроэионной пленки и растрескивание окалины при этом практически не происходит.

Помещение заготовки в масле при ее температуре 450 - 380 С позволяет получить в поверхностном слое детали защитную актикорроэионную пленку.

При охлаждении в масло с 450-380 С пригара не образуется и возникающая пленка является только защитной.

Разница температур масла и поверхности заготовки приводит к растрескиванию и осыпанию окалины, что исключает необхсдимость в снятии ее специальными мерами.

Предлагаемый способ термической обработки используют следующим образом.

16011

Формула и з о б р е т е н и я

Показатели по способу

Параметры способ звестному . предлагаемому при температуре начала охлаждения о в масле, С

415

380

450 корость коррозии пластовой жидкости при .перемешиваг, ч м

0,087-0,094 0,048 0,052 . 0,051-0,056 0,056-0,059

0,10-0,20

0,05-0,13

Оэ40 Ов50 Ов05 0 10

16-20 7-8

Толщина окалины, мм !

Продолжительность ( охлажцения, мин

9" 11

8-10

Состави тель Т. Бердышевская

Корректор Л. Бескид

Редактор Н.Гунько Техред Л.Сердюкова

° OWOP 5 В (Заказ 3247 Тираж 499 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

- 113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæroðoä, ул. Гагарина, 101

Нагрев цилиндрических заготовок аметром 40-50 мм осуществляют в э ектрической печи до 93(И20. С, выдержа при этой температуре 60-90 мин, осле чего детали охпаждают до 450;

1$; 380; 350 С, с каждой из этих емператур изделия помещают в масло охлаждают до комнатной темпера" уры. 10

Толщину слоя окалины определяют о разности диаме гров деталей после до термической обработки.

Результаты исследований даны в аблице.

Использование предлагаемого спосоа термической обработки изделий из

ысокопрочного чугуна обеспечивает о сравнению с известными способами повышение коррозионной стойкости чугуна, что обеспечивается одновременно в процессе его термической обработки. Практически отпадает необхо« димость в снятии окалины механическими способами. Уменьшается общее время термической обработки деталей.. Способ нормализации изделий из высокопрочного чугуна, включающий нагрев до температуры аустенизации, выдержку и охлаждение на воздухе, отличающийся тем, что, с целью повышения коррозионной стой- : кости и уменьшения толщины окалины, охлаждение от 450."380 С осуществляют в масле.

Способ нормализации изделий из высокопрочного чугуна Способ нормализации изделий из высокопрочного чугуна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термической обработке изделий из чугуна и может быть использовано при индукционной закалке деталей, работающих в различных условиях нагружения и износа в двигателестроении, машиностроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления изделий из серого чугуна, обладающих улучшенными демпфирующими свойствами

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано в машиностроительной промышленности

Изобретение относится к области термообработки чугунных деталей, к которым предъявляются повышенные требования по размерам и форме

Изобретение относится к термической обработке металлов и сплавов, в частности, может быть использовано для графитизирующего отжига чугунных отливок с целью снятия отбела

Изобретение относится к термической обработке металлов и сплавов, в частности, может быть использовано для графитизирующего отжига чугунных отливок с целью снятия отбела

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при термической обработке изделий, изготавливаемых из серого чугуна

Изобретение относится к термической обработке деталей из перлитоферритного серого чугуна (феррита до 35%) и может быть использовано в тракторной и автомобильной промышленности при обработке преимущественно втулок цилиндров

Изобретение относится к термической обработке деталей из высокопрочного чугуна преимущественно с ферритно-перлитной структурой и может быть использовано в железнодорожной, автомобильной и тракторной пром

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к изготовлению гильз цилиндров дизелей.Целью изобретения является повьшение износостойкости гильз цилиндров за счет оптимального сочетания свойств по высоте заготовки

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для повышения свойств отливок из серого чугуна

Изобретение относится к металлургии, в частности к термической обработке отливок из белого нелегированного чугуна, и может быть использовано при графитизирующем отжиге отливок из белого нелегированного чугуна, а также при отжиге отбеленного, половинчатого, высокопрочного и серого нелегированного чугуна

Изобретение относится к металлургии, в частности к термической обработке ковкого чугуна при наличии в его структуре "отбела"

Изобретение относится к черной металлургии, конкретнее к термической обработке, и может быть использовано для отжига центробежно-литых труб из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом

Изобретение относится к черной металлургии, конкретнее к термической обработке, и может быть использовано для отжига центробежно-литых труб из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом
Изобретение относится к электроконтактной обработке и может быть использовано в машиностроении и при ремонте машин для упрочнения внутренней поверхности чугунных деталей, представляющих собой тела вращения

Изобретение относится к металлургии, в частности к способам получения чугуна с компактными формами графита, т.е

Изобретение относится к металлургии, в частности к термической обработке крупногабаритных заготовок из серого перлитного чугуна, и может быть использовано в производстве цилиндровых втулок мощных судовых дизелей
Наверх